Актуально

Решение Верховного суда: Определение N 74-Г09-18 от 09.09.2009 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№74-Г09-18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. М о с к в а 9 сентября 2009 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего В.Н. Пирожкова судей В.Б. Хаменкова и О.А. Ксенофонтовой

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2009 года, которым удовлетворено заявление заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 1 части 1 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-3 № 523-111 «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда подлежит отмене Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-3 № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» в случае, если расчетные налоговые доходы местных бюджетов поселений (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя превышали средний по поселениям уровень, увеличенный кратно размеру критериального коэффициента, то поселение обязано перечислять субсидию из бюджета поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), которая в полном объеме зачисляется в Республиканский фонд компенсаций.

Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании приведенных положений противоречащими абзацу 3 пункта 2 статьи 142.2 Бюджетного кодекса РФ, поскольку субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов могут также учитываться в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда компенсаций только в случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2009 года заявление прокурора удовлетворено.

В кассационной жалобе Государственное Собрание (Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда неправильным и подлежащим отмене.

Удовлетворяя требования прокурора, суд исходил из того, что норма абзаца 3 пункта 2 статьи 142.2 Бюджетного кодекса РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку непосредственно не устанавливает оснований, при наличии которых поселение обязано перечислять субсидию из бюджета поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а предоставляет полномочия по их установлению представительному органу субъекта Российской Федерации.

Данный вывод суда не соответствует содержанию названной нормы Федерального закона, поскольку никаких отсылок, указаний на полномочия представительного органа субъекта Российской Федерации устанавливать основания, при наличии которых поселение обязано перечислять субсидию из бюджета поселения в государственный бюджет, она не содержит.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 142.2 Бюджетного кодекса РФ основанием учета в доходах бюджета и ассигнованиях фонда компенсаций субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений, входящих в в состав территории муниципального района, является наделение представительного органа данного муниципального района полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, такими полномочиями представительные органы муниципальных районов Республики Саха (Якутия) наделены на неограниченный срок Законом Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-3 № 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».

При таких обстоятельствах у суда не было оснований считать оспариваемую норму республиканского закона, предусматривающую обязанность поселений муниципального района, представительные органы которого в установленном порядке наделены государственными полномочиями по выравниванию их бюджетной обеспеченности, перечислять при определенных условиях субсидии в бюджет республики, противоречащей федеральному закону.

Ссылка суда на то, что статьей 137 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, включая городские поселения, сделана без учета того, что последние также входят в состав муниципального района. К тому же данная норма Кодекса регулирует вопросы предоставления поселениям дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности, а не предоставления из бюджетов поселений субсидий бюджету субъекта Российской Федерации.

Вопрос же о необходимости принятия законодателем республики какой то «общей нормы» выходит за рамки компетенции суда, ибо иное означало бы нарушение конституционного принципа разделения властей.

На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 360 и 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

определила:

решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2009 года отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении заявления заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 1 части 1 статьи 4 Закона Ресйу^блики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-3 № 5 23-III «О выравнивании, бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Сг ха (Я &тия)» отказать Председательствующий

Судьи

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru