Примерный учебный план подготовки специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в Московской области
Приложение N 1
к Временному порядку
подготовки специалистов по общим вопросам аттестации
рабочих мест по условиям труда в Московской области
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
Категория обучаемых: члены аттестационной комиссии по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
Объем учебной программы: 20 учебных часов.
Цель обучения: получение слушателями знаний по вопросам организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определения методов исследований при проведении оценки условий труда.
Форма обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, дистанционное обучение и другие формы обучения).
Форма проведения проверки знаний: собеседование.
--------------------------------------------------------------------------- ¦N ¦Наименование темы ¦Форма ¦Количество ¦ ¦п/п¦ ¦проведения ¦учебных часов ¦ ¦ ¦ ¦занятий 1 ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦1. ¦Правовые основы аттестации рабочих ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦мест по условиям труда. Цели и задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования результатов аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦2. ¦Подготовка и формирование ¦ 1 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦организационно-распорядительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и нормативной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для проведения аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦3. ¦Составление перечня рабочих мест, ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦подлежащих аттестации по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда. Приведение наименования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессий и должностей в соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с общероссийским классификатором ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦4. ¦Составление перечня факторов, ¦ 1 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦подлежащих оценке на каждом рабочем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месте ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦5. ¦Порядок и условия привлечения ¦ 1 ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦аттестующих организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для проведения работ по аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦6. ¦Вредные и опасные производственные ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦факторы, профессиональные риски ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦7. ¦Гигиенические критерии ¦ 1 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦и классификация условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по степени вредности и опасности ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦8. ¦Оценка условий труда на рабочих ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦местах по фактору травмобезопасности ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦9. ¦Оценка обеспечения работников ¦ 1 ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦специальной одеждой, обувью и другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦10.¦Оформление материалов аттестации ¦ 1 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦11.¦Разработка плана мероприятий ¦ 1 ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦по улучшению условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по результатам аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦12.¦Основные понятия и задачи ¦ 1 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦сертификации организации работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране труда в организациях ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦ ¦Проверка знаний ¦Собеседование ¦ 2,0 ¦ +---+--------------------------------------+--------------+---------------+ ¦ ¦Итого ¦ 20,0 ¦ ----+-----------------------------------------------------+----------------
1 Форма проведения занятия определяется обучающей организацией.
Занятия могут проводиться в виде семинара, лекции, практического занятия, занятия с использованием методик модульного обучения, компьютерных программ и других форм проведения занятий.
Источник - Распоряжение Мособлтруда от 08.07.2009 № 14-Р (с изменениями и дополнениями на 2012 год)
- Примерный предварительный договор о порядке и условиях выкупа жилого помещения либо предоставления другого жилого помещения собственнику взамен изымаемого жилого помещения, подлежащего освобождению и сносу в связи с реконструкцией микрорайонов г. Одинцово и населенных пунктов Одинцовского муниципального района Московской области
- Примерный перечень обязанностей и их распределение по членам аттестационной комиссии при выполнении работ по аттестации рабочих мест по условиям труда (справочная форма)
- Примерный перечень обязанностей и их распределение по членам аттестационной комиссии (приложение к приказу о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда)
- Список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
- Список военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями и подлежащих плановой замене