Положение об адаптации персонала организации

Управление Федерального                                 УТВЕРЖДАЮ
казначейства по Москве                           Руководитель организации
ПОЛОЖЕНИЕ
11.04.2011                                    Личная подпись   Фамилия И.О.
----------                                     11     апреля     11
12                                   "--" ----------- 20-- г.
Москва N --
Об адаптации персонала


Раздел I. Организация наставничества

1. Общие положения

1.1. Выбор наставника определяет начальник подразделения совместно с кадровым работником.

1.2. Наставник - это сотрудник компании, задачей которого является введение нового сотрудника в должность.

1.3. Наставник должен обладать следующими качествами:

- высокий уровень профессиональной компетенции;

- способность и готовность делиться своим опытом - умение доходчиво объяснять информацию, системное представление о своем участке работы и работе подразделения;

- лояльность компании: преданность делу компании, поддержание ее стандартов и правил работы;

- коммуникативные навыки, гибкость в общении.



2. Обязанности наставника

Наставник обязан:

2.1. Проводить процедуру наставничества в соответствии с программой адаптации для нового сотрудника.

2.2. Представить нового сотрудника коллективу и ознакомить с расположением отделов в организации.

2.3. Познакомить нового сотрудника со спецификой отдела: цели, задачи подразделения, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями, филиалами.

2.4. Познакомить с продуктом отдела: услуги.

2.5. Познакомить с технологией работы, с документооборотом и программным обеспечением, с традициями и правилами поведения в организации.

2.6. Проводить консультации нового сотрудника по текущим вопросам.

2.7. Оказать помощь новому сотруднику в организации его рабочего места.

2.8. Корректно, позитивно относиться к новому сотруднику

2.9. Рационально распределять рабочее время: совмещать функции по основной работе с функциями наставничества за счет рационального планирования рабочего времени.

2.10. Быть последовательным в передаче необходимой информации, знаний, опыта новому сотруднику: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной.

2.11. Проводить отслеживание обратной связи, контролировать освоение знаний в ходе наставничества.

2.12. Осуществлять текущий контроль над работой нового сотрудника, своевременно корректировать неправильные действия в работе.

2.13. Проявлять заботу о новом сотруднике: обстоятельное разъяснение вопросов, привитие культуры компании.

2.14. Если в период адаптации новый сотрудник совершает виновные действия или проявляет себя как некомпетентный сотрудник, без заинтересованности в собственном обучении, наставник обязан поставить в известность начальника подразделения и работника отдела кадров.

2.15. За две недели до окончания испытательного срока направить сотруднику, наставнику, начальнику подразделения бланки для оценки деятельности нового сотрудника.

2.16. За неделю (7 рабочих дней) представить отзыв о работе нового сотрудника, а также отзыв о работе наставника работнику отдела кадров.



3. Права наставника

Наставник имеет право:

3.1. Осуществлять деятельность согласно обязанностям наставника и получать за это материальное вознаграждение согласно системе мотивации наставника.

3.2. На получение помощи при составлении индивидуальной программы адаптации для нового сотрудника со стороны работника отдела кадров и начальника подразделения.

3.3. Вносить свои изменения в индивидуальную программу по адаптации (в письменной форме и заверенные непосредственным начальником) в связи с индивидуальными особенностями нового сотрудника (уровень знаний, навыков, обучаемость и т.п.).

3.4. Обращаться по имеющимся вопросам, касающимся процесса адаптации нового сотрудника, к начальнику отдела и работнику отдела кадров.

3.5. Требовать от нового сотрудника ответственного выполнения поставленных задач.

3.6. Требовать от нового сотрудника соблюдения трудового распорядка и соблюдения внутренних условий работы компании.



4. Система материального поощрения наставника

4.1. При успешном прохождении испытательного срока наставник ежемесячно получает дополнительное денежное вознаграждение в размере 1500 руб.

4.2. В случае если новый сотрудник проработал менее 1 месяца, не прошел испытательный срок (по причине неудовлетворительной работы, без вины наставника) - наставник получает компенсацию за проделанную работу в размере 500 руб.

4.3. Выявлена неудовлетворительная работа наставника - в конце месяца производится вычет из премиальной части в размере 1000 руб.



5. Ответственность наставника

Наставник несет ответственность за:

5.1. Грамотную и культурную работу с новым сотрудником.

5.2. Объективную оценку нового сотрудника (профессиональные и личностные качества).

5.3. Своевременное представление отчета о проделанной работе работнику отдела кадров.



6. Показатели эффективности работы наставника

6.1. Выполнение поставленных целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока.



Раздел II. Права, обязанности и ответственность нового сотрудника в период испытательного срока

1. Права нового сотрудника

Новый сотрудник имеет право:

1.1. На получение полной, достоверной информации, необходимой для его работы.

1.2. На доброжелательное, позитивное отношение наставника к своей личности.

1.3. На внесение конструктивных изменений и предложений в программу своей адаптации (представленные в письменной форме работнику отдела кадров и заверенные начальником подразделения, в котором новый сотрудник проходит испытательный срок).

1.4. На получение заработной платы в период испытательного срока.

1.5. Обратиться с претензией (жалобой) к непосредственному начальнику или работнику отдела кадров на наставника по поводу халатного исполнения последним своих обязанностей.



2. Обязанности нового сотрудника

2.1. Своевременно и качественно выполнять поставленные задачи начальника подразделения и наставника.

2.2. Регулярно отчитываться о ходе выполнения поставленных задач.

2.3. Консультироваться с наставником при принятии важных решений или проявлении инициативы в работе.

2.4. Проявлять инициативу для успешного прохождения адаптации (задавать вопросы, читать специализированную литературу и т.д.).

2.5. Соблюдать трудовую дисциплину и внутренний трудовой распорядок компании.



3. Ответственность нового сотрудника

3.1. За исполнение трудовой дисциплины.

3.2. За исполнение поставленных задач.

3.3. За ответственное отношение к своим обязанностям.



4. Показатели эффективности нового сотрудника

4.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач в период испытательного срока.



Раздел III. Обязанности работника отдела кадров в период прохождения новым сотрудником адаптационного периода

1. Работник отдела кадров в указанный период обязан осуществлять промежуточный контроль методом проведения собеседований, опросов нового сотрудника (1 раз в неделю) о его работе, сложностей в работе, адаптации в коллективе. В случае необходимости корректировать работу наставника.



Раздел IV. Оценка адаптации нового сотрудника

1. Цель оценки

Данная оценка необходима для принятия обоснованного решения о приеме сотрудника в постоянный штат либо о прекращении сотрудничества. Оценка производится за 7 рабочих дней до окончания испытательного срока нового сотрудника.



2. Процедура оценки

2.1. Наставник за неделю представляет отзыв о работе нового сотрудника отделу кадров.

2.2. Новый сотрудник также представляет отзыв работнику кадрового отдела, но уже о работе наставника.

2.3. Работник отдела кадров организует собрание комиссии для принятия объективного решения. В состав комиссии входят:

- наставник;

- начальник подразделения;

- начальники смежных отделов;

- работник отдела кадров.

Для объективности оценки число членов комиссии должно быть нечетным.

2.4. Каждый член комиссии должен устно высказать свое мнение относительно сотрудника, который проходил испытательный срок, а именно:

- показанный профессионализм;

- соответствие корпоративной культуре.

2.5. Работник отдела кадров представляет данные о профессиональном пути сотрудника (согласно его анкете).

2.6. После проведения оценки начальник отдела совместно с работником отдела кадров проводят собеседование с сотрудником по результатам оценки, сообщают о решении, дают оценку результатам работы, сильным и слабым сторонам, рекомендации к развитию, сотрудник высказывает свое мнение о работе в данной организации.



Источник - "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, № 5

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru