Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 322 (ред. от 07.12.2019) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2019 г. N 322

ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ
К НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ
АКТАМ, УСТАНАВЛИВАЮЩИМ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

2. Установить, что общие требования, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на порядки предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, определенные решениями, предусмотренными абзацем первым пункта 7 статьи 78 и абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение в соответствие с общими требованиями, утвержденными настоящим постановлением, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, при первом внесении изменений в указанные нормативные акты, но не позднее 1 августа 2019 г.

4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести в соответствие с общими требованиями, утвержденными настоящим постановлением, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 августа 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2019 г. N 322

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ
АКТАМ, УСТАНАВЛИВАЮЩИМ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, Услуги для граждан грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя (далее соответственно - гранты, правовые акты).

2. Правовые акты содержат:

а) общие положения о предоставлении грантов;

б) порядок проведения отбора лиц, указанных в пункте 1 настоящего документа, для предоставления им грантов (далее соответственно - получатели грантов, отбор);

в) условия и порядок предоставления грантов;

г) требования к отчетности;

д) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.

3. В целях определения общих положений о предоставлении грантов в правовом акте указываются:

а) понятия, используемые в правовом акте (при необходимости);

б) цели предоставления грантов с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если гранты предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления и организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель);

г) категории получателей грантов и (или) критерии отбора для получателей грантов, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе (далее - отбор), с указанием в правовом акте способов проведения отбора (за исключением случаев, когда категории или получатели грантов определяются законом (решением) о бюджете, решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации), а также при необходимости порядок рейтингования получателей грантов;

д) иные положения (при необходимости).

4. В целях определения порядка проведения отбора в случаях, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего документа, если иное не установлено федеральным законом, в правовом акте указываются:

а) порядок объявления о проведении отбора;

б) сроки и порядок подачи участниками отбора в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления, осуществляющие проведение отбора, документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним (при необходимости), а также сроки и порядок их рассмотрения;

в) основания для отказа в участии в отборе, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующим требованиям:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

у участника отбора на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в(1)) порядок формирования конкурсной комиссии в случае, если предоставление гранта планируется в результате отбора;

г) порядок определения победителя отбора, в том числе критерии оценки заявок, порядок принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении грантов;

г(1)) порядок размещения информации о результатах проведения отбора, предусматривающий в том числе размещение информации об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов;

г(2)) информация о сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора;

д) иные положения (при необходимости).

5. Дополнительным требованием к участнику отбора, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя которого не является орган, проводящий конкурс, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа.

6. Правовым актом может быть предусмотрено оформление порядка проведения отбора отдельным приложением к правовому акту.

7. В целях определения условий и порядка предоставления грантов в правовом акте указываются:

а) порядок подачи и перечень документов, представляемых получателем гранта главному распорядителю, в случае если указанные документы не были представлены при проведении отбора, а также при необходимости требования к таким документам и порядок их рассмотрения;

б) основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным подпунктом "а" настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;

иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);

в) требования к получателям гранта, аналогичные требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящего документа, если проверка на соответствие указанным требованиям в случаях, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего документа, не проводилась;

г) предельный размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта, за исключением случаев, если размер гранта определен законом (решением) о бюджете, решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации;

д) порядок возврата гранта в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлен грант, и расчета штрафных санкций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 9 настоящего документа (при необходимости);

е) условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

ж) условие и порядок заключения соглашения (договора) о предоставлении гранта из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации или финансовым органом муниципального образования;

з) результаты предоставления гранта, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных, региональных проектов или программ, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае если грант предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и при необходимости показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;

и) сроки (периодичность) перечисления гранта;

к) следующие счета, на которые подлежит перечислению грант получателям гранта:

Услуги для граждан - расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;

индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений:

в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;

бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях;

л) перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант (при необходимости);

м) иная информация (при необходимости).

8. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем гранта отчетности о достижении результатов (показателей), указанных в подпункте "з" пункта 7 настоящего документа (если правовым актом предусмотрено установление таких показателей), и (или) отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, или право главного распорядителя устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

9. В целях определения порядка осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение в правовом акте указываются:

а) положения об обязательной проверке главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов получателями грантов;

б) следующие меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов:

возврат гранта в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлен грант, в случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения показателей, указанных в подпункте "з" пункта 7 настоящего документа (если правовым актом предусмотрено установление таких показателей);

штрафные санкции за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта (если правовым актом предусмотрено установление штрафных санкций);

иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).

10. В случае если для достижения целей предоставления грантов в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем гранта средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпунктах "е" и "з" пункта 7, пунктах 8 и 9 настоящего документа.

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru