Претензия по КАСКО
Одним из видов досудебного урегулирования спора в рамках договорных отношений является претензия по КАСКО.
Страхование КАСКО по сути является договором страхования транспортного средства. И в этом ее отличие от ОСАГО – когда страхуется ответственность перед третьими лицами. Часто страховка КАСКО станет гарантией того, что если с транспортным средством произойдет неприятное событие (повреждение, угон и др.), все понесенные затраты будут возмещены страховой организацией. Когда страховая организация отказывает в надлежащем исполнении своих обязательств необходимо подготовить претензию по КАСКО. При этом такая претензия тоже будет являться претензией потребителя, но Закон о защите прав потребителей в данном случае применим только в части, не урегулированный ГК РФ и иными специальными законами.
Составить текст претензии самостоятельно поможет размещенный ниже пример и, возможно, помощь юриста сайта, к которому можно обратиться в специальном разделе.
Скачайте образец и заполните его, взяв за основу прилагаемый пример:
Претензия по КАСКО
Вы сможете скачать через 0 сек.
Пример претензии по КАСКО
В филиал ООО «Страховая скорая помощь»
юр. адрес: 650000, Кемеровская область,
г. Кемерово,
ул. Ленинградская, 39
Заявитель: Тарасов Евгений Викторович
адрес: 650000, Кемеровская область,
г. Кемерово,
пер. Л. Толстого, 45-12
тел. 793596216853
Претензия по КАСКО
05.06.2016 г. между мной и Вашей организацией заключен договор добровольного страхования транспортного средства, а именно принадлежащего мне на праве собственности автомобиль марки Volvo ХС90, 2013 г.в., гос номер А523АА 97, сроком на 1 (один) год. Договор был заключен на условиях предоставления мне рассрочки по внесению страховой премии путем внесения денежных средств поквартально.
12.12.2016 г. произошло дорожно-транспортное происшествие, что подтверждается справкой ГИБДД, в результате которого вышеуказанное транспортное средство получило повреждения, перечень которых также указан в справке.
Поскольку данный факт является страховым случаем, я обратился в Вашу организацию с заявлением по установленной форме с целью получения выплаты страхового возмещения. К заявлению приложены все документы, перечень которых установлен договором.
В выплате страхового возмещения Вашей организацией было отказано, о чем я получил письменный ответ, по причине невнесения части страховой премии в установленный договором срок (в декабре 2016 г.).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны осуществляться надлежащим способом и односторонний отказ и изменение условий в соответствии со ст. 310 ГК РФ не допускаются, кроме случаев, установленных Законом. Уведомление о расторжении договора в связи с просрочкой платежа в мой адрес не поступало, причинение механического повреждения в результате ДТП является страховым случаем, следовательно, в выплате страхового возмещения отказано необоснованно. Основания для отказа в выплате, закрепленные ст. 961, 963 и 964 ГК РФ, отсутствуют.
На основании изложенного требую произвести в мою пользу выплату страхового возмещения в размере 115 000 руб., расчет которого произведен на основании отчета независимого эксперта), в течение 10 дней с даты получения настоящее претензии. В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением, в т.ч. с требованием о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и возмещения понесенных судебных расходов.
Приложение:
- Отчет независимого эксперта № 19745367 от 26.12.2016 г.
27.12.2016 г. Тарасов Е.В.
Основания подачи и обязательность претензии по КАСКО
Отдельного закона, который регламентировал бы страхование КАСКО, пока не существует. Поэтому при составлении претензии по КАСКО необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ: как общими (часть первая), так и специальными (гл. 48 ГК РФ), а также обратиться к Закону РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 (об организации страхового дела), Правилам страхования (постановление Правительства от 07.05.2003 г.).
В отличие от претензии по ОСАГО обязательность претензии по КАСКО законом не предусмотрена. Однако до подачи искового заявления в суд желательно сформулировать свои требования в претензии и попробовать урегулировать спор с минимальной затратой времени. Требование направить претензию может содержаться в самом договоре, нарушение которого приведет к возвращению искового заявления.
Основанием подачи претензии КАСКО обычно являются:
- отказ в выплате страхового возмещения, признания случая страховым. В этом случае необходимо руководствоваться ст. 961,963,964, 309 и 310 ГК РФ;
- несогласие с размером выплаты. В этом случае правовой основой станут 309 ГК РФ, заключение независимой экспертизы.
- невыплата страхового возмещения в установленный договором срок.
Как составляется и подается претензия по КАСКО
Претензия по КАСКО составляется в письменной форме на имя страховой организации, указанной в договоре или ее руководителя. В тексте претензии указываются данные заявителя для обратной связи, фактические обстоятельства дела, причина подачи претензии. Необходимо описать тот результат, который заявитель имеет намерение достичь, обращаясь с претензией.
К претензии прикладываются документы, подтверждающие основание подачи. Это могут быть отчеты экспертов, заключение техосмотра (когда представители страховой организации утверждают о неисправности транспортного средства в момент аварии) и др.
Направить претензию оптимальнее всего заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Можно вручить ее в претензионный отдел страховой организации (какие обычно имеются). Проследите, чтобы на втором экземпляре принявший претензию сотрудник поставил не только роспись, но и расшифровку, должность и дату.
Отказ в удовлетворении претензии по КАСКО, неполучение ответа на претензию станут основанием для обращения в суд с исковым заявлением. Это может быть иск о взыскании неустойки при нарушении сроков выплаты, или о защите прав потребителя.
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ