Должностная инструкция педагога-психолога

Педагог-психолог



-----------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000             N 000
---------   --------------------
(подпись)    (инициалы, фамилия)
Педагога-психолога                    00.00.0000


1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы;

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Педагог-психолог должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Декларацию прав и свобод человека;

- Конвенцию о правах ребенка;

    - нормативные    документы,   регулирующие   вопросы    охраны   труда,
здравоохранения, профориентации, занятости ________________________________
(обучающихся/воспитанников)
и их социальной защиты;

- общую психологию;

- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

    - методы и приемы работы с __________________________________________ с
(обучающимися/воспитанниками)
ограниченными возможностями здоровья;

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления  контактов
с ________________________________ разного возраста, их родителями (лицами,
(обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- ______________________________________________________________________.

1.4. Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется:

    - Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией педагога-психолога)
1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно _____________________
(наименование
____________________________.
должности руководителя)

1.6. В период отсутствия педагога-психолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Педагог-психолог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) 1 .

1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.



2. Функции

2.1. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.



3. Должностные обязанности

Педагог-психолог исполняет следующие обязанности:

    3.1. Осуществляет  профессиональную   деятельность,   направленную   на
сохранение   психического,   соматического   и   социального   благополучия
________________________________________ в процессе воспитания и обучения в
(обучающихся/воспитанников)
образовательных учреждениях.
3.2.  Содействует  охране  прав  личности в соответствии с Конвенцией о
правах ребенка.
3.3.   Способствует   гармонизации  социальной  сферы  образовательного
учреждения   и   осуществляет   превентивные  мероприятия  по  профилактике
возникновения социальной дезадаптации.
3.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности _____________
(обучающихся/
___________________________ и принимает меры по оказанию им различных видов
воспитанников)
психологической     помощи      (психокоррекционного,    реабилитационного,
консультативного).
3.5. Оказывает консультативную помощь _______________________________,
(обучающимся/воспитанникам)
их  родителям  (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении
конкретных проблем.
3.6.   Проводит   психологическую  диагностику,  используя  современные
образовательные   технологии,  включая  информационные,  а  также  цифровые
образовательные ресурсы.
3.7.  Проводит  диагностическую,  психокоррекционную, реабилитационную,
консультативную  работу,  опираясь на достижения в области педагогической и
психологической  наук,  возрастной  психологии  и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий.
3.8.   Составляет  психолого-педагогические  заключения  по  материалам
исследовательских  работ  с  целью ориентации педагогического коллектива, а
также  родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального
развития обучающихся, воспитанников.
3.9.  Ведет  документацию  по  установленной  форме,  используя  ее  по
назначению.
3.10. Участвует   в    планировании    и   разработке   развивающих   и
коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных
и половозрастных особенностей _______________________________ в обеспечении
(обучающихся/воспитанников)
уровня подготовки ___________________________, соответствующего требованиям
(обучающихся/воспитанников)
федерального   государственного  образовательного  стандарта,   федеральным
государственным образовательным требованиям.
3.11. Способствует развитию у ______________________________ готовности
(обучающихся/воспитанников)
к  ориентации  в  различных  ситуациях   жизненного   и   профессионального
самоопределения.
3.12. Осуществляет  психологическую  поддержку   творчески    одаренных
____________________________________, содействует их развитию и организации
(обучающихся/воспитанников)
развивающей среды.
3.13. Определяет у __________________________________ степень нарушений
(обучающихся/воспитанников)
(умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного
вида  нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую
коррекцию.
3.14. Участвует в формировании психологической культуры _______________
(обучающихся/
___________________________, педагогических работников и родителей (лиц, их
воспитанников)
заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
3.15. Консультирует работников образовательного учреждения  по вопросам
развития ______________________________ практического применения психологии
(обучающихся/воспитанников)
для решения   педагогических   задач,  повышения  социально-психологической
компетентности  обучающихся,  воспитанников,   педагогических   работников,
родителей (лиц, их заменяющих).
3.16.  Анализирует  достижение  и  подтверждение  обучающимися  уровней
развития и образования (образовательных цензов).
3.17.     Оценивает    эффективность    образовательной    деятельности
педагогических  работников  и педагогического коллектива, учитывая развитие
личности  обучающихся,  используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые
редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.18.  Участвует  в работе педагогических, методических советов, других
формах   методической   работы,  в  подготовке  и  проведении  родительских
собраний,    оздоровительных,    воспитательных   и   других   мероприятий,
предусмотренных  образовательной  программой,  в  организации  и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________
(обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.21. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)


4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)


5. Ответственность

5.1. Педагог-психолог привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
___________________;
воспитанника)

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.



6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной   характеристики   должности   "Педагог-психолог"  (Единый
квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и
служащих.  Раздел   "Квалификационные  характеристики должностей работников
образования",   утвержденный    Приказом    Минздравсоцразвития      России
от 26.08.2010 N 761н), _______________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт   ознакомления  работника  с  настоящей  должностной   инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.



 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru