Актуально

Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД15-1 от 11.02.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 18-АД15-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 11 февраля 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ рассмотрев жалобу Бондаренко А В на постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 5 июля 2013 г решение судьи Краснодарского краевого суда от 1 августа 2013 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2013 г., вынесенные в отношении администрации

сельского поселения Темрюкского района Бондаренко А В по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 5 июля 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 1 августа 2013 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2013 г., администрации

сельского поселения Темрюкского района Бондаренко А.В признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на два года.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Бондаренко А.В. просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Бондаренко А.В., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 114-ФЗ) для должностных лиц влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет (в редакции Федеральных законов от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается что 23 мая 2013 г. должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району, осуществляющим контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, администрации

сельского поселения Темрюкского района выдано предписание № 6 об устранении выявленных должностным лицом ГИБДД нарушений законодательства (л.д. 7).

Администрации предлагалось в срок 10 суток с момента получения предписания принять меры по устранению выбоин асфальтобетонного покрытия проезжей части, превышающих предельно-допустимые значения, на ул Батурина с пересечением пер. Кузнечный и напротив домов 40 и 42 по ул Батурина в станице Ахтанизовская Темрюкского района Краснодарского края; в срок до 14 июня 2013 г. в письменной форме изложить информацию о выполнении требований предписания.

Предписание направлено в администрацию по почте и получено 28 мая 2013 г. (л.д. 8).

В установленный в предписании срок требования предписания не выполнены.

По данному факту 18 июня 2013 г. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району в отношении сельского поселения Темрюкского района Бондаренко А.В. - должностного лица, ответственного за безопасное эксплуатационное содержание УДС станицы Ахтанизовской, составлен протокол № 23 ЖА 218642 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), рапортом государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району З (л.д. 6), предписанием от 23 мая 2013 г. № 6 (л.д. 7), уведомлением о получении предписания (л.д. 8), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д. 10), фототаблицей (л.д. 11-13) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, администрации сельского поселения Темрюкского района Бондаренко А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что в действиях Бондаренко А.В. нет вины, поскольку предписание он не получал, и отсутствовала возможность его исполнить, не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.

Из материалов дела следует, что предписание направлено в адрес администрации сельского поселения Темрюкского района почтой по месту ее нахождения: Краснодарский край, Темрюкский район станица Ахтанизовская, пер. и вручено эксперту П 28 мая 2013 г. (л.д. 8).

В рамках судебного разбирательства П подтвердила факт получения и передачи начальнику общего отдела администрации конверта с предписанием (л.д. 45-46, 51).

Приведенные данные последовательны, непротиворечивы, находятся в соответствии с другими доказательствами, а потому обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Таким образом, ставить под сомнение получение Бондаренко А.В предписания должностного лица от 23 мая 2013 г. № 6 оснований не имеется.

Утверждение заявителя о том, что он, будучи муниципального образования (выборным должностным лицом), неправомерно подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации, поскольку это противоречит требованиям закона, нельзя признать обоснованным.

В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ) должностью муниципальной службы является в числе прочего должность в органе местного самоуправления который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 г. № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (далее - Закон Краснодарского края от 8 июня 2007 г. № 1243-КЗ) глава администрации относится к высшим должностям муниципальной службы.

Уставом сельского поселения Темрюкского района предусмотрено, что глава поселения - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения; избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Совета. Администрация - исполнительно-распорядительный орган поселения по решению вопросов местного значения, возглавляемый главой поселения.

Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования». Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией муниципального образования сельского поселения Темрюкского района.

Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении осуществлялось в отношении Бондаренко А.В. как лица, замещающего должность муниципальной службы. Протокол № 23 ЖА 218642 об административном правонарушении составлен и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отношении Бондаренко А.В. как

администрации сельского поселения Темрюкского района.

Таким образом, назначение Бондаренко А.В. административного наказания в виде дисквалификации как администрации муниципального образования - лицу, замещающему должность муниципальной службы, соответствует требованиям статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречит положениям иных приведенных выше правовых норм.

Вопреки утверждению заявителя привлечение к административной ответственности администрации и его не является нарушением закона поскольку в силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Довод жалобы о незаконности предписания должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району - органа, не уполномоченного в соответствии с законодательством на осуществление государственного надзора (контроля) в области дорожной деятельности, несостоятелен.

Одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения является соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из требований пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) и пункта 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

В силу подпункта «и» пункта 3 данного Положения к должностным лицам уполномоченным осуществлять федеральный надзор, относятся, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. №

171 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 указанного Положения госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденное Приказом МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410 (далее - Наставление), определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов, в том числе при содержании дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 10.2 Наставления контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляется и посредством проведения повседневного надзора.

В соответствии с пунктами 10.2.7.1, 10.2.7.3 Наставления (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.

В силу пункта 14.1 Наставления, данные о лицах, действия или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов и (или) технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются основанием для принятия решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, предписание от 23 мая 2013 г. № 6, вынесенное должностным лицом уполномоченного на то органа в результате проведения повседневных мероприятий по контролю за безопасностью дорожного движения, является законным.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Срок давности и порядок привлечения Бондаренко А.В. к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 5 июля 2013 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 1 августа 2013 г и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2013 г., вынесенные в отношении администрации

сельского поселения Темрюкского района Бондаренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Бондаренко А.В. - без удовлетворения Судья Верховного Суда Российской Федерации С Б . Никифоров

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru