Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Педагог-библиотекарь 1

1 Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

-----------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000             N 000
---------   --------------------
(подпись)    (инициалы, фамилия)
Педагога-библиотекаря                  00.00.0000


1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы;

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Педагог-библиотекарь должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

- Конвенцию о правах ребенка;

- содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения;

- методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

- основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

- индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

    - специфику развития интересов и потребностей _________________________
(обучающихся/
______________________, их творческой деятельности;
воспитанников)

- современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

- нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

- профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения;

- правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

- условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

- современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

- систему классификации информации и правила составления каталогов;

- единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

- порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

- порядок составления отчетности о работе библиотеки;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- ______________________________________________________________________.

1.4. Педагог-библиотекарь в своей деятельности руководствуется:

    - Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией педагога-библиотекаря)
1.5. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно _________________
(наименование
__________________________________.
должности руководителя)

1.6. В период отсутствия педагога-библиотекаря (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.



2. Функции

2.1. Учебно-методическое и информационное сопровождение образовательной программы.

2.2. Обеспечение сохранности библиотечного фонда.

2.3. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.



3. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь исполняет следующие обязанности:

3.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.2. Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению образовательной программы, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

    3.3. Осуществляет дополнительное образование __________________________
(обучающихся/
_____________________ по культурному развитию личности, продвижению чтения,
воспитанников)
поддержку интереса  к  литературе,  к  развитию словесности и формированию
информационной  культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм
библиотечно-информационной деятельности.
3.4. В  этих  целях  разрабатывает  рабочую  программу, обеспечивает ее
выполнение, организует участие _________________________________ в массовых
(обучающихся/воспитанников)
тематических  мероприятиях,  обеспечивая  педагогически  обоснованный выбор
форм,  средств  и   методов   работы   детского   объединения   исходя   из
психофизиологической   и   педагогической    целесообразности,    используя
современные  образовательные  технологии,  включая  информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы.

3.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

    3.6. Обеспечивает и анализирует достижения ___________________________,
(обучающихся/воспитанников)
выявляет  их  творческие  способности, способствует формированию устойчивых
профессиональных интересов и склонностей.
3.7. Участвует в обеспечении самообразования __________________________
(обучающихся/
____________________, педагогических работников образовательного учреждения
воспитанников)
средствами   библиотечных   и   информационно-библиографических   ресурсов,
в организации тематических выставок, читательских конференций,   оформлении
средств  наглядной  агитации,  стендов,  в  разработке планов, методических
программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

3.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

3.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

3.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.

3.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

    3.14. Организует обслуживание ____________________________ и работников
(обучающихся/воспитанников)
образовательного учреждения.

3.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

3.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

    3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________
(обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.

3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3.19. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)


4. Права

Педагог-библиотекарь имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.

    4.5. _________________________________________________________________.
(иные права)


5. Ответственность

5.1. Педагог-библиотекарь привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
_____________________;
воспитанника)

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.



6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной характеристики  должности  "Педагог-библиотекарь"  (Единый
квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и
служащих.  Раздел   "Квалификационные  характеристики должностей работников
образования",   утвержденный    Приказом    Минздравсоцразвития      России
от 26.08.2010 N 761н), _____________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт  ознакомления  работника  с  настоящей   должностной   инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.



 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru