Положение о комитете по этике совета директоров открытого акционерного общества
УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров Открытого акционерного общества "_______________________" Протокол N ______________ от "___"________ 200__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по этике Совета директоров Открытого акционерного общества "_________________"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок деятельности Комитета по этике Совета директоров Открытого акционерного Общества "_____________" (далее - "Общество").
1.2. Комитет по этике (далее - "Комитет") создается по решению Совета директоров и является вспомогательным, консультативным органом Совета директоров Общества.
1.3. Комитет подготавливает заключения и выносит рекомендации по вопросам, затрагивающим соблюдение корпоративной и деловой этики самим Обществом, его подразделениями и работниками.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Уставом Общества, Кодексом корпоративного поведения от 4 апреля 2002 г., внутренними документами Общества, настоящим Положением и решениями органов управления Общества.
2. Цели, задачи и функции Комитета
2.1. Комитет образован в целях развития институциональной корпоративной и деловой этики в Обществе, поддержки позитивного делового имиджа Общества и создания внутреннего механизма реагирования на возникновение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением этических норм и правил ведения бизнеса.
2.2. Задачи Комитета.
2.2.1. Разработка и внедрение корпоративной этической программы, включающей в себя нормы и правила Кодекса этики, действующей в подразделениях Общества, его дочерних и зависимых Обществах.
2.2.2. Внедрение кодексов этики в Обществе; организация системы обучения деловой и корпоративной этике, проведение внутренних обсуждений, совещаний и конференций.
2.2.3. Систематическое изучение и мониторинг состояния корпоративной этики и деловой культуры внутри Общества.
2.2.4. Рассмотрение конфликтных ситуаций по представлению Уполномоченного по этике, связанных со внутренними и внешними конфликтами.
2.3. Функции Комитета.
2.3.1. Участие в разработке и проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, оказывающих воздействие на формирование цивилизованной среды бизнеса в России и затрагивающих интересы Общества.
2.3.2. Проведение презентаций проектов, касающихся вопросов корпоративной и деловой этики в Обществе.
2.3.3. Участие в мероприятиях, направленных на формирование положительной репутации Общества, и во внешних мероприятиях, имеющих отношение к вопросам формирования российской деловой культуры.
2.3.4. Создание базы данных, содержащей сведения о стандартах делового поведения, корпоративные и этические кодексы Общества, а также информацию о российских и зарубежных центрах, занимающихся проблемами корпоративной и деловой этики.
2.3.5. Координация работы уполномоченных по этике Общества.
2.3.6. Разработка и утверждение процедуры внесения изменений в Кодекс этики Общества.
2.3.7. Утверждение технического задания для привлекаемых на регулярной основе независимых экспертов с целью проведения ими исследований изменения корпоративной культуры и ее соответствия принципам и ценностям, отраженным в Кодексе этики, а также оценка результатов исследований и утверждение программы дальнейших действий.
2.3.8. Предварительное одобрение кандидатуры Уполномоченного по этике Общества.
2.3.9. Ежеквартальное рассмотрение работы Уполномоченного по этике Общества, а также наиболее важных вопросов, влияющих на деятельность сотрудников и Общества в рамках Кодекса этики.
2.3.10. Подготовка материалов по вопросам компетенции Комитета для вынесения на рассмотрение уполномоченными органами Общества.
2.3.11. Обращение к любому руководителю и органу Общества с рекомендациями и предложениями: по корректировке действий соответствующего руководителя (органа), по принятию соответствующих мер для приведения деятельности в соответствие с принципами и ценностями, изложенными в Кодексе этики.
2.3.12. Разработка предложений по затратам (бюджету), необходимым для проведения работ, связанных с внедрением и реализацией положений Кодекса этики, контроль расходования средств, прием и утверждение результатов работ и проектов.
3. Состав Комитета
3.1. Количественный и персональный состав Комитета определяется Советом директоров Общества.
3.2. Председатель Комитета избирается простым большинством голосов членов Комитета. Председатель Комитета организует и направляет работу Комитета, определяет повестку дня заседаний Комитета, созывает и проводит заседания Комитета.
3.3. Постоянно действующим должностным лицом Комитета является Уполномоченный по этике, назначаемый на должность из числа лиц, входящих в состав Комитета.
В обязанности Уполномоченного по этике входит:
- обобщение поступивших предложений по работе Комитета;
- принятие участия в обсуждениях и подготовке документов аналитического и рекомендательного характера;
- сообщение членам Комитета о планируемых мероприятиях;
- доведение до сведения членов Комитета информации, относящейся к содержанию работы Комитета;
- осуществление контроля и проверка исполнения решений, принятых на заседаниях Комитета;
- информирование членов Комитета о дате, месте и повестке дня заседания Комитета;
- оформление протоколов заседаний Комитета.
3.4. На заседания Комитета могут приглашаться лица, не являющиеся членами Комитета. Список приглашенных на заседание лиц зависит от перечня рассматриваемых вопросов и утверждается Председателем Комитета.
3.5. Комитет по этике имеет свой электронный адрес для работы с входящей корреспонденцией, указанный на сайте Общества.
4. Права Комитета
4.1. Привлекать квалифицированных экспертов и специалистов, не являющихся членами Комитета, для участия в его работе.
4.2. Запрашивать информацию, необходимую для своей работы.
4.3. Создавать из числа членов Комитета, руководителей и ведущих специалистов Общества рабочие группы, действующие автономно в рамках согласованных общих целей и задач Комитета для решения отдельного корпоративного конфликта или иной поставленной задачи. Руководители указанных групп назначаются Председателем Комитета.
5. Организация работы Комитета
5.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в разделе 2 настоящего Положения.
5.2. Работа Комитета осуществляется на основании плана работы, утверждаемого Комитетом. В случае необходимости могут проводиться заседания Комитета вне утвержденного плана работы.
5.3. Заседания Комитета считаются полномочными при наличии более половины его членов.
5.4. Подготовка заседаний и материалов для рассмотрения Комитетом осуществляется Уполномоченным по этике. Рассылка материалов осуществляется не позднее одного дня до даты проведения заседания.
5.5. Голосование осуществляется в очной или заочной форме. Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комитета, принимающих участие в заседании.
5.6. Во время отсутствия Председателя заседания проводит назначенный Председателем заместитель.
6. Оформление решений Комитета
6.1. Решения Комитета оформляются протоколом заседания Комитета. Протокол подписывается Председателем Комитета и Уполномоченным по этике.
6.2. Уполномоченный по этике в течение трех рабочих дней с момента утверждения решений доводит их до сведения заинтересованных лиц.
Источник - "Создание современной системы корпоративного управления в акционерных обществах: вопросы теории и практики". "Волтерс Клувер"
- Положение о комитете по стратегии и инвестициям совета директоров открытого акционерного общества
- Положение о комитете по корпоративному управлению совета директоров открытого акционерного общества
- Положение о комитете по аудиту совета директоров открытого акционерного общества
- Положение о комитете по кадровой и социальной политике совета директоров открытого акционерного общества
- Положение о командировках сотрудников организации