Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 N 827 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя требованиям Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2019 г. N 827
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА
СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
СЕВАСТОПОЛЯ И СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ"
В соответствии с частью 1 статьи 14.2 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя требованиям Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2019 г. N 827
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА
СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
СЕВАСТОПОЛЯ И СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя (далее соответственно - участник, свободная экономическая зона) требованиям Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - проверка).
Проверка проводится высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя либо органами исполнительной власти Республики Крым и органами исполнительной власти г. Севастополя, которым переданы полномочия по проведению проверки в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - органы контроля).
2. Проверка проводится должностными лицами органа контроля (далее - проверяющие лица) в форме документарной проверки, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, - в форме выездной проверки.
3. Проверка проводится проверяющими лицами по решению органа контроля после выполнения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - договор), но не позднее чем через 2 месяца со дня истечения первых 3 лет со дня включения участника в единый реестр участников свободной экономической зоны или внесения в указанный реестр информации о заключении с участником другого договора.
4. Орган контроля вправе при проведении проверки по предварительному согласованию привлекать представителей налогового органа по месту постановки на учет участника.
5. Не позднее чем за 14 дней до дня начала проведения проверки орган контроля направляет участнику (его представителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает с нарочным уведомление о проведении проверки (далее - уведомление), которое составляется в произвольной форме и содержит следующие сведения:
а) номер и дата приказа (распоряжения) органа контроля о проведении проверки;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), наименование должности проверяющего лица (проверяющих лиц);
в) место проверки;
г) предмет проверки;
д) срок проведения проверки (даты начала и окончания проверки), а для субъектов малого предпринимательства - даты и время начала и окончания проверки;
е) перечень документов, которые участник обязан представить к дате начала проверки по месту ее проведения;
ж) копия приказа (распоряжения) органа контроля о проведении проверки.
6. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) органа контроля, в котором указываются следующие сведения:
а) наименование органа контроля;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность проверяющего лица (проверяющих лиц), а также привлекаемых к проведению проверки представителей налогового органа;
в) наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника, в отношении которого проводится проверка, место нахождения участника;
г) предмет проверки и срок ее проведения;
д) перечень документов, представление которых участником необходимо для достижения целей проведения проверки.
7. Срок проведения проверки устанавливается решением органа контроля о проведении проверки, но не может превышать 15 рабочих дней со дня начала ее проведения, а для субъектов малого предпринимательства - 10 часов.
Проверка может быть завершена до истечения срока ее проведения, указанного в приказе (распоряжении) органа контроля о проведении проверки.
8. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля. Предметом документарной проверки является соответствие деятельности участника требованиям Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", устанавливаемое на основании сведений, содержащихся в том числе в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, относящихся к деятельности участника и связанных с исполнением участником условий договора, представленных участником в том числе в соответствии с уведомлением.
9. Орган контроля проводит выездную проверку участника в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа контроля, содержащихся в документах, представленных участником;
б) оценить соответствие деятельности участника условиям договора без проведения выездной проверки.
10. Предметом выездной проверки является соответствие деятельности участника требованиям Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", устанавливаемое на основании сведений, содержащихся в том числе в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, относящихся к деятельности участника и связанных с исполнением участником условий договора, в том числе представленных участником при проведении проверки, а также в результате осмотра места реализации инвестиционного проекта.
11. Выездная проверка проводится по месту нахождения участника и (или) по месту реализации им инвестиционного проекта.
12. При проведении проверки проверяющие лица обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участника, в отношении которого проводится проверка;
б) соблюдать срок проведения проверки;
в) ознакомить участника с его правами и обязанностями, установленными настоящими Правилами;
г) обеспечить сохранность и возврат участнику полученных от него подлинников документов;
д) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, налоговую или коммерческую тайну участника и ставших известными проверяющим лицам при проведении проверки;
е) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) органа контроля о проведении проверки;
ж) организовывать и проводить проверку, не нарушая производственного процесса участника;
з) ознакомить участника с результатами проверки.
13. Проверяющие в пределах своей компетенции при проведении проверки вправе:
а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей деятельности, осуществляемой участником);
б) требовать и получать документы по перечню согласно приложению, подтверждающие выполнение участником условий договора, в том числе осуществление капитальных вложений, в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором;
в) запрашивать с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе;
г) фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе факты представления проверяющим лицам недостоверной, неполной информации или факты ее несвоевременного представления;
д) осуществлять осмотр объектов недвижимости участника, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотр основных фондов участника (при необходимости с проведением фото- и видеосъемки) в целях получения объективной информации о выполнении участником условий договора, исследовать документы, предусмотренные приложением к настоящим Правилам и представленные участником, снимать с них копии, требовать от участника оказания содействия в проведении проверки.
14. Доступ проверяющих лиц на территорию, в здание или в помещение участника осуществляется при предъявлении ими участнику (его представителю) приказа (распоряжения) органа контроля о проведении проверки и служебных удостоверений.
15. Участник (его представитель) при проведении проверки обязан:
а) подготовить и представить проверяющим лицам подлинники документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил, в том числе по перечню, указанному в уведомлении, либо копии указанных документов, заверенные в установленном порядке;
б) обеспечить проверяющим лицам беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные и производственные помещения участника.
16. Участник (его представитель) при проведении проверки вправе:
а) присутствовать при проведении выездной проверки;
б) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) ознакомиться с актом о проведении проверки и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;
г) обжаловать действия проверяющих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней после ее окончания составляется акт о проведении проверки, который содержит:
а) вводную часть, в которой предусматриваются следующие сведения:
дата и место составления акта;
дата и номер приказа (распоряжения) органа контроля, на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена и отчества (при наличии) и должности проверяющих лиц;
наименование органа контроля;
наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника, в отношении которого проводилась проверка;
срок и место проведения проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом о проведении проверки участника (его представителя);
подписи проверяющих лиц;
б) основную часть, в которой предусматриваются следующие сведения:
описание видов деятельности участника, осуществляемых на территории свободной экономической зоны;
описание результатов осмотра объектов недвижимости участника, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотра основных фондов участника (при необходимости с приложением фото- и видеосъемки);
факты нарушения условий договора (при выявлении);
информация о документах, подтверждающих факты нарушения участником условий договора;
в) резолютивную часть, в которой содержится изложение фактических результатов проверки.
18. К акту о проведении проверки прилагаются:
а) копия приказа (распоряжения) органа контроля о проведении проверки;
б) справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений;
в) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
19. Акты о проведении проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
20. Акт о проведении проверки составляется в 2 экземплярах. После подписания всех экземпляров указанного акта проверяющими лицами один экземпляр вручается участнику для ознакомления.
21. Участник после ознакомления с актом о проведении проверки ставит на всех его экземплярах подпись, дату и делает запись "с актом ознакомлен". При отказе участника от подписания указанного акта проверяющими лицами делается соответствующая отметка в акте.
22. При несогласии с результатами проверки участник в течение 15 календарных дней со дня ознакомления с актом о проведении проверки представляет свои возражения в орган контроля, который рассматривает их в течение 10 календарных дней и сообщает участнику о результатах такого рассмотрения.
В случае признания доводов участника обоснованными органом контроля могут быть внесены соответствующие дополнения в акт о проведении проверки.
23. В случае если в результате проверки выявлен факт нарушения участником условий договора, орган контроля выдает участнику предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений изготавливается одновременно с актом о проведении проверки.
По истечении указанного в предписании любого из сроков устранения нарушений (если предписание содержит сведения о нескольких нарушениях с разными сроками устранения нарушений) орган контроля проводит в соответствии с настоящими Правилами мероприятия по установлению факта устранения участником нарушений условий договора, выявленных при проведении проверки.
24. В случае если при проведении проверки проверяющими выявлены факты существенного нарушения участником условий договора, которые не могут быть устранены в соразмерный для выполнения условий договора срок, предписание, указанное в пункте 23 настоящих Правил, органом контроля не выдается.
Приложение
к Правилам проведения проверки
соответствия деятельности участника
свободной экономической зоны
на территориях Республики Крым
и г. Севастополя требованиям
Федерального закона "О развитии
Республики Крым и города
федерального значения Севастополя
и свободной экономической зоне
на территориях Республики Крым
и города федерального
значения Севастополя"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКА
ЗА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ИМ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Учетная политика юридического лица, утвержденная приказом или распоряжением уполномоченного лица.
2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о финансовых результатах;
в) приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
3. Документы и сведения о характеристиках и качестве производимой продукции (разрешения, лицензии, сертификаты, акты, свидетельства, заключения, письма, подтверждения и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными государственными органами).
4. Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций.
5. Платежные документы, подтверждающие осуществление участником инвестиций.
6. Договоры (включая дополнительные соглашения к ним) или выписки из договоров при условии, что в них содержатся необходимые для проверки сведения.
7. Акты выполненных работ (оказанных услуг).
8. Счета-фактуры.
9. Товарные накладные, подтверждающие приобретение или отчуждение товара стоимостью свыше 20 тыс. рублей.
10. Статистическая информация и налоговая отчетность, содержащие сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст