Примерная система оценки профессиональной компетентности молодого специалиста ОАО "РЖД"

Приложение 3 к Распоряжению ОАО "РЖД" от 04.05.2008 N 970р



ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Лист оценки компетенций ______________ (Ф.И.О.)

1. Лидерство

Целевой ориентир - добровольное, осознанное, инновационное и деятельное поведение руководителя, опирающееся на общепризнанные социальные и корпоративные ценности, ориентированное на реальные изменения, согласование интересов работников и Компании, ее деловых партнеров.



---------------------------------------------------------------------------
¦     Компетенция     ¦           Уровень компетенции            ¦ Оценка ¦
¦                     ¦                                          ¦уровня в¦
¦                     ¦                                          ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦1.1. Лидерское       ¦Демонстрирует лидерское поведение         ¦5       ¦
¦поведение  1         ¦(В любой аудитории быстро и естественно   ¦        ¦
¦(поведение лидера,   ¦берет на себя роль лидера вне зависимости ¦        ¦
¦ориентированное на   ¦от административного статуса, но не       ¦        ¦
¦упреждающее изменение¦нарушая субординацию. Активен в проведении¦        ¦
¦окружающей внешней и ¦преобразований. Готовность и способность  ¦        ¦
¦внутренней среды в   ¦изменять то, что можно изменить на основе ¦        ¦
¦интересах реализации ¦видения и понимания стратегии развития    ¦        ¦
¦стратегии развития   ¦компании. Адаптируется к тому, что нельзя ¦        ¦
¦компании и повышение ¦изменить. Ориентируется на "успех",       ¦        ¦
¦эффективности ее     ¦результат, на достижения, ярко выражено   ¦        ¦
¦деятельности)        ¦желание и готовность работать)            ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Демонстрирует элементы лидерского поведе- ¦4       ¦
¦                     ¦ния (Высокая готовность к изменениям. Ста-¦        ¦
¦                     ¦рается адаптироваться к тому, что нельзя  ¦        ¦
¦                     ¦изменить. Демонстрирует увлеченность при  ¦        ¦
¦                     ¦проведении преобразований. Делает несис-  ¦        ¦
¦                     ¦темные попытки к поиску новых возможнос-  ¦        ¦
¦                     ¦тей. Является признанным лидером в своей  ¦        ¦
¦                     ¦группе. Готовность к развитию лидерских   ¦        ¦
¦                     ¦качеств. Ориентируется на результат, на   ¦        ¦
¦                     ¦достижения. Готов прикладывать для этого  ¦        ¦
¦                     ¦дополнительные усилия)                    ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Периодически демонстрирует отдельные      ¦3       ¦
¦                     ¦элементы лидерского поведения (Пользуется ¦        ¦
¦                     ¦авторитетом и уважением у коллег. Готов в ¦        ¦
¦                     ¦плановом порядке заниматься изменениями и ¦        ¦
¦                     ¦преобразованиями, достаточно быстро к ним ¦        ¦
¦                     ¦адаптируется. Новые возможности распознает¦        ¦
¦                     ¦и использует чаще по команде сверху.      ¦        ¦
¦                     ¦Больше активен в разрешении вопросов и    ¦        ¦
¦                     ¦проблем оперативного характера.           ¦        ¦
¦                     ¦Ориентируется на результат.               ¦        ¦
¦                     ¦При необходимости может прикладывать для  ¦        ¦
¦                     ¦этого дополнительные усилия. Отдельные    ¦        ¦
¦                     ¦проявления лидерских качеств)             ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Лидерские качества выражены не явно       ¦2       ¦
¦                     ¦(К изменениям и преобразованиям относится ¦        ¦
¦                     ¦осторожно. Требуется достаточно много     ¦        ¦
¦                     ¦времени, чтобы понять смысл и идею измене-¦        ¦
¦                     ¦ний и преобразований. Самостоятельно не   ¦        ¦
¦                     ¦распознает новые возможности для развития.¦        ¦
¦                     ¦Не всегда ориентирован и добивается       ¦        ¦
¦                     ¦результата. Редкие проявления лидерских   ¦        ¦
¦                     ¦качеств)                                  ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Лидерские качества отсутствуют            ¦1       ¦
¦                     ¦(Не способен влиять на окружающих. Слабые ¦        ¦
¦                     ¦управленческие навыки. Не способен        ¦        ¦
¦                     ¦планировать и достигать результата в      ¦        ¦
¦                     ¦установленные сроки. Проявляет низкую     ¦        ¦
¦                     ¦активность, в т.ч. и социальную)          ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦1.2. Ответственность ¦Повышенная ответственность (Принимает на  ¦5       ¦
¦за результат и       ¦себя ответственность не только за         ¦        ¦
¦взятые обязательства ¦собственные результаты, которые достигает,¦        ¦
¦ 1  (поведение,      ¦и эти результаты превышают требуемые      ¦        ¦
¦направленное на      ¦показатели, но и за результаты            ¦        ¦
¦достижение           ¦подразделения в целом. Никогда не         ¦        ¦
¦результата в работе  ¦перекладывает ответственность на других   ¦        ¦
¦и безусловное и      ¦сотрудников и на руководителей, даже в тех¦        ¦
¦эффективное          ¦случаях, когда речь идет об ответствен-   ¦        ¦
¦выполнение взятых    ¦ности, прямо не закрепленной за ним)      ¦        ¦
¦обязательств)        +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Высокая ответственность (Берет на себя    ¦4       ¦
¦                     ¦ответственность за результат, за свои     ¦        ¦
¦                     ¦действия и действия коллег. Никогда не    ¦        ¦
¦                     ¦перекладывает ответственность на других   ¦        ¦
¦                     ¦сотрудников и на руководителей)           ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Должная ответственность (принимает на себя¦3       ¦
¦                     ¦ответственность за конечный результат,    ¦        ¦
¦                     ¦отвечающую стандартным требованиям к      ¦        ¦
¦                     ¦ответственности за результат, и качество  ¦        ¦
¦                     ¦представляемых результатов работы, не     ¦        ¦
¦                     ¦сужая свою зону ответственности)          ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Ограниченная ответственность (Ориентирован¦2       ¦
¦                     ¦на процесс, считает, что ответственность  ¦        ¦
¦                     ¦за результаты работы несет руководитель   ¦        ¦
¦                     ¦подразделения. Не выделяет четко своей    ¦        ¦
¦                     ¦доли ответственности, склонен сужать зону ¦        ¦
¦                     ¦ответственности. Его результаты достаточно¦        ¦
¦                     ¦часто не достигают показателей,           ¦        ¦
¦                     ¦предъявляемых к ответственности за        ¦        ¦
¦                     ¦результаты)                               ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Ответственность отсутствует (Отсутствует  ¦1       ¦
¦                     ¦ответственность за результаты собственной ¦        ¦
¦                     ¦деятельности. При любой возможности       ¦        ¦
¦                     ¦старается снять с себя ответственность и  ¦        ¦
¦                     ¦переложить ее на других сотрудников и на  ¦        ¦
¦                     ¦руководителей. Его результаты, как        ¦        ¦
¦                     ¦правило, значительно ниже показателей,    ¦        ¦
¦                     ¦предъявляемых организацией к              ¦        ¦
¦                     ¦ответственности за результаты)            ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦1.3. Эффективное     ¦Постоянное стремление к эффективному      ¦5       ¦
¦использование        ¦использованию и его реализация (предлагает¦        ¦
¦ресурсов, техники,   ¦и реализует улучшения и преобразования в  ¦        ¦
¦инструментов         ¦сфере эффективного использования ресурсов,¦        ¦
¦(Направленность      ¦которые позволяют значительно увеличить   ¦        ¦
¦поведения            ¦прибыль или улучшить бюджетные показатели ¦        ¦
¦на эффективное       ¦подразделения, а в сфере управления       ¦        ¦
¦использование        ¦персоналом повысить вовлеченность         ¦        ¦
¦ресурсов Компании:   ¦сотрудников в процесс улучшений и         ¦        ¦
¦финансовых,          ¦преобразований, тем самым значительно     ¦        ¦
¦человеческих,        ¦повысить производительность их труда)     ¦        ¦
¦технических,         +------------------------------------------+--------+
¦материальных,        ¦Постоянная практическая экономия ресурсов ¦4       ¦
¦временных. Умение    ¦(постоянно заботится об экономии ресурсов,¦        ¦
¦сосредотачивать      ¦что приводит к увеличению прибыли или     ¦        ¦
¦имеющиеся ресурсы    ¦достижению плановых результатов при       ¦        ¦
¦в нужное время в     ¦экономии бюджета, позволяет достигать     ¦        ¦
¦нужном месте)        ¦плановых результатов с меньшим количеством¦        ¦
¦                     ¦сотрудников или повысить                  ¦        ¦
¦                     ¦производительность их труда)              ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Стандартное использование ресурсов        ¦3       ¦
¦                     ¦(Заданные показатели выдерживаются,       ¦        ¦
¦                     ¦плановые результаты достигаются без       ¦        ¦
¦                     ¦дополнительных затрат финансовых ресурсов ¦        ¦
¦                     ¦и рабочего времени. Периодические случаи  ¦        ¦
¦                     ¦экономии ресурсов)                        ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Отдельные случаи неэффективного использо- ¦2       ¦
¦                     ¦вания ресурсов (Общее представление о     ¦        ¦
¦                     ¦необходимости эффективного использования, ¦        ¦
¦                     ¦не подкрепляемое на практике. Редкие      ¦        ¦
¦                     ¦случаи реальной экономии ресурсов, перио- ¦        ¦
¦                     ¦дические внеплановые затраты и перерасход ¦        ¦
¦                     ¦ресурсов, случаи авральной работы)        ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Неэффективное использование ресурсов      ¦1       ¦
¦                     ¦(регулярный существенный, неоправданный и ¦        ¦
¦                     ¦непрогнозируемый перерасход ресурсов,     ¦        ¦
¦                     ¦плановые результаты регулярно не          ¦        ¦
¦                     ¦достигаются)                              ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦1.4. Организаторские ¦Ярко выраженные организаторские           ¦5       ¦
¦способности (Целевой ¦способности (постоянно выраженное желание ¦        ¦
¦перспективный показа-¦сплотить коллектив, коллег для организации¦        ¦
¦тель данной компетен-¦выполнения работы или проекта, стремление ¦        ¦
¦ции - мотивирование и¦добиться этого результата, способность    ¦        ¦
¦развитие других -    ¦предложить по собственной инициативе и    ¦        ¦
¦поведение и навыки по¦помочь реализовать наиболее оптимальные   ¦        ¦
¦эффективному исполь- ¦решения)                                  ¦        ¦
¦зованию материальной +------------------------------------------+--------+
¦и нематериальной     ¦Постоянное проявление организаторских     ¦4       ¦
¦мотивации на основе  ¦способностей (в случае производственной   ¦        ¦
¦умения определять    ¦необходимости, а иногда по собственной    ¦        ¦
¦мотивы деятельности  ¦инициативе демонстрирует готовность к     ¦        ¦
¦работников и их      ¦поиску оптимальных решений, способен их   ¦        ¦
¦ценностей,           ¦предложить и реализовать)                 ¦        ¦
¦конструктивное       +------------------------------------------+--------+
¦восприятие критики и ¦Периодическое проявление организаторских  ¦3       ¦
¦чужих идей. Создание ¦способностей (при ценностей,              ¦        ¦
¦в коллективе среды,  ¦производственной необходимости или по     ¦        ¦
¦стимулирующей        ¦поручению руководителя способен предложить¦        ¦
¦сотрудников Компании ¦решения возникающих задач)                ¦        ¦
¦на достижение и      +------------------------------------------+--------+
¦собственное развитие.¦Слабое проявление организаторских         ¦2       ¦
¦Скорость             ¦способностей (редко проявляет способность ¦        ¦
¦транслировать        ¦к выдвижению организационных решений, не  ¦        ¦
¦полученные знания и  ¦проявляет инициативы при их реализации)   ¦        ¦
¦навыки в развитие    +------------------------------------------+--------+
¦навыков и умений у   ¦Отсутствие организаторских способностей   ¦1       ¦
¦сотрудников)         ¦(даже в случае поручений руководителя не  ¦        ¦
¦                     ¦способен организовать выполнение работы   ¦        ¦
¦                     ¦или решение задач)                        ¦        ¦
----------------------+------------------------------------------+---------


1 При оценке сразу после приема на работу оценка данной компетенции может выставляться на основе характеристики с места учебы, практики, по результатам тестирования.

1 При оценке сразу после приема на работу оценка данной компетенции может выставляться на основе характеристики с места учебы, практики, по результатам тестирования.



---------------------------------------------------------------------------
¦Лидерство (1.1 - 1.4)    ¦Всего баллов                 ¦                 ¦
+-------------------------+-----------------------------+-----------------+
¦                         ¦Средний балл                 ¦                 ¦
--------------------------+-----------------------------+------------------


Ключевые компетенции

2. Компетентность



---------------------------------------------------------------------------
¦     Компетенция     ¦           Уровень компетенции            ¦ Оценка ¦
¦                     ¦                                          ¦уровня в¦
¦                     ¦                                          ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.1. Понимание и     ¦Знает подробно, понимает направленность и ¦5       ¦
¦принятие стратегии   ¦умеет проецировать на деятельность своего ¦        ¦
¦Компании (целевой    ¦подразделения, четко осознает свою роль в ¦        ¦
¦показатель - понима- ¦реализации стратегии Компании             ¦        ¦
¦ние целей и задач,   +------------------------------------------+--------+
¦стоящих перед Компа- ¦Знает подробно, имеет общее представление ¦4       ¦
¦нией и своим подраз- ¦о своей роли в реализации Стратегии       ¦        ¦
¦делением (стратеги-  ¦Компании                                  ¦        ¦
¦ческих и оператив-   +------------------------------------------+--------+
¦ных). Согласование   ¦Знает большинство основных положений,     ¦3       ¦
¦целей стратегического¦пытается проецировать на свою деятельность¦        ¦
¦развития компании с  +------------------------------------------+--------+
¦личными целями. Пони-¦Имеет недостаточные знания, недостаточно  ¦2       ¦
¦мание бизнеса в целом¦четко осознает свои задачи по реализации  ¦        ¦
¦и отдельных процессов¦стратегии компании                        ¦        ¦
¦в частности, умение  +------------------------------------------+--------+
¦видеть общую картину,¦Имеет очень слабые знания, своего места в ¦1       ¦
¦выделять главное и   ¦реализации Стратегии не представляет      ¦        ¦
¦второстепенное.      ¦                                          ¦        ¦
¦Умение увидеть новые ¦                                          ¦        ¦
¦возможности по улуч- ¦                                          ¦        ¦
¦шению своей деятель- ¦                                          ¦        ¦
¦ности в соответствии ¦                                          ¦        ¦
¦со стратегией разви- ¦                                          ¦        ¦
¦тия Компании. Приме- ¦                                          ¦        ¦
¦нительно к молодым   ¦                                          ¦        ¦
¦специалистам - знание¦                                          ¦        ¦
¦миссии, главных целей¦                                          ¦        ¦
¦деятельности, страте-¦                                          ¦        ¦
¦гических целей,      ¦                                          ¦        ¦
¦структуры и руковод- ¦                                          ¦        ¦
¦ства Компании; задач ¦                                          ¦        ¦
¦структурного подраз- ¦                                          ¦        ¦
¦деления (филиала,    ¦                                          ¦        ¦
¦ДЗО), его места в    ¦                                          ¦        ¦
¦структуре ОАО "РЖД"; ¦                                          ¦        ¦
¦функциональной стра- ¦                                          ¦        ¦
¦тегии по роду дея-   ¦                                          ¦        ¦
¦тельности; норматив- ¦                                          ¦        ¦
¦ных документов, прав ¦                                          ¦        ¦
¦и обязанностей моло- ¦                                          ¦        ¦
¦дого специалиста;    ¦                                          ¦        ¦
¦основных экономичес- ¦                                          ¦        ¦
¦ких показателей дея- ¦                                          ¦        ¦
¦тельности Компании;  ¦                                          ¦        ¦
¦корпоративной куль-  ¦                                          ¦        ¦
¦туры, корпоративных  ¦                                          ¦        ¦
¦праздников, основных ¦                                          ¦        ¦
¦направлений социаль- ¦                                          ¦        ¦
¦ной, культурной,     ¦                                          ¦        ¦
¦спортивной, оздорови-¦                                          ¦        ¦
¦тельной, медицинской ¦                                          ¦        ¦
¦деятельности в отно- ¦                                          ¦        ¦
¦шении сотрудников)   ¦                                          ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.2. Знание и        ¦Отличный уровень знаний, высокая степень  ¦5       ¦
¦выполнение           ¦выполнения обязанностей (Знает функцио-   ¦        ¦
¦функциональных       ¦нальные обязанности и зону ответственности¦        ¦
¦обязанностей (целевой¦более высоких либо смежных должностей,    ¦        ¦
¦показатель -         ¦нормы и регламенты. Высокий уровень       ¦        ¦
¦поведение,           ¦исполнения по всем рабочим направлениям   ¦        ¦
¦направленное на      ¦значительно превышает требования. Никогда ¦        ¦
¦четкое следование    ¦не допускает сбоев в выполнении своих     ¦        ¦
¦корпоративным        ¦обязанностей. Регулярно вносит предложения¦        ¦
¦стандартам и         ¦по оптимизации функциональных обязанностей¦        ¦
¦исполнение           ¦в подразделении. Берет на себя ответствен-¦        ¦
¦функциональных       ¦ность и за формально незакрепленные за ним¦        ¦
¦обязанностей, то как ¦обязанности)                              ¦        ¦
¦работник выполняет   +------------------------------------------+--------+
¦должностные          ¦Хороший уровень знаний, ответственное     ¦4       ¦
¦стандарты, процедуры ¦выполнение обязанностей (Знает свои       ¦        ¦
¦и политики компании; ¦функциональные обязанности и зону ответ-  ¦        ¦
¦применительно к      ¦ственности и функциональные обязанности   ¦        ¦
¦молодым              ¦одной или двух смежных должностей. Уровень¦        ¦
¦специалистам - знание¦исполнения по всем рабочим направлениям   ¦        ¦
¦функциональных       ¦часто превышает требования. Вносит        ¦        ¦
¦обязанностей,        ¦предложения по оптимизации функциональных ¦        ¦
¦ответственность за   ¦обязанностей в подразделении. Часто берет ¦        ¦
¦выполнение           ¦на себя ответственность и за формально не ¦        ¦
¦должностных          ¦закрепленные за ним обязанности)          ¦        ¦
¦обязанностей,        +------------------------------------------+--------+
¦соблюдение           ¦Достаточный уровень знаний и выполнения   ¦3       ¦
¦должностных          ¦обязанностей (Знает функциональные        ¦        ¦
¦инструкций,          ¦обязанности и зону ответственности,       ¦        ¦
¦регламентов,         ¦закрепленную за ним, в том числе и на     ¦        ¦
¦стандартов)          ¦период болезни или нахождения в отпуске   ¦        ¦
¦                     ¦смежных работников. Уровень исполнения по ¦        ¦
¦                     ¦всем рабочим направлениям отвечает        ¦        ¦
¦                     ¦требованиям Компании. Иногда вносит       ¦        ¦
¦                     ¦предложения по оптимизации функциональных ¦        ¦
¦                     ¦обязанностей в подразделении. Иногда берет¦        ¦
¦                     ¦на себя ответственность и за формально не ¦        ¦
¦                     ¦закрепленные за ним обязанности)          ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Недостаточный уровень знаний и выполнения ¦2       ¦
¦                     ¦обязанностей (Недостаточно четко знает и  ¦        ¦
¦                     ¦понимает свои функциональные обязанности и¦        ¦
¦                     ¦зону ответственности. Уровень исполнения  ¦        ¦
¦                     ¦по 2 отдельным рабочим направлениям не    ¦        ¦
¦                     ¦всегда отвечает требованиям Компании. Не  ¦        ¦
¦                     ¦всегда берет на себя ответственность за   ¦        ¦
¦                     ¦закрепленные за ним обязанности. Допускает¦        ¦
¦                     ¦периодически сбои в работе)               ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Низкий уровень знаний и выполнения        ¦1       ¦
¦                     ¦обязанностей (Не знает и не стремится     ¦        ¦
¦                     ¦узнать свои функциональные обязанности и  ¦        ¦
¦                     ¦зону ответственности. Уровень исполнения  ¦        ¦
¦                     ¦по многим рабочим направлениям не отвечает¦        ¦
¦                     ¦требованиям Компании. Не берет на себя    ¦        ¦
¦                     ¦ответственность за закрепленные за ним    ¦        ¦
¦                     ¦обязанности)                              ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.3. Ориентация на   ¦Выраженная постоянная ориентация на       ¦5       ¦
¦развитие (стремление ¦успешное профессиональное развитие        ¦        ¦
¦к самосовершенство-  ¦(Непрерывное личностное и профессиональное¦        ¦
¦ванию на основе      ¦развитие является ценностью, постоянное   ¦        ¦
¦личностного роста и  ¦самообразование по собственной инициативе,¦        ¦
¦постоянного          ¦повышения поиск форм повышения            ¦        ¦
¦повышения            ¦квалификации, освоение смежных профессий. ¦        ¦
¦квалификации,        ¦Умеют транслировать полученные знания и   ¦        ¦
¦профессиональных     ¦навыки в развитие навыков и умений у      ¦        ¦
¦знаний и навыков)    ¦коллег. Полученные знания всегда стремятся¦        ¦
¦                     ¦использовать на практике. Выступают       ¦        ¦
¦                     ¦инициаторами проведения обучающих программ¦        ¦
¦                     ¦в подразделении)                          ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Ориентация на профессиональное развитие   ¦4       ¦
¦                     ¦(Постоянное самообразование по собственной¦        ¦
¦                     ¦инициативе, активное использование        ¦        ¦
¦                     ¦предлагаемых форм повышения квалификации, ¦        ¦
¦                     ¦обмен опытом. Работники самостоятельно    ¦        ¦
¦                     ¦идентифицируют зоны недостаточности       ¦        ¦
¦                     ¦собственной квалификации и личностного    ¦        ¦
¦                     ¦развития и активно их устраняют. Способны ¦        ¦
¦                     ¦передавать полученные знания и навыки     ¦        ¦
¦                     ¦коллегам. Могут использовать полученные   ¦        ¦
¦                     ¦знания на практике)                       ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Усилия по профессиональному развитию      ¦3       ¦
¦                     ¦(Прикладывает усилия к личностному и      ¦        ¦
¦                     ¦профессиональному росту после указания    ¦        ¦
¦                     ¦работнику его зон недостаточной квалифи-  ¦        ¦
¦                     ¦кации и личностного развития. Периодичес- ¦        ¦
¦                     ¦кое самообразование, участие в обязатель- ¦        ¦
¦                     ¦ных формах повышения квалификации. Не     ¦        ¦
¦                     ¦всегда способен транслировать новые знания¦        ¦
¦                     ¦и навыки коллегам. Как правило, способен  ¦        ¦
¦                     ¦применить новые знания на практике)       ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Слабый интерес к профессиональному        ¦2       ¦
¦                     ¦развитию (Участие в разовых мероприятиях  ¦        ¦
¦                     ¦по повышению квалификации, обмену опытом. ¦        ¦
¦                     ¦Прикладывает недостаточно усилий к        ¦        ¦
¦                     ¦личностному и профессиональному росту,    ¦        ¦
¦                     ¦даже после неоднократного указания        ¦        ¦
¦                     ¦работнику его зон недостаточной           ¦        ¦
¦                     ¦квалификации и личностного развития. Не   ¦        ¦
¦                     ¦способен транслировать новые знания и     ¦        ¦
¦                     ¦навыки коллегам. Новые знания на практике ¦        ¦
¦                     ¦применяет по указаниям руководителей)     ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Незаинтересованность в профессиональном   ¦1       ¦
¦                     ¦развитии (Не хочет и не желает            ¦        ¦
¦                     ¦развиваться. Труднообучаемый. Новые знания¦        ¦
¦                     ¦получает только по неоднократному указанию¦        ¦
¦                     ¦руководства. Самостоятельно использовать  ¦        ¦
¦                     ¦новые знания на практике не может. Не     ¦        ¦
¦                     ¦прикладывает усилий для ликвидации зон    ¦        ¦
¦                     ¦недостаточной квалификации. Повышение     ¦        ¦
¦                     ¦квалификации по направлению руководства)  ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.4. Специальные     ¦Высокий уровень специальных знаний.       ¦5       ¦
¦знания (знания,      ¦Уверенное владение всеми необходимыми     ¦        ¦
¦навыки и умения,     ¦функциями                                 ¦        ¦
¦которыми должен      +------------------------------------------+--------+
¦обладать работник,   ¦Хороший уровень специальных знаний.       ¦4       ¦
¦чтобы быть успешным  ¦Уверенные навыки по большинству           ¦        ¦
¦в компании на        ¦должностных функций                       ¦        ¦
¦конкретной           +------------------------------------------+--------+
¦должности).          ¦Уровень специальных знаний на уровне      ¦3       ¦
¦Заполняется в        ¦государственных образовательных стандартов¦        ¦
¦зависимости от       ¦и корпоративных требований. Уверенные     ¦        ¦
¦специальности,       ¦навыки по необходимым функциям            ¦        ¦
¦например, средства   +------------------------------------------+--------+
¦сигнализации,        ¦Уровень специальных знаний ниже           ¦2       ¦
¦управление           ¦требований. Навыки только по базовым      ¦        ¦
¦персоналом и т.д.    ¦должностным функциям                      ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Ограниченные специальные знания. Знание   ¦1       ¦
¦                     ¦основ специальности                       ¦        ¦
----------------------+------------------------------------------+---------


При приеме на работу компетенция 2.4 оценивается на основании результатов учебы и производственной практики и баллы за нее не могут превышать 4-х в соответствии со следующей таблицей:



---------------------------------------------------------------------------
¦------------------                                                    ¦5 ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Отличные оценки по специальности, за производственную практику и      ¦4 ¦
¦дипломный проект, диплом с отличием                                   ¦  ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Отличные оценки по специальности, за производственную практику и      ¦3 ¦
¦дипломный проект                                                      ¦  ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Отличная оценка по специальности, оценки не ниже хороших за дипломный ¦2 ¦
¦проект, производственную практику                                     ¦  ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Оценки не ниже хороших по специальности, за дипломный проект,         ¦1 ¦
¦производственную практику                                             ¦  ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Не удовлетворяет нижеперечисленным условиям                           ¦0 ¦
-----------------------------------------------------------------------+---

---------------------------------------------------------------------------
¦     Компетенция     ¦           Уровень компетенции            ¦ Оценка ¦
¦                     ¦                                          ¦уровня в¦
¦                     ¦                                          ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.5. Дополнительные  ¦Высокий уровень дополнительных знаний     ¦5       ¦
¦специальные знания   +------------------------------------------+--------+
¦(дополнительные      ¦Хороший уровень дополнительных специальных¦4       ¦
¦знания, навыки и     ¦знаний                                    ¦        ¦
¦умения, которыми     +------------------------------------------+--------+
¦должен обладать      ¦Уровень дополнительных специальных знаний ¦3       ¦
¦работник, чтобы быть ¦на уровне государственных образовательных ¦        ¦
¦успешным в Компании  ¦стандартов и корпоративных требований     ¦        ¦
¦на конкретной        +------------------------------------------+--------+
¦должности).          ¦Уровень дополнительных специальных знаний ¦2       ¦
¦ 1  Уточняется при   ¦ниже требований                           ¦        ¦
¦необходимости и в    +------------------------------------------+--------+
¦зависимости от долж- ¦Ограниченные дополнительные специальные   ¦1       ¦
¦ности и характера    ¦знания                                    ¦        ¦
¦работы (владение     ¦                                          ¦        ¦
¦иностранным языком,  ¦                                          ¦        ¦
¦владение информаци-  ¦                                          ¦        ¦
¦онными требованиями, ¦                                          ¦        ¦
¦технологиями, право- ¦                                          ¦        ¦
¦выми знаниями, со-   ¦                                          ¦        ¦
¦временными теориями  ¦                                          ¦        ¦
¦менеджмента)         ¦                                          ¦        ¦
----------------------+------------------------------------------+---------

---------------------------------------------------------------------------
¦Компетентность (2.1 - 2.5)          ¦Всего баллов                     ¦  ¦
+------------------------------------+---------------------------------+--+
¦                                    ¦Средний балл                     ¦  ¦
-------------------------------------+---------------------------------+---


3. Ориентация на качество работы

Целевой ориентир - поведение, ориентированное на высокое качество работы, внутренних операций, деловых процессов, отвечающее требованиям Компании с точки зрения точности, тщательности, аккуратности, количества ошибок, сроков предоставления и др. независимо от объема труда.



---------------------------------------------------------------------------
¦     Компетенция     ¦           Уровень компетенции            ¦ Оценка ¦
¦                     ¦                                          ¦уровня в¦
¦                     ¦                                          ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦3.1. Качество в      ¦Очень высокое качество (Знание и понимание¦5       ¦
¦работе               ¦функционирования системы менеджмента      ¦        ¦
¦                     ¦качества Компании. Качество работы может  ¦        ¦
¦                     ¦служить образцом для других сотрудников.  ¦        ¦
¦                     ¦Работа никогда не требует доработки.      ¦        ¦
¦                     ¦Всегда самостоятельно и должным образом   ¦        ¦
¦                     ¦контролирует качество своей работы, а     ¦        ¦
¦                     ¦также может консультировать коллег.       ¦        ¦
¦                     ¦Количество ошибок близко к нулю. Обладает ¦        ¦
¦                     ¦исключительными знаниями и навыками, что  ¦        ¦
¦                     ¦позволяет ему сводить возможность ошибки к¦        ¦
¦                     ¦минимуму. Постоянно проявляет инициативу  ¦        ¦
¦                     ¦по поиску путей улучшения качества работы.¦        ¦
¦                     ¦Сроки выдерживаются, обычно сотрудник     ¦        ¦
¦                     ¦опережает временные показатели, превышая  ¦        ¦
¦                     ¦требования организации к использованию    ¦        ¦
¦                     ¦временных ресурсов)                       ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Высокое качество (Знание основ            ¦4       ¦
¦                     ¦функционирования корпоративной системы    ¦        ¦
¦                     ¦управления качеством. Качество работы     ¦        ¦
¦                     ¦часто превосходит ожидаемое. Работе крайне¦        ¦
¦                     ¦редко может потребоваться незначительная  ¦        ¦
¦                     ¦доработка. Самостоятельно и должным       ¦        ¦
¦                     ¦образом контролирует качество своей       ¦        ¦
¦                     ¦работы. Количество ошибок меньше среднего ¦        ¦
¦                     ¦показателя. Ошибки несущественны          ¦        ¦
¦                     ¦(обусловленные технологией) и никогда не  ¦        ¦
¦                     ¦повторяются. Обладает в достаточной       ¦        ¦
¦                     ¦степени знаниями и навыками, позволяющими ¦        ¦
¦                     ¦самостоятельно отслеживать и корректиро-  ¦        ¦
¦                     ¦вать качество работы, вносить предложения ¦        ¦
¦                     ¦по его улучшению. Результаты достигаются в¦        ¦
¦                     ¦сроки, соответствующие запланированным    ¦        ¦
¦                     ¦показателям, или опережают их)            ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Стандартное качество (Качество работы     ¦3       ¦
¦                     ¦соответствует стандартам. Стремление      ¦        ¦
¦                     ¦соблюдать предписанный технологический    ¦        ¦
¦                     ¦процесс. Работа иногда требует            ¦        ¦
¦                     ¦незначительной доработки, которая может   ¦        ¦
¦                     ¦быть проведена сотрудником самостоятельно.¦        ¦
¦                     ¦Есть необходимость стандартного контроля  ¦        ¦
¦                     ¦качества работы. Количество ошибок в      ¦        ¦
¦                     ¦пределах нормы, они не приводят к         ¦        ¦
¦                     ¦серьезным последствиям, редко повторяются.¦        ¦
¦                     ¦Достижение результатов в сроки, соответ-  ¦        ¦
¦                     ¦ствующие коридору запланированных показа- ¦        ¦
¦                     ¦телей. Отдельные регулярные проявления    ¦        ¦
¦                     ¦инициативы по внедрению качества)         ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Качество ниже предписанного уровня        ¦2       ¦
¦                     ¦(Качество работы ниже ожидаемого. Работа  ¦        ¦
¦                     ¦часто требует существенной доработки,     ¦        ¦
¦                     ¦иногда в процессе ее корректировки может  ¦        ¦
¦                     ¦потребоваться участие других сотрудников, ¦        ¦
¦                     ¦необходимость постоянного дополнительного ¦        ¦
¦                     ¦контроля качества работы. Количество      ¦        ¦
¦                     ¦ошибок превышает средний показатель.      ¦        ¦
¦                     ¦Ошибки носят повторяющийся характер, но не¦        ¦
¦                     ¦приводят к серьезным негативным           ¦        ¦
¦                     ¦последствиям. Результаты не всегда        ¦        ¦
¦                     ¦достигаются в сроки, соответствующие      ¦        ¦
¦                     ¦запланированным показателям. Отсутствие   ¦        ¦
¦                     ¦инициатив по повышению качества, участие  ¦        ¦
¦                     ¦только в обязательных мероприятиях по     ¦        ¦
¦                     ¦внедрению стандартов качества)            ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Неудовлетворительный уровень качества     ¦1       ¦
¦                     ¦(Качество работы неприемлемо. Работа часто¦        ¦
¦                     ¦должна быть полностью переделана, для     ¦        ¦
¦                     ¦переделки почти всегда требуется участие  ¦        ¦
¦                     ¦других сотрудников. Необходимость в       ¦        ¦
¦                     ¦постоянном и жестком контроле качества    ¦        ¦
¦                     ¦работы. Количество ошибок значительно     ¦        ¦
¦                     ¦превышает средний показатель. Ошибки часто¦        ¦
¦                     ¦неисправимы и могут приводить к серьезным ¦        ¦
¦                     ¦негативным последствиям. Характер ошибок  ¦        ¦
¦                     ¦может потребовать повторного выполнения   ¦        ¦
¦                     ¦работы с нуля. Результаты не достигаются в¦        ¦
¦                     ¦запланированные сроки)                    ¦        ¦
----------------------+------------------------------------------+---------

---------------------------------------------------------------------------
¦Ориентация на качество работы (3.1)          ¦Балл                    ¦  ¦
+---------------------------------------------+------------------------+--+
¦                                             ¦Средний балл            ¦  ¦
----------------------------------------------+------------------------+---


4. Ориентация на клиента

Целевой ориентир - степень нацеленности на удовлетворение нужд клиента (потребителя услуг) как внешнего, так и внутреннего. Умение исходить из текущих и перспективных потребностей клиентов и партнеров: знать политику и стандарты в области работы с клиентами, уметь консультировать и строить партнерские отношения с клиентами.



---------------------------------------------------------------------------
¦     Компетенция     ¦           Уровень компетенции            ¦ Оценка ¦
¦                     ¦                                          ¦уровня в¦
¦                     ¦                                          ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦4.1. Ориентация на   ¦Очень высокий уровень                     ¦5       ¦
¦клиента              ¦клиентоориентированности. Концентрация    ¦        ¦
¦                     ¦усилий на интересы клиента (Знает, кто    ¦        ¦
¦                     ¦является его внешним или внутренним       ¦        ¦
¦                     ¦клиентом, четко представляет его          ¦        ¦
¦                     ¦потребности, изучает потенциальных новых  ¦        ¦
¦                     ¦клиентов, ищет возможности удовлетворения ¦        ¦
¦                     ¦даже не сформулированных клиентом         ¦        ¦
¦                     ¦потребностей. Всегда находится в контакте ¦        ¦
¦                     ¦с клиентом. Хорошо понимает политику и    ¦        ¦
¦                     ¦стандарты в области работы с клиентами)   ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Ориентация на интересы клиента (Знает, кто¦4       ¦
¦                     ¦является его внешним или внутренним       ¦        ¦
¦                     ¦клиентом, понимает и постоянно расширяет  ¦        ¦
¦                     ¦знание его потребностей. Учитывает в своей¦        ¦
¦                     ¦работе изменения требований и нужд        ¦        ¦
¦                     ¦клиента. Всегда находится в контакте с    ¦        ¦
¦                     ¦клиентом, своевременно информирует его о  ¦        ¦
¦                     ¦возникающих проблемах и предложениях по их¦        ¦
¦                     ¦решению)                                  ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Стандартный учет интересов клиента        ¦3       ¦
¦                     ¦(Знает, кто является его внешним или внут-¦        ¦
¦                     ¦ренним клиентом, его основные потребности.¦        ¦
¦                     ¦Формат и содержание представляемых        ¦        ¦
¦                     ¦результатов работы соответствуют          ¦        ¦
¦                     ¦стандартным, типовым требованиям клиента. ¦        ¦
¦                     ¦Абстрактное понимание важности ориентации ¦        ¦
¦                     ¦на потребителя. Контактирует с клиентом   ¦        ¦
¦                     ¦как правило в случае необходимости)       ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Слабый уровень учета интересов клиента    ¦2       ¦
¦                     ¦(Имеет лишь общее представление о политике¦        ¦
¦                     ¦в отношении клиентов Компании. Знает, кто ¦        ¦
¦                     ¦является его внешним или внутренним клиен-¦        ¦
¦                     ¦том, но плохо представляет его основные   ¦        ¦
¦                     ¦потребности. Учитывает требования клиента ¦        ¦
¦                     ¦только по его прямой просьбе. Бывает      ¦        ¦
¦                     ¦пассивен в контакте со своими клиентами)  ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Неудовлетворительный уровень работы с     ¦1       ¦
¦                     ¦клиентами (Четко не знает, кто является   ¦        ¦
¦                     ¦его внутренним или внешним клиентом. Часто¦        ¦
¦                     ¦не принимает во внимание нужды и          ¦        ¦
¦                     ¦требования клиента, работает сам по себе. ¦        ¦
¦                     ¦Не поддерживает регулярных контактов с    ¦        ¦
¦                     ¦клиентом и даже избегает их)              ¦        ¦
----------------------+------------------------------------------+---------

---------------------------------------------------------------------------
¦Ориентация на клиента (4.1)                  ¦Балл                   ¦   ¦
+---------------------------------------------+-----------------------+---+
¦                                             ¦Средний балл           ¦   ¦
----------------------------------------------+-----------------------+----


5. Креативность. Творчество и инновационность

Целевой ориентир - готовность к изменениям. Умение видеть собственные стереотипы и ограничения и преодолевать их. Способность видеть возможности, принимать и предлагать новое, умение воспринимать новые разнообразные идеи, предложения, проявлять инициативу, руководить творчеством. Характеризует степень направленности на выдвижение и реализацию новых идей и возможностей.



---------------------------------------------------------------------------
¦     Компетенция     ¦           Уровень компетенции            ¦ Оценка ¦
¦                     ¦                                          ¦уровня в¦
¦                     ¦                                          ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦5.1. Креативность.   ¦Инноватор (Обладает развитым творческим,  ¦5       ¦
¦Творчество и         ¦процессным мышлением. Постоянно генерирует¦        ¦
¦инновационность      ¦оригинальные идеи, инновационные          ¦        ¦
¦                     ¦предложения, которые могут носить характер¦        ¦
¦                     ¦"прорывных" и прилагает активные усилия   ¦        ¦
¦                     ¦для их воплощения и реализации. Легко     ¦        ¦
¦                     ¦воспринимает все новое, передовое. Регу-  ¦        ¦
¦                     ¦лярно проявляет инициативу в совершенство-¦        ¦
¦                     ¦вании внутренних процессов в соответствии ¦        ¦
¦                     ¦со стратегией развития Компании. Ищет и   ¦        ¦
¦                     ¦всегда готов взять на себя новые          ¦        ¦
¦                     ¦обязанности или новую дополнительную      ¦        ¦
¦                     ¦работу. Ориентируется на непрерывное      ¦        ¦
¦                     ¦улучшения деятельности, находит новые     ¦        ¦
¦                     ¦возможности. Стремление творчески         ¦        ¦
¦                     ¦переосмыслить и сделать эффективной работу¦        ¦
¦                     ¦подразделения, возможно внесение          ¦        ¦
¦                     ¦рацпредложений, разработка изобретений)   ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Активный проводник инновационного процесса¦4       ¦
¦                     ¦(Обладает творческим, креативным, процес- ¦        ¦
¦                     ¦сным мышлением. Периодически генерирует   ¦        ¦
¦                     ¦идеи, инновационные предложения, прилагает¦        ¦
¦                     ¦усилия для их внедрения и реализации.     ¦        ¦
¦                     ¦Старается воспринимать все новое,         ¦        ¦
¦                     ¦передовое. Часто проявляет инициативу в   ¦        ¦
¦                     ¦совершенствовании внутренних процессов в  ¦        ¦
¦                     ¦соответствии со стратегией развития       ¦        ¦
¦                     ¦Компании. Готов взять на себя новые       ¦        ¦
¦                     ¦обязанности или дополнительную работу по  ¦        ¦
¦                     ¦реализации инноваций. Может распознавать  ¦        ¦
¦                     ¦новые возможности, ориентируется на       ¦        ¦
¦                     ¦улучшения деятельности. Может вносить     ¦        ¦
¦                     ¦рацпредложения)                           ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Участник инноваций (Может проявлять       ¦3       ¦
¦                     ¦инициативу в совершенствовании внутренних ¦        ¦
¦                     ¦процессов и повышении эффективности       ¦        ¦
¦                     ¦деятельности (как правило мелкие          ¦        ¦
¦                     ¦улучшения). Периодически может выполнять  ¦        ¦
¦                     ¦творческую работу, высказывает идеи, но   ¦        ¦
¦                     ¦больше склонен к упорядоченной и          ¦        ¦
¦                     ¦стандартной работе. Может взять на себя   ¦        ¦
¦                     ¦дополнительные обязанности, но, как       ¦        ¦
¦                     ¦правило, не инициативно. Для включения его¦        ¦
¦                     ¦в процесс инноваций нужна соответствующая ¦        ¦
¦                     ¦информационная поддержка)                 ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Сторонник консервативного подхода         ¦2       ¦
¦                     ¦(Самостоятельно не склонен к инновациям и ¦        ¦
¦                     ¦совершенствованию внутренних процессов.   ¦        ¦
¦                     ¦Обычно внутренне сопротивляется новым     ¦        ¦
¦                     ¦идеям, так как считает, что это увеличит  ¦        ¦
¦                     ¦объем работы. Достаточно хорошо может вы- ¦        ¦
¦                     ¦полнять только привычную, стандартную и   ¦        ¦
¦                     ¦рутинную работу. Новых дополнительных обя-¦        ¦
¦                     ¦занностей всячески избегает. Предложения  ¦        ¦
¦                     ¦по улучшению деятельности крайне редки)   ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Противник инноваций (Практически          ¦1       ¦
¦                     ¦невозможно заставить включиться в         ¦        ¦
¦                     ¦совершенствование какого-либо процесса.   ¦        ¦
¦                     ¦Избегает любых дополнительных обязанностей¦        ¦
¦                     ¦и не приемлет инициативу, при этом и к    ¦        ¦
¦                     ¦стандартной работе подходит шаблонно.     ¦        ¦
¦                     ¦Имеет устойчивое сопротивление к новым    ¦        ¦
¦                     ¦идеям и изменениям)                       ¦        ¦
----------------------+------------------------------------------+---------


--------------------------

1 Молодого специалиста на первом этапе работы в условиях, когда его инновационный потенциал неочевиден, можно оценивать по критерию "способность к самостоятельным действиям и решениям":



---------------------------------------------------------------------------
¦     Компетенция     ¦           Уровень компетенции            ¦ Оценка ¦
¦                     ¦                                          ¦уровня в¦
¦                     ¦                                          ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦Способность к        ¦Постоянно в пределах компетенции, в       ¦5       ¦
¦самостоятельным      ¦интересах производственного процесса      ¦        ¦
¦действиям и решениям ¦                                          ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Постоянно, но, как правило, в пределах    ¦4       ¦
¦                     ¦должностных обязанностей                  ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Часто, но только в пределах должностных   ¦3       ¦
¦                     ¦обязанностей                              ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Способен, но только если будет получено   ¦2       ¦
¦                     ¦специальное разрешение начальства         ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Редко способен                            ¦1       ¦
----------------------+------------------------------------------+---------

---------------------------------------------------------------------------
¦Креативность. Творчество и инновационность (5.1) ¦Балл             ¦     ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+-----+
¦                                                 ¦Средний балл     ¦     ¦
--------------------------------------------------+-----------------+------


6. Корпоративность



---------------------------------------------------------------------------
¦     Компетенция     ¦           Уровень компетенции            ¦ Оценка ¦
¦                     ¦                                          ¦уровня в¦
¦                     ¦                                          ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦6.1. Лояльность      ¦Очень высокая степень лояльности (Является¦5       ¦
¦к Компании           ¦убежденным патриотом компании, транслирует¦        ¦
¦                     ¦чувство патриотизма другим сотрудникам,   ¦        ¦
¦                     ¦является "воплощением" корпоративных норм ¦        ¦
¦                     ¦и стандартов, постоянно заботится о       ¦        ¦
¦                     ¦внешнем и внутреннем имидже компании,     ¦        ¦
¦                     ¦следит за соблюдением корпоративных норм  ¦        ¦
¦                     ¦другими сотрудниками. Положительно        ¦        ¦
¦                     ¦оценивает и вносит вклад в развитие       ¦        ¦
¦                     ¦корпоративной культуры. Рассматривает     ¦        ¦
¦                     ¦работу в компании как единственно         ¦        ¦
¦                     ¦приемлемую для себя)                      ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Высокая степень лояльности (Сотрудник     ¦4       ¦
¦                     ¦хорошо представляет не только             ¦        ¦
¦                     ¦документально зафиксированные, но и       ¦        ¦
¦                     ¦неявные нормы, стандарты компании, всегда ¦        ¦
¦                     ¦следует им, проявляет инициативу по       ¦        ¦
¦                     ¦улучшению имиджа компании для сотрудников ¦        ¦
¦                     ¦и внешних клиентов. Считает корпоративную ¦        ¦
¦                     ¦культуру благоприятной. Настроен на       ¦        ¦
¦                     ¦долговременную работу в компании)         ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Лояльность Компании (Сотрудник знает и    ¦3       ¦
¦                     ¦соблюдают установленные корпоративные нор-¦        ¦
¦                     ¦мы и стандарты, демонстрирует лояльность  ¦        ¦
¦                     ¦по отношению к компании. В целом разделяет¦        ¦
¦                     ¦корпоративные ценности, положительно      ¦        ¦
¦                     ¦оценивает корпоративную культуру)         ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Невысокая степень лояльности (Сотрудник в ¦2       ¦
¦                     ¦целом знает корпоративные нормы и         ¦        ¦
¦                     ¦стандарты, но не всегда следует им,       ¦        ¦
¦                     ¦корректирует свое поведение из-за опасений¦        ¦
¦                     ¦административных санкций, рассматривает   ¦        ¦
¦                     ¦работу в компании как "временную" для     ¦        ¦
¦                     ¦себя, не считает оптимальной сложившуюся  ¦        ¦
¦                     ¦корпоративную культуру)                   ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Отсутствие лояльности (Сотрудник          ¦1       ¦
¦                     ¦сознательно нарушает установленные        ¦        ¦
¦                     ¦корпоративные нормы и правила, вовлекает в¦        ¦
¦                     ¦это других сотрудников. Нелоялен к        ¦        ¦
¦                     ¦руководству и Компании в целом.           ¦        ¦
¦                     ¦Неконструктивно критикует Компанию в      ¦        ¦
¦                     ¦присутствии сотрудников или клиентов)     ¦        ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦6.2. Ориентация      ¦Организатор командной работы (Является    ¦5       ¦
¦на командную работу  ¦энтузиастом командной работы, имеет спо-  ¦        ¦
¦                     ¦собность формировать вокруг себя атмосферу¦        ¦
¦                     ¦командной работы. Высокий уровень коммуни-¦        ¦
¦                     ¦кативности. Умеет в кратчайшие сроки выде-¦        ¦
¦                     ¦лить суть проблемы и при необходимости в  ¦        ¦
¦                     ¦доступной форме разъяснить ее другим.     ¦        ¦
¦                     ¦Проявляет инициативу по созданию и        ¦        ¦
¦                     ¦поддержанию ситуации, благоприятствующей  ¦        ¦
¦                     ¦свободному движению информации внутри     ¦        ¦
¦                     ¦подразделения и компании. Умеет убеждать и¦        ¦
¦                     ¦мотивировать людей, способен разрешать    ¦        ¦
¦                     ¦конфликты. Отлично знает сотрудников      ¦        ¦
¦                     ¦практически во всем подразделении)        ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Сторонник командной работы (Стремится к   ¦4       ¦
¦                     ¦командной работе и при этом привносит     ¦        ¦
¦                     ¦позитивный вклад в работу команды. Всегда ¦        ¦
¦                     ¦или практически всегда своевременно иници-¦        ¦
¦                     ¦ирует коммуникацию и дает исчерпывающие   ¦        ¦
¦                     ¦ответы на поставленные вопросы, может     ¦        ¦
¦                     ¦предвосхищать вопросы, своевременно       ¦        ¦
¦                     ¦предоставляя необходимую информацию       ¦        ¦
¦                     ¦коллегам. Строит межличностное общение на ¦        ¦
¦                     ¦хорошем уровне, базируясь на доверии и    ¦        ¦
¦                     ¦сотрудничестве. Имеет ровные рабочие      ¦        ¦
¦                     ¦отношения с большинством своих коллег,    ¦        ¦
¦                     ¦активно предлагает им помощь и поддержку. ¦        ¦
¦                     ¦Может иметь способности убеждать и        ¦        ¦
¦                     ¦мотивировать людей, а также периодически  ¦        ¦
¦                     ¦берет на себя разрешение конфликтов)      ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Участник команды (Сотрудник отвечает      ¦3       ¦
¦                     ¦требованиям организации к командной       ¦        ¦
¦                     ¦работе. Предпочитает командную работу,    ¦        ¦
¦                     ¦умеет работать в команде, и, как правило, ¦        ¦
¦                     ¦представляет из себя уверенного и         ¦        ¦
¦                     ¦ответственного командного игрока. Отвечает¦        ¦
¦                     ¦требованиям организации к проведению      ¦        ¦
¦                     ¦обмена информацией, своевременно принимая ¦        ¦
¦                     ¦и транслируя ее, не совершает ошибок в    ¦        ¦
¦                     ¦понимании полученных данных и при их      ¦        ¦
¦                     ¦передаче стремится исключить возможность  ¦        ¦
¦                     ¦неверной трактовки. Как правило,          ¦        ¦
¦                     ¦поддерживает ровные отношения с коллегами,¦        ¦
¦                     ¦не отказывает, когда к нему обращаются за ¦        ¦
¦                     ¦помощью. Никогда не распространяет слухи и¦        ¦
¦                     ¦не бывает вовлечен в передачу сплетен)    ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Вынужденный участник командной работы     ¦2       ¦
¦                     ¦(Участвует в командной работе только по   ¦        ¦
¦                     ¦необходимости, не отвечает требованиям    ¦        ¦
¦                     ¦организации к командной работе, так как   ¦        ¦
¦                     ¦ему свойственен индивидуализм, который    ¦        ¦
¦                     ¦наносит вред командной работе. Превыше    ¦        ¦
¦                     ¦всего ставит собственные интересы. Не     ¦        ¦
¦                     ¦всегда должным образом понимает и         ¦        ¦
¦                     ¦транслирует полученные данные. Пассивен в ¦        ¦
¦                     ¦процессе обмена информацией, даже если    ¦        ¦
¦                     ¦ситуация требует его активного участия,   ¦        ¦
¦                     ¦часто дает односложные ответы, при этом   ¦        ¦
¦                     ¦неправильно информируя. Невнимателен, не  ¦        ¦
¦                     ¦умеет слушать. Может быть непоследователь-¦        ¦
¦                     ¦ным в построении межличностного общения и ¦        ¦
¦                     ¦вовлечен в распространение слухов и       ¦        ¦
¦                     ¦сплетен. Как правило, имеет небольшой круг¦        ¦
¦                     ¦хорошо знакомых людей)                    ¦        ¦
¦                     +------------------------------------------+--------+
¦                     ¦Противник командной работы (Является      ¦1       ¦
¦                     ¦крайним индивидуалистом и поэтому не      ¦        ¦
¦                     ¦хочет и не может работать в команде. Он   ¦        ¦
¦                     ¦избегает ситуаций командной работы, а если¦        ¦
¦                     ¦оказывается втянутым в нее, то вносит     ¦        ¦
¦                     ¦деструктивный вклад в ее работу. Не       ¦        ¦
¦                     ¦отвечает требованиям Компании к           ¦        ¦
¦                     ¦проведению обмена информацией. Не понимает¦        ¦
¦                     ¦полученных данных, не в состоянии их      ¦        ¦
¦                     ¦обработать и транслировать, трудности     ¦        ¦
¦                     ¦вызывает даже обыденная информация. В     ¦        ¦
¦                     ¦отношениях с коллегами открыто проявляет  ¦        ¦
¦                     ¦негативное отношение, создавая вокруг себя¦        ¦
¦                     ¦конфликтную атмосферу и часто распростра- ¦        ¦
¦                     ¦няя слухи и сплетни. Равнодушен к мнению  ¦        ¦
¦                     ¦окружающих, может оклеветать коллегу)     ¦        ¦
----------------------+------------------------------------------+---------

---------------------------------------------------------------------------
¦Корпоративность (6.1 - 6.2)            ¦Балл                      ¦      ¦
+---------------------------------------+--------------------------+------+
¦                                       ¦Средний балл              ¦      ¦
----------------------------------------+--------------------------+-------


Подпись работника службы (отдела) управления персоналом

___________

Подпись молодого специалиста

___________

Дата _________ К протоколу N ______.



Источник - Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.05.2008 № 970р

 

, заглавная страница
Похожие документы
ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru