Должностная инструкция метрдотеля (администратора зала)

Метрдотель (администратор зала)



 ------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000                N 000
---------  -------------------
(подпись)  (инициалы, фамилия)
---------------------------------            00.00.0000
(метрдотеля/администратора зала)

1.1. _______________________________ (далее  по  тексту  -  метрдотель)
(метрдотель/администратор зала)
относится к категории специалистов.

1.2. На должность метрдотеля принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе общественного питания не менее ______ лет или среднее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе общественного питания не менее ______ лет.

1.3. Метрдотель должен знать:

- Закон РФ "О защите прав потребителей", Правила оказания услуг общественного питания, Правила продажи отдельных видов товаров, иные нормативные правовые документы, устанавливающие обязательные требования к оказанию услуг общественного питания, в том числе к сертификации услуг;

    - организацию производства и управления ______________________________,
(рестораном, кафе, баром, др.)
задачи и функции его подразделений;

- правила, формы, методы и технические приемы обслуживания потребителей;

- ассортимент оказываемых услуг и реализуемых блюд и напитков;

- основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции;

- традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи;

- особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;

- особенности обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

- основные правила сервировки стола;

- принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;

    - иностранный язык (__________________________________________________)
(английский, иной в соответствии
со специализацией предприятия)
в пределах разговорного минимума и профессиональной терминологии;

- основы профессиональной этики поведения, психологии обслуживания потребителей;

- правила этикета, технику и специфику обслуживания потребителей различных категорий;

- права и обязанности обслуживающего персонала, режим работы официантов и барменов;

- организацию оплаты и стимулирования труда;

- номера телефонов вызова такси, полиции, скорой помощи, пожарной службы и т.п.;

- расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, правила пользования ими;

- правила организации эвакуации посетителей в чрезвычайных ситуациях;

- основы законодательства об административных правонарушениях;

- правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;

- правила пожарной безопасности;

- санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

    - ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Метрдотель в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

    - ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией метрдотеля)
1.5. Метрдотель подчиняется непосредственно __________________________.
(наименование должности)

1.6. В период отсутствия метрдотеля (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.



2. Функции

    2.1. Встреча посетителей в зале ______________________________________.
(тип предприятия общественного питания)
2.2. Обеспечение порядка в зале ______________________________________.
(тип предприятия общественного питания)

2.3. Руководство обслуживающим персоналом (официантами, барменами, сомелье, бариста), контроль за его работой.

2.4. Разрешение конфликтных ситуаций с посетителями.



3. Должностные обязанности

Метрдотель исполняет следующие обязанности:

    3.1. Обеспечивает наличие в _____________________________________ меню,
(тип предприятия общественного
питания)
прейскурантов, разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов.
3.2.  Организует  подготовку  зала  к обслуживанию, проведение работ по
оформлению  зала,  барных стоек, витрин и иного оборудования, по сервировке
столов.
3.3.         Обеспечивает        соблюдение        режима        работы
_______________________________________, чистоты и порядка в зале.
(тип предприятия общественного питания)

3.4. Определяет порядок встречи посетителей, сопровождения их к столикам (местам) в зале, устанавливает профессиональную субординацию среди подчиненных работников.

3.5. Встречает посетителей, сопровождает их к столикам (местам) лично или приглашает официанта для сопровождения.

3.6. Обеспечивает в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей, ведет постоянное наблюдение за общением персонала с посетителями, контролирует скорость и качество обслуживания (прием заказов, выписка счетов, производство расчетов, пр.), корректирует их при необходимости (делает замечания, дает рекомендации, др.).

3.7. Контролирует соблюдение обслуживающим персоналом профессиональных этических норм поведения и культуры (вежливого обслуживания и общения, тактичности, внимательности, предупредительности, доброжелательности, терпения в отношениях с посетителями).

3.8. Отслеживает злоупотребления со стороны обслуживающего персонала и принимает по ним соответствующие решения.

    3.9.  Обеспечивает  ношение обслуживающим персоналом форменной одежды и
обуви принятого в __________________________________________________ стиля,
(тип предприятия общественного питания)
осуществляет   в   течение   дня   контроль за внешним видом обслуживающего
персонала.

3.10. Принимает заказы на обслуживание юбилейных торжеств, банкетов, свадеб и иных мероприятий.

3.11. Организует специальное обслуживание престарелых и инвалидов посетителей (закрепляет официантов, дает указания по обслуживанию).

3.12. Следит за исправностью оборудования зала, мебели и предметов интерьера, при их неисправности, повреждениях принимает меры по ремонту или замене.

3.13. Рассматривает претензии посетителей, связанные с обслуживанием, и принимает по ним решения, избегая конфликтных ситуаций.

3.14. Обеспечивает наличие в доступном для посетителей месте книги отзывов и предложений; отвечает за ведение контрольного журнала и иной необходимой документации.

3.15. Контролирует соблюдение обслуживающим персоналом трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

3.16. Принимает решения об отстранении от работы работников, явившихся на работу в состоянии опьянения (алкогольного, токсического, пр.), а также при появлении у работников признаков инфекционных заболеваний (повышенной температуры, пр.).

3.17. При возникновении конфликтов с участием посетителей незамедлительно принимает меры по предотвращению развития конфликта, конструктивному завершению конфликтов, снижению агрессии в конфликте; при невозможности самостоятельного разрешения конфликта принимает меры по удалению посетителя из зала для индивидуального рассмотрения его и удовлетворения претензий.

3.18. При возникновении беспорядков с участием посетителей приглашает сотрудников службы охраны для прекращения и воспрепятствования развитию; при невозможности восстановления порядка - вызывает представителей правоохранительных органов.

    3.19.  При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  организует эвакуацию
посетителей        и       персонала       из       помещений,       здания
___________________________________,   активирование   систем   пожарной  и
(предприятие общественного питания)
охранной сигнализации, др.
3.20. Представляет интересы _______________________________________ при
(тип предприятия общественного питания)
проведении   мероприятий   государственного   и   муниципального   контроля
(надзора).
3.21.  Составляет  отчеты  о  своей  работе,  о  работе  обслуживающего
персонала и представляет их ______________________________________________.
(наименование должности непосредственного
руководителя)
3.20. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)


4. Права

Метрдотель имеет право:

    4.1.  Участвовать в обсуждении проектов решений руководства, касающихся
деятельности ______________________________________________.
(тип предприятия общественного питания)
4.2.  Инициировать  и  проводить  совещания  по  вопросам  обслуживания
посетителей.
4.3. Подписывать __________________ и визировать _____________________.
(виды документов)                (виды документов)
4.4.  Запрашивать  и  получать от структурных подразделений необходимую
информацию, документы.
4.5.   Давать   распоряжения,  указания,  поручения,  обязательные  для
исполнения обслуживающим и техническим персоналом.
4.6.   Проводить   проверки   качества   и  своевременности  исполнения
поручений.
4.7.     Вносить    на    рассмотрение    _____________________________
(наименование должности)
представления о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на
нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
4.8.  Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполнения им своих
должностных обязанностей.
4.9. _________________________________________________________________.
(иные права)


5. Ответственность

5.1. Метрдотель привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.



6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационных  характеристик профессии "Администратор" (Квалификационный
справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и  других  служащих,
утвержденный  Постановлением  Минтруда  России от 21.08.1998 N 37) с учетом
ГОСТ  Р  50935-2007 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу",
____________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
___________________________________________________________________________
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.



 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru