Примерное положение о согласительной комиссии в управе района
Приложение 2 к Методическим рекомендациям по организации, деятельности, учету домовых комитетов и взаимодействию с ними территориальных органов исполнительной власти и уполномоченных управляющих организаций
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В УПРАВЕ РАЙОНА
Настоящее Положение разработано во исполнение Порядка взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 N 651-ПП, в целях недопущения возникновения и развития конфликтных ситуаций, оперативного разрешения вопросов, возникающих в процессе деятельности домовых комитетов, и обеспечения эффективной совместной работы управ районов, управляющих организаций и домовых комитетов.
1. Общие положения.
1.1. Согласительная комиссия в управе района (далее - Комиссия) создана в соответствии с Порядком взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 N 651-ПП.
1.2. Комиссия действует на постоянной основе и является коллегиальным органом управы района. Порядок деятельности Комиссии определяется настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности управы района, управляющих организаций и домовых комитетов.
2.2. Разрешение споров и конфликтных ситуаций, возникающих в ходе деятельности управы района, управляющих организаций и домовых комитетов.
2.3. Обеспечение контроля за исполнением управляющими организациями возложенных на них обязанностей.
2.4. Рассмотрение вопросов, возникающих при осуществлении домовым комитетом своих полномочий.
3. В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1. Запрашивает документы, необходимые для полного и объективного рассмотрения спорной ситуации.
3.2. Заслушивает объяснения сторон по существу спора.
3.3. Приглашает на заседания для консультаций представителей специализированных уполномоченных организаций (Мосжилинспекция, ОАТИ, Госпожарнадзор, СЭС и др.).
3.4. Проводит информационно-разъяснительную работу по существу спора с конфликтующими сторонами.
3.5. Выносит решения о принятии мер к стороне, не исполнившей своих обязанностей, в случае выявления нарушений.
3.6. Оказывает содействие домовым комитетам в получении необходимой информации при возникновении спорных вопросов по реализации ими своих полномочий.
3.7. Анализирует материалы по рассмотренным спорам и принимает меры по профилактике аналогичных конфликтов.
4. Состав Комиссии:
4.1. Председатель - глава управы (заместитель главы управы по жилищно-коммунальному хозяйству).
4.2. Заместитель председателя.
4.3. Секретарь Комиссии.
4.4. Члены Комиссии.
4.5. Комиссия состоит из должностных лиц управы района и представителей домовых комитетов и их объединений.
Также в состав Комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе, специализированных уполномоченных организаций (Мосжилинспекция, ОАТИ, Госпожарнадзор, СЭС и др.).
4.6. Состав Комиссии _____ человек.
4.7. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы управы района.
5. Регламент работы Комиссии:
5.1. Комиссия рассматривает все вопросы и споры, возникающие в процессе деятельности домовых комитетов, в рамках постановления Правительства Москвы от 21.09.2004 N 651-ПП.
В случае если в уставе домового комитета закреплены дополнительные полномочия, не противоречащие действующему законодательству, Комиссией могут быть рассмотрены иные вопросы.
Отказ от рассмотрения на Комиссии конфликтной ситуации не допускается.
Отказ от рассмотрения на Комиссии вопроса, возникшего при осуществлении домовым комитетом своих полномочий, может быть вынесен при условии отсутствия конфликтной ситуации и получения ответа в ином порядке.
5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. При необходимости может быть созвано внеочередное заседание.
5.3. Секретарь Комиссии не позднее чем за 5 дней уведомляет членов Комиссии и заинтересованные стороны о заседании.
5.4. На заседании обязательно присутствие спорящих сторон. Рассмотрение спора в отсутствие одной стороны возможно только при ее повторной неявке без уважительных причин. Решение Комиссии доводится до отсутствовавшей стороны в обязательном порядке.
5.5. Заседание Комиссии правомочно при наличии более половины ее членов. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих членов Комиссии, оформляются протоколом и носят обязательный характер для всех участников споров.
Протокол заседания оформляется секретарем и подписывается председателем Комиссии или его заместителем. Выписки из протокола в пятидневный срок направляются всем заинтересованным лицам.
При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить свое особое мнение, которое отражается в протоколе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в префектуре административного округа или в судебном порядке.
5.7. При необходимости по наиболее важным вопросам, требующим обязательного исполнения всеми управляющими организациями и домовыми комитетами, действующими на территории района, решения Комиссии могут утверждаться распоряжениями главы управы.
5.8. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- созывает внеочередные заседания Комиссии;
- контролирует исполнение решений Комиссии.
5.9. Заместитель председателя Комиссии:
- оказывает помощь председателю Комиссии в исполнении им своих полномочий;
- в отсутствие председателя выполняет его функции.
5.10. Секретарь Комиссии:
- организует проведение заседаний Комиссии;
- принимает необходимые меры по организации работы Комиссии;
- формирует повестку дня очередного и внеочередного заседания Комиссии;
- информирует членов Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенных лиц об очередном или внеочередном заседании Комиссии;
- ведет протокол заседания Комиссии и обеспечивает доведение решений, отраженных в протоколе, до всех заинтересованных лиц.
В отсутствие секретаря его обязанности выполняет назначенный член Комиссии.
6. Изменения и дополнения в настоящее Положение, изменения в составе Комиссии производятся распоряжением главы управы района.
Источник - Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 23.12.2004 № 1108
- Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия
- Примерное положение об архиве таможенного органа
- Примерное положение о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни
- Примерное положение об отделе надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Примерное положение о редакционно-издательском совете высшего учебного заведения