Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 173 (ред. от 29.06.2021) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2018 г. N 173
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО НАДЗОРА И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2018 г. N 173
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО НАДЗОРА И ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. В Положении о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335; N 32, ст. 4316; 2016, N 7, ст. 997; 2017, N 1, ст. 209; N 23, ст. 3349):
а) дополнить пунктами 6(1) - 6(12) следующего содержания:
"6(1). Федеральный государственный транспортный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением.
6(2). В целях применения при осуществлении федерального государственного транспортного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
6(3). Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска согласно приложению.
В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.
6(4). При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
6(5). Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 6(3) настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
6(6). Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
а) для категории высокого риска - 1 раз в год;
б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;
г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.
6(7). Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 6(6) настоящего Положения периода времени со дня:
а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;
в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
6(8). Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 6(3) настоящего Положения.
6(9). Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
6(10). При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого, значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
6(11). По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6(2) настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска.
6(12). Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6(2) настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.";
б) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению о федеральном
государственном транспортном надзоре
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА
К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области транспорта (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), деятельность субъекта надзора, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г" (далее - группы тяжести).
2. К группе тяжести "А" относятся следующие виды деятельности:
а) эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
б) перевозка пассажиров железнодорожным транспортом;
в) перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом;
г) перевозка опасных грузов автомобильным транспортом;
д) коммерческие перевозки воздушным транспортом, за исключением воздушных перевозок грузов;
е) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более;
ж) авиационно-космический поиск и спасание;
з) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов.
3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
а) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
б) перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;
в) перевозка грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
г) организация использования воздушного пространства Российской Федерации и организация воздушного движения;
д) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров;
е) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов;
ж) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
з) авиационные работы.
4. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:
а) эксплуатация железнодорожного подвижного состава и контейнеров;
б) проектирование (включая изыскания), изготовление, строительство, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава и его составных частей, составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе продукции и услуг);
в) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов;
г) обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации;
д) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом грузов, за исключением опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов;
е) буксировка морским транспортом.
5. К группе тяжести "Г" относятся следующие виды деятельности:
а) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования;
б) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом;
в) перевозки автомобильным транспортом, за исключением перевозки опасных грузов и перевозки грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
г) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 1300 метров;
д) деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и грузов, осуществляемая с использованием маломерных судов;
е) эксплуатация судов портового флота, технического флота, иных судов, не используемых в целях перевозки пассажиров, грузов и буксировки.
6. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
7. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4" (далее - группы вероятности).
8. К группе вероятности "1" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту надзора (или решения (постановления) о назначении административного наказания субъекту надзора) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
9. К группе вероятности "2" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением субъекту надзора наказания (или решения (постановления) о назначении субъекту надзора административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
10. К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.13, 11.16, 11.23, 11.30, 11.31, 12.21.1 (части 2 - 11), 12.21.2, 12.21.3, 12.23, 12.25, 12.31.1, 14.1, 14.1.2, 14.43, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).
11. К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора при отсутствии вынесенных в отношении их приговоров суда и (или) решений (постановлений), указанных в пунктах 8 - 10 настоящего документа.
12. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Для целей применения настоящего документа под аварийным событием понимаются события (крушения, аварии на железнодорожном транспорте, авиационные происшествия и инциденты, аварии и инциденты на море и внутренних водных путях, дорожно-транспортные происшествия) в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
13. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.
Приложение
к критериям отнесения
деятельности в области транспорта
к определенной категории риска
СООТНЕСЕНИЕ
ГРУППЫ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ НАДЗОРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И ГРУППЫ ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ
НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ
НАДЗОРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Категории риска
|
Группа тяжести
|
Группа вероятности
|
Высокий риск
|
А
|
1
|
Б
|
1
|
|
Значительный риск
|
А
|
2
|
Б
|
2
|
|
В
|
1
|
|
В
|
2
|
|
Средний риск
|
А
|
3
|
А
|
4
|
|
Б
|
3
|
|
В
|
3
|
|
Г
|
1
|
|
Г
|
2
|
|
Низкий риск
|
Б
|
4
|
В
|
4
|
|
Г
|
3
|
|
Г
|
4".
|
2. Утратил силу с 1 июля 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1051.".
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст