Постановление Правительства РФ от 26.03.2019 N 317 (ред. от 29.03.2021) "О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти" (вместе с "Правилами определения индикативного тарифа на транспортировку нефти")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2019 г. N 317
О ПОРЯДКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТИВНОГО ТАРИФА НА ТРАНСПОРТИРОВКУ НЕФТИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.49 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 марта 2019 г. N 317
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТИВНОГО ТАРИФА НА ТРАНСПОРТИРОВКУ НЕФТИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для соответствующего района сдачи нефти за каждый прошедший квартал года (отчетный квартал).
2. В настоящих Правилах под районом сдачи нефти понимается субъект Российской Федерации, в котором расположены коммерческие узлы учета нефти (газового конденсата), на которых осуществляется передача добытой на участке недр нефти (газового конденсата) организациям, осуществляющим транспортировку (перевозку) нефти (газового конденсата) по системе магистральных нефтепроводов, железнодорожным и автомобильным транспортом, морскими, речными судами или судами смешанного (река - море) плавания, либо реализация нефти (газового конденсата) третьим лицам без сдачи третьим лицам для транспортировки.
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.03.2021 N 477.
5. Индикативный тариф на транспортировку нефти определяется исходя из следующих основных составляющих:
а) стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации;
б) стоимость перевалки нефти в российских портах;
в) стоимость транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации.
6. Индикативный тариф на транспортировку нефти (Tингк) рассчитывается по формуле:
Tингк = Tвн + Tпер + Tэ,
где:
Tвн - стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, рублей за тонну;
Tпер - стоимость перевалки нефти в танкеры в порту, рублей за тонну;
Tэ - стоимость транспортировки нефти за пределами Российской Федерации, рублей за тонну.
Индикативный тариф на транспортировку нефти (Тингк), рассчитанный в порядке, определенном в настоящем пункте, округляется до 4-го знака в соответствии с порядком округления.
7. Индикативный тариф на транспортировку нефти публикуется в установленном порядке не позднее 15-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом.
II. Стоимость транспортировки нефти по территории
Российской Федерации
8. Для определения стоимости транспортировки нефти по территории Российской Федерации используются данные о стоимости транспортировки нефти по маршрутам транспортировки нефти (далее - маршруты), представляемые ежеквартально оператором магистральных нефтепроводов, являющимся субъектом естественной монополии (далее - оператор), в соответствии с запросом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данные представляются за отчетный квартал на электронном носителе, содержащем заполненные формы сбора данных (код шаблона COST.OIL.TRANS.RUS), для последующей загрузки данных в федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
9. Для определения стоимости транспортировки нефти по территории Российской Федерации для соответствующих календарных месяцев календарного года ретроспективного периода, указанного в пункте 1 статьи 333.52 Налогового кодекса Российской Федерации, используются данные о стоимости транспортировки нефти по маршрутам, представленные оператором не позднее 1 апреля 2019 г. В случае если определить стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации по маршрутам для соответствующих календарных месяцев календарного года ретроспективного периода, указанного в пункте 1 статьи 333.52 Налогового кодекса Российской Федерации (ранее 5 лет), не представляется возможным из-за отсутствия исходной информации, оператор определяет стоимость транспортировки нефти исходя из протяженности участков магистральных нефтепроводов и маршрутов на 1 января наиболее раннего года, за который исходная информация имеется в распоряжении оператора, и величины тарифов, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) на соответствующий период. Данные представляются за отчетный квартал на электронном носителе, содержащем заполненные формы сбора данных (код шаблона COST.OIL.TRANS.RUS), для последующей загрузки данных в федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
10. При определении стоимости транспортировки нефти по территории Российской Федерации учитываются тарифы на услуги оператора по транспортировке нефти, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Указанные тарифы учитываются отдельно для каждого района сдачи нефти до порта на территории Российской Федерации (до порта Приморск для районов сдачи нефти - Республика Башкортостан, Республика Коми, Удмуртская Республика, Пермский край, Тюменская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, до порта Новороссийск для районов сдачи нефти - Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Оренбургская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область и до порта Козьмино для районов сдачи нефти - Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Иркутская область, Новосибирская область, Томская область, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).
11. Стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации включает расходы на транспортировку нефти от пункта приема-сдачи нефти в систему магистральных трубопроводов до морского порта.
12. Стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации до порта Приморск для каждого района сдачи нефти принимается на уровне среднеарифметического тарифа исходя из всех маршрутов системы магистральных трубопроводов оператора от пунктов приема-сдачи нефти, по которым фактически осуществлялась транспортировка нефти за отчетный квартал.
Стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации до порта Новороссийск для каждого района сдачи нефти принимается на уровне среднеарифметического тарифа исходя из всех маршрутов системы магистральных трубопроводов оператора от пунктов приема-сдачи нефти, по которым фактически осуществлялась транспортировка нефти за отчетный квартал.
В случае невозможности приема нефти оператором в связи с отсутствием пункта приема-сдачи нефти в районе сдачи нефти стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации рассчитывается от всех возможных линейных производственно-диспетчерских станций и нефтеперекачивающих станций, расположенных в границах такого района сдачи нефти до морского порта и принимается на уровне среднеарифметического тарифа.
При этом определение стоимости транспортировки нефти по территории Российской Федерации от всех возможных линейных производственно-диспетчерских станций и нефтеперекачивающих станций до морского порта производится по маршрутам, соответствующим схеме нормальных (технологических) грузопотоков нефти.
Под среднеарифметическим тарифом понимается тариф, полученный в результате деления суммы стоимости транспортировки нефти по маршрутам на количество маршрутов.
13. Стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации до порта Козьмино принимается на уровне сетевого тарифа по маршрутам, включающим в себя транспортировку нефти по трубопроводной системе Восточная Сибирь - Тихий океан.
Для районов сдачи нефти, транспортировка нефти с которых осуществляется по магистральным нефтепроводам Заполярье - Пурпе, Куюмба - Тайшет, дополнительно учитываются сетевые тарифы, установленные на указанные маршруты.
14. Стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации (Tвн) определяется в рублях за тонну и рассчитывается по формуле:
Tвн = Tср + Tсет,
где:
Tср - среднеарифметический тариф, рассчитанный на услуги оператора по транспортировке нефти, рублей за тонну;
Tсет - сетевые тарифы на услуги оператора по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам в зависимости от маршрута, рублей за тонну.
14(1). Для определения стоимости транспортировки нефти по территории Российской Федерации, где районом сдачи нефти является:
Республика Адыгея - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Краснодарского края, умноженная на коэффициент, равный 1,0168;
Республика Ингушетия - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Ставропольского края, умноженная на коэффициент, равный 1,1269;
Кабардино-Балкарская Республика - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Ставропольского края, умноженная на коэффициент, равный 1,0323;
Республика Калмыкия - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Волгоградской области, умноженная на коэффициент, равный 1,0080;
Карачаево-Черкесская Республика - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Ставропольского края, умноженная на коэффициент, равный 1,0852;
Республика Северная Осетия - Алания - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Ставропольского края, умноженная на коэффициент, равный 1,0902;
Чеченская Республика - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Республики Дагестан, умноженная на коэффициент, равный 1,0191;
Астраханская область - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Волгоградской области, умноженная на коэффициент, равный 1,0596;
Сахалинская область - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Республики Саха (Якутия), умноженная на коэффициент, равный 1,1018;
Ульяновская область - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Самарской области, умноженная на коэффициент, равный 1,0560;
Ненецкий автономный округ - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Республики Коми, умноженная на коэффициент, равный 1,0285;
Чукотский автономный округ - учитывается стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации, определенная для Республики Саха (Якутия), умноженная на коэффициент, равный 1,3996.
В случае отсутствия фактической транспортировки нефти из района сдачи нефти в отчетном квартале стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации для такого района сдачи нефти принимается на уровне последнего значения, определенного в предыдущем отчетном квартале, с учетом особенностей, указанных в абзаце третьем пункта 12 настоящих Правил, за исключением Республики Адыгея, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики, Астраханской области, Сахалинской области, Ульяновской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа.
III. Стоимость перевалки нефти в российских портах
15. Для определения стоимости перевалки нефти в российских портах используются данные международного ценового агентства "Аргус Медиа (Раша) Лимитед" (далее - агентство "Аргус Медиа Лимитед") по ставкам портовой перевалки нефти в танкеры в порту Приморск и порту Новороссийск за каждый отчетный квартал года.
16. Для порта Приморск стоимость перевалки нефти в танкеры определяется в рублях за тонну по котировкам агентства "Аргус Медиа Лимитед" (Тпер) и рассчитывается по формуле:
Tпер = Kпер x Р,
где:
Kпер - средняя ставка портовой перевалки нефти с сухопутного в морской транспорт в порту Приморск за отчетный квартал, долларов США за тонну (издание Argus Нефтетранспорт);
Р - среднее значение курса доллара США к российскому рублю за отчетный квартал на основании данных Центрального банка Российской Федерации.
Для определения стоимости перевалки нефти в танкеры в порту Приморск для соответствующих календарных месяцев календарного года ретроспективного периода, указанного в пункте 1 статьи 333.52 Налогового кодекса Российской Федерации, используются данные агентства "Аргус Медиа Лимитед" по ставкам портовой перевалки нефти в танкеры в порту Приморск.
В случае если данные агентства "Аргус Медиа Лимитед" по ставкам портовой перевалки нефти в танкеры в порту Приморск представлены в рублях за тонну, среднее значение курса доллара США к российскому рублю (Р) не применяется.
Стоимость перевалки нефти в танкеры в порту Приморск, определенная в III квартале 2007 г., является равной стоимости перевалки нефти в танкеры в порту Приморск в I и II кварталах 2007 г.
16(1). Для порта Новороссийск стоимость перевалки нефти в танкеры определяется в рублях за тонну по котировкам агентства "Аргус Медиа Лимитед" (Тпер) и рассчитывается по формуле:
Тпер = Кперн x Р,
где:
Кперн - средняя ставка портовой перевалки нефти с сухопутного в морской транспорт в порту Новороссийск за отчетный квартал, долларов США за тонну (издание Argus Нефтетранспорт);
Р - среднее значение курса доллара США к российскому рублю за отчетный квартал на основании данных Центрального банка Российской Федерации.
Для определения стоимости перевалки нефти в танкеры в порту Новороссийск для соответствующих календарных месяцев календарного года ретроспективного периода, указанного в пункте 1 статьи 333.52 Налогового кодекса Российской Федерации, используются данные агентства "Аргус Медиа Лимитед" по ставкам портовой перевалки нефти в танкеры в порту Новороссийск.
В случае если данные агентства "Аргус Медиа Лимитед" по ставкам портовой перевалки нефти в танкеры в порту Новороссийск представлены в рублях за тонну, среднее значение курса доллара США к российскому рублю (Р) не применяется.
17. Для порта Козьмино стоимость перевалки нефти в танкеры не определяется.
IV. Стоимость транспортировки нефти за пределами территории
Российской Федерации
18. Для определения стоимости транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации используются котировки агентства "Аргус Медиа Лимитед" на нефть сырую марки "Юралс" за каждый отчетный квартал года.
19. Стоимость транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации (Тэ) от порта Приморск определяется в рублях за тонну и рассчитывается по формуле:
Тэ = (Кurt - Кupr) x kpr x Р,
где:
Кurt - среднее значение котировки на нефть сырую марки "Юралс" партий объемом 100 тыс. тонн на роттердамском мировом рынке нефтяного сырья (cif Северо-Западная Европа) за отчетный квартал, долларов США за баррель (издание Argus Crude);
Кupr - среднее значение котировки на нефть сырую марки "Юралс" на базисе поставки fob порт Приморск за отчетный квартал, долларов США за баррель (издание Argus Crude);
kpr - коэффициент перевода единиц измерения из барреля в метрическую тонну нефти сырой марки "Юралс" (при экспорте через порт Приморск), публикуемый агентством "Аргус Медиа Лимитед";
Р - среднее значение курса доллара США к российскому рублю за отчетный квартал на основании данных Центрального банка Российской Федерации.
Для определения стоимости транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации для соответствующих календарных месяцев календарного года ретроспективного периода, указанного в пункте 1 статьи 333.52 Налогового кодекса Российской Федерации, используются котировки агентства "Аргус Медиа Лимитед" на нефть сырую марки "Юралс" на базисе поставки fob порт Приморск и партий объемом 100 тыс. тонн нефти сырой марки "Юралс" на роттердамском мировом рынке нефтяного сырья (cif Северо-Западная Европа).
19(1). Стоимость транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации (Тэ) от порта Новороссийск определяется в рублях за тонну и рассчитывается по формуле:
Тэ = (Кumed - Кunovo) x knovo x Р,
где:
Кumed - среднее значение котировки на нефть сырую марки "Юралс" партий объемом 80 - 100 тыс. тонн на средиземноморском мировом рынке нефтяного сырья (cif Аугуста, Италия) за отчетный квартал, долларов США за баррель (издание Argus Crude);
Кunovo - среднее значение котировки на нефть сырую марки "Юралс" партий объемом 80 - 100 тыс. тонн на базисе поставки fob порт Новороссийск за отчетный квартал, долларов США за баррель (издание Argus Crude);
knovo - коэффициент перевода единиц измерения из барреля в метрическую тонну нефти сырой марки "Юралс" (при экспорте через порт Новороссийск), публикуемый агентством "Аргус Медиа Лимитед";
Р - среднее значение курса доллара США к российскому рублю за отчетный квартал на основании данных Центрального банка Российской Федерации.
Для определения стоимости транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации для соответствующих календарных месяцев календарного года ретроспективного периода, указанного в пункте 1 статьи 333.52 Налогового кодекса Российской Федерации, используются котировки агентства "Аргус Медиа Лимитед" на партии объемом 80 - 100 тыс. тонн нефти сырой марки "Юралс" на базисе поставки fob порт Новороссийск и партии объемом 80 - 100 тыс. тонн нефти сырой марки "Юралс" на средиземноморском мировом рынке нефтяного сырья (cif Аугуста, Италия).
20. Для порта Козьмино стоимость транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации не определяется.
20(1). При расчете индикативного тарифа на транспортировку нефти для района сдачи нефти Калининградская область учитываются только стоимость транспортировки перевалки нефти в танкеры в порту Приморск и стоимость транспортировки нефти за пределами Российской Федерации от порта Приморск.
V. Исключения
21. Для участков недр, имеющих уникальное географическое расположение и схему грузопотоков (участки недр, расположенные на полуострове Ямал, транспортировка с которых осуществляется через систему измерения количества и показателей качества нефти N 089, а также месторождения имени Романа Требса и имени Анатолия Титова), индикативный тариф на транспортировку нефти для налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья определяется в отдельном порядке без учета указанных положений на основе фактических расходов налогоплательщиков по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - налогоплательщики) за каждый отчетный квартал года.
22. Для определения индикативного тарифа на транспортировку нефти используются фактические расходы налогоплательщиков на транспортировку нефти с участков недр, расположенных на полуострове Ямал, по перечню согласно приложению, осуществленные на основании заключенных договоров, или фактические расходы, учтенные или подлежащие учету налогоплательщиками в цене реализации нефти на основании заключенных договоров купли-продажи нефти, представляемые ежеквартально налогоплательщиками в соответствии с запросом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данные представляются за отчетный квартал посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" путем передачи по каналам указанной информационной системы заполненных форм сбора данных (код шаблона "COST.OIL.TRANS.YAMAL"), подписанных квалифицированной электронной подписью.
23. Налогоплательщиками, осуществляющими добычу нефти на участках недр, имеющих уникальное географическое расположение, указанных в пункте 21 настоящих Правил, ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, представляются документы, подтверждающие расходы.
24. Индикативный тариф на транспортировку нефти с участков недр, расположенных на полуострове Ямал, транспортировка с которых осуществляется через систему измерения количества и показателей качества нефти N 089, рассчитывается в соответствии с фактическими расходами, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.
Фактические расходы, предусмотренные приложением к настоящим Правилам, представляются в рублях за тонну.
25. Индикативный тариф на транспортировку нефти с месторождений имени Романа Требса и имени Анатолия Титова (TTT) рассчитывается по следующей формуле:
Ттт = (Kurt x kpr - Стт) x Р,
где:
Kurt - среднее значение котировки на нефть сырую марки "Юралс" партий объемом 100 тыс. тонн на роттердамском мировом рынке нефтяного сырья (cif Северо-Западная Европа) за отчетный квартал, долларов США за баррель (издание Argus Crude);
kpr - коэффициент перевода единиц измерения из барреля в метрическую тонну нефти сырой марки "Юралс" (при экспорте через порт Приморск), публикуемый агентством "Аргус Медиа Лимитед";
CTT - средняя стоимость нефти, добытой на месторождениях имени Романа Требса и имени Анатолия Титова, долларов США за тонну;
Р - среднее значение курса доллара США к российскому рублю за отчетный квартал на основании данных Центрального банка Российской Федерации.
Котировки на нефть сырую марки "Юралс" партий объемом 100 тыс. тонн на роттердамском мировом рынке нефтяного сырья (cif Северо-Западная Европа) определяются ежеквартально на основании данных агентства "Аргус Медиа Лимитед" за каждый отчетный квартал года.
Стоимость нефти, добытой на месторождениях имени Романа Требса и имени Анатолия Титова, определяется на основании заключенных договоров купли-продажи нефти на условиях перехода права собственности на указанную нефть при входе на нефтеналивной терминал "Варандей".
Приложение
к Правилам определения индикативного
тарифа на транспортировку нефти
ПЕРЕЧЕНЬ
ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО НАЛОГУ
НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД ОТ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ
НА ТРАНСПОРТИРОВКУ НЕФТИ С УЧАСТКОВ НЕДР,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ПОЛУОСТРОВЕ ЯМАЛ
Наименование расходов
|
|
1.
|
Портовые сборы за заход судна в третий район порта Сабетта (мыс Каменный)
|
2.
|
Комплексная услуга по обеспечению безопасного судоходства в арктических районах, включающая услуги по прокладке и поддержанию в рабочем состоянии каналов в припае Обской губы и услуги по ледокольной проводке судов ледового класса Arc5 и Arc7
|
3.
|
Стоимость фрахта на маршруте арктический терминал "Ворота Арктики" - плавучее нефтехранилище "Умба" (Мурманск)
|
4.
|
Портовые сборы за заход судна в порт Мурманск
|
5.
|
Стоимость транспортно-экспедиционных услуг, услуг таможенного представителя, страхования груза, буксировочных и сюрвейерских услуг (определение количества и качества товара), а также услуг морского агента в порту Мурманск
|
6.
|
Стоимость перевалки через плавучее нефтехранилище "Умба" (Мурманск)
|
7.
|
Фрахт на маршруте Мурманск - иностранный порт
|
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст