Претензия на нарушение обязательств по договору авиаперевозки пассажира (от физического лица)
_____________________________________ (наименование авиакомпании или авиаотряда) адрес: ______________________________
от __________________________________
(Ф.И.О. пассажира)
адрес: _____________________________,
телефон: _________, факс: __________,
адрес электронной почты: ____________
ПРЕТЕНЗИЯ на нарушение обязательств по договору авиаперевозки пассажира
"___"__________ ____ г. я приобрел билет на рейс N _____ по маршруту _______________________, который должен был состояться в _____ часов _____ минут по местному времени "___"__________ ____ г. и за который я заплатил _____ (__________) рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира (п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации). Этот факт подтвержден авиабилетом от "___"__________ ____ г. N _____.
"___"__________ ____ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до _____ часов _____ минут "___"_________ ____ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на авиабилете.
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа - также этот багаж доставить в пункт назначения. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
Договор перевозки пассажира заключался ________________________________ (Ф.И.О. пассажира) исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" считаю, что на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией, распространяются нормы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил, однако Ваша компания в нарушение ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не исполнила обязательства в части срока оказания услуг.
В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила _____%, считаю, что неустойка должна составлять _____ (__________) рублей.
Также прошу на основании п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и п. 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 28.06.2007 N 82, полностью возместить убытки, причиненные мне в связи с нарушением сроков договора авиаперевозки, а именно:
- проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно - _____ (__________) рублей, что подтверждается ____________________________;
- проживание в гостинице с ___ часов ___ минут "___"__________ ____ г. до _____ часов _____ минут "___"__________ ____ г. - _____ (__________) рублей, что подтверждается ____________________________;
- обед в ресторане __________________ "___"___________ ____ г. - _____ (__________) рублей, что подтверждается ____________________________;
- междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса - _____ (__________) рублей, что подтверждается _____________________;
- всего _____ (__________) рублей.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 28.06.2007 N 82, просьба:
1. Уплатить мне неустойку за нарушение сроков оказания услуг в размере _____ (__________) рублей в срок _________________________.
2. Возместить мне убытки, причиненные в связи с нарушением сроков оказания услуг, в сумме _____ (__________) рублей в срок до "___"__________ ____ г.
Приложения:
1. Копия авиабилета от "___"__________ ____ г. N _____.
2. Копии билетов на автобус от "___"__________ ____ г. N _____.
3. Копия счета гостиницы от "___"__________ ____ г. N _____.
4. Копия счета ресторана от "___"__________ ____ г. N _____.
5. Копия квитанции за междугородний разговор от "___"__________ ____ г. N _____.
6. Расчет суммы требования.
"___"_________ ____ г. ______________________ (подпись)
- Претензия контрагенту по договору купли-продажи (международный арбитраж)
- Претензия клиента, использующего услуги экспедитора для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, о возмещении экспедитором убытков в связи с нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции и выплате неустойки за просрочку
- Претензия клиента о возмещении экспедитором реального ущерба за утрату (или: недостачу, повреждение (порчу)) груза, возвращении ранее уплаченного вознаграждения и возмещении упущенной выгоды
- Претензия (о возврате денежных средств и уплате процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами) (образец)
- Претензия к магазину с требованием о замене товара (образец заполнения)