Постановление Правительства РФ от 11.09.2021 N 1541 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2021 г. N 1541
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2188; 2020, N 2, ст. 170; N 42, ст. 6602; 2021, N 7, ст. 1111).
2. Министерству внутренних дел Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2021 г. N 1541
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 345
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 сентября 2021 г. N 1541)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ"
I. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности"
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Программа) реализуется в сферах внутренних дел, контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, миграции.
Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), осуществляемая в рамках Программы, позволила сохранить контроль над криминальной ситуацией.
Последовательное сокращение количества регистрируемых преступлений в Российской Федерации в 2014 - 2018 годах (исключение составил 2015 год, когда был зафиксирован прирост преступности на 9 процентов) сменилось их незначительным ростом в период 2019 - 2020 годов. В 2020 году зарегистрировано 2044,2 тыс. преступлений (на 1 процент больше, чем в 2019 году).
При этом в 2020 году продолжилось снижение регистрации наиболее опасных деяний против личности, таких как убийства (на 3,2 процента к 2019 году), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (на 6,7 процента к 2019 году), разбойные нападения (на 21,7 процента к 2019 году), грабежи (на 16,2 процента к 2019 году) и, как следствие, снижение числа лиц, погибших от преступных посягательств (на 5,2 процента к 2019 году), а также числа лиц, здоровью которых в результате преступлений был причинен тяжкий вред (на 6,9 процента к 2019 году).
В 2020 году сохранилась наметившаяся в 2016 году тенденция снижения количества правонарушений, совершенных в общественных местах (на 10 процентов к 2019 году), в том числе на улицах, площадях, в парках, скверах (на 9,9 процента к 2019 году).
В настоящее время продолжается противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, изъятие из незаконного оборота значительных объемов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Сотрудниками органов внутренних дел в 2020 году выявлено 182,8 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Одним из приоритетных вызовов для органов внутренних дел в условиях интенсивного развития сферы информационно-телекоммуникационных технологий является стремительный рост количества преступлений, совершенных с их использованием, а также рост количества фактов деструктивного влияния на несовершеннолетних посредством телекоммуникационных сетей.
В 2020 году зарегистрировано 510,4 тыс. деяний, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (на 73,4 процента больше, чем за 2019 год).
Основным способом дестабилизации общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки.
Реализация мероприятий федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" направлена на снижение аварийности на автодорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и реализуются дополнительные мероприятия по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте, растет эффективность реализации контрольных (надзорных) полномочий по надзору за соблюдением участниками дорожного движения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Принимаемые меры создают условия для устойчивого снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2020 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 137,7 тыс. дорожно-транспортных происшествий (уменьшение на 11,1 процента к 2019 году), в результате которых погибли 15,8 тыс. человек (уменьшение на 4,5 процента к 2019 году) и получили ранения 175,2 тыс. человек (уменьшение на 12,8 процента к 2019 году).
Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", в составе Программы обеспечила за период 2017 - 2020 годов переселение в Российскую Федерацию более 980 тыс. соотечественников.
Осуществляется комплекс мероприятий по реформированию миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации, упрощается порядок его приобретения. Принимаются меры по противодействию преступлениям, совершаемым как иностранными гражданами и лицами без гражданства, так и в отношении их.
В 2020 году иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 34,4 тыс. преступлений, что на 1,5 процента меньше, чем в 2019 году. Количество преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства сократилось в 2020 году на 4,9 процента.
Посредством реализации Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2018 г. N 1272 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы", обеспечивается эффективная государственная защита участников уголовного судопроизводства.
В приоритетном порядке принимаются меры по совершенствованию механизма предоставления органами внутренних дел государственных услуг в области безопасности дорожного движения и в сфере миграции, а также обеспечению информационной безопасности и технической защиты информации, что позволяет поддерживать удовлетворенность граждан качеством предоставления указанных государственных услуг на уровне более 90 процентов.
Значительные усилия направляются на сбережение личного состава, сохранение кадрового ядра, комплектование подразделений и служб системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В то же время на успешное решение вопросов кадрового обеспечения органов внутренних дел негативное влияние оказывает ряд социально-экономических факторов, таких как низкая экономическая привлекательность службы, сложные условия труда и высокая служебная нагрузка. В этой связи сохраняется значительная неукомплектованность кадрового состава.
Таким образом, приоритетного внимания заслуживает решение вопросов по дальнейшему обеспечению социальной защищенности и повышению уровня реальных доходов личного состава органов внутренних дел.
Важным направлением совершенствования борьбы с преступностью является надлежащее тыловое и медицинское обеспечение органов внутренних дел. В этой связи непрерывно осуществляется деятельность, направленная на материально-техническое и научно-техническое обеспечение деятельности органов внутренних дел, капитальное строительство, совершенствование ведомственной системы здравоохранения.
Вместе с тем преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных факторов. По этой причине возможные сценарии развития криминальной ситуации в России в долгосрочной перспективе зависят, в первую очередь, от развития ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах и не могут в полной мере регулироваться только мероприятиями, реализуемыми в рамках Программы.
II. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности"
Основные задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации закреплены в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации".
Базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности является полиция.
Приоритеты ее деятельности сформулированы в Федеральном законе "О полиции".
Ряд приоритетов, целей и задач, относящихся к сфере деятельности органов внутренних дел, определен в различных документах стратегического планирования, к основным из которых относятся следующие.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов. Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются в том числе защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств.
В соответствии с положениями Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. N Пр-2685, при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, торговлей людьми, а также организации незаконной миграции и других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества.
Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, в качестве целей определены повышение безопасности дорожного движения и стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определено, что в 2024 году необходимо обеспечить снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - национальные цели). Осуществляемая в рамках Программы деятельность органов внутренних дел по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению преступлений, обеспечению правопорядка в общественных местах, безопасности дорожного движения, а также созданию условий для эффективного развития миграционных процессов окажет влияние на достижение таких национальных целей, как сохранение населения, здоровье и благополучие людей; комфортная и безопасная среда для жизни.
В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", одними из основных направлений реализации государственной политики по противодействию экстремизму являются осуществление принципа неотвратимости и соразмерности наказания за осуществление экстремистской деятельности, повышение эффективности работы по выявлению и пресечению изготовления, хранения и распространения экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организации.
Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", к числу основных вызовов и угроз экономической безопасности Российской Федерации отнесен высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере.
Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденная Президентом Российской Федерации 30 мая 2018 г., предусматривает среди прочих целей указанной национальной системы снижение уровня террористической угрозы и экстремистских проявлений в обществе, обеспечение законности и прозрачности деятельности некоммерческих организации.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", стратегическими целями определены сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, а также снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков.
Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы", целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе.
В сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации", определена задача Российской Федерации по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию.
Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", поставлена приоритетная задача по совершенствованию механизмов регулирования внутренней и внешней миграции.
Согласно Основам государственной пограничной политики Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 174 "Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации", одной из основных угроз национальной безопасности в пограничном пространстве является трансграничная преступность, связанная с незаконной миграцией, контрабандой оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, материальных и культурных ценностей, а также с незаконной добычей и реализацией водных биологических ресурсов.
Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", определены основные направления обеспечения информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности, к числу которых отнесено противодействие использованию информационных технологий для пропаганды экстремистской идеологии, распространения ксенофобии, идей национальной исключительности в целях подрыва суверенитета, политической и социальной стабильности, насильственного изменения конституционного строя, нарушения территориальной целостности Российской Федерации, а также повышение эффективности профилактики правонарушений, совершаемых с использованием информационных технологий, и противодействие таким правонарушениям.
Исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования, сформулированы цели Программы:
противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка (обеспечивающее уменьшение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 5,27 процента, а также снижение уровня не разысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2021 году до 95,9 процента в 2030 году);
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения;
обеспечение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области безопасности дорожного движения и в сфере миграции - не менее 90 процентов ежегодно.
Система целеполагания Программы гармонизирована с положениями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
III. Задачи государственного управления и обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации, определенные
в том числе в соответствии с национальными целями, способы
их эффективного решения в сфере реализации государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение общественного
порядка и противодействие преступности"
Достижение целей Программы обеспечивается посредством решения задач, закрепленных в проектах и комплексах процессных мероприятий, входящих в ее структуру.
Решение задачи "Повышение безопасности участников дорожного движения" (оказывает влияние на следующие национальные цели: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, комфортная и безопасная среда для жизни) обеспечивается путем материально-технического укрепления подразделений, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также организаций, осуществляющих работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, информационного обеспечения деятельности подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, формирования и реализации единой информационно-образовательной политики в целях профилактики нарушений норм и правил в области дорожного движения.
Способами эффективного решения задач "Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных со службы, и членов их семей в количестве не менее 1,5 тыс. штук, а также обеспечение сотрудников органов внутренних дел служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях до уровня не менее 65 процентов к 2030 году" (оказывает влияние на национальную цель - комфортная и безопасная среда для жизни) и "Увеличение объемов строительства с доведением площади объектов органов внутренних дел специального назначения, введенных в эксплуатацию, ежегодно не менее 65 тыс. кв. метров к 2030 году" являются строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания, формирование специализированного жилищного фонда, строительство и реконструкция объектов органов внутренних дел специального назначения.
Обеспечение решения задачи "Повышение эффективности предварительного следствия, обеспечивающее увеличение доли возмещенного ущерба от фактически причиненного до 24,45 процента к 2030 году" осуществляется посредством проведения предварительного следствия по уголовным делам, а также принятия своевременных, эффективных управленческих и процессуальных решений, связанных с обращениями граждан по уголовным делам, выявления недостатков в расследовании уголовных дел и принятия мер по их устранению, выявления причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и подготовки представлений об их устранении.
Комплекс задач "Повышение эффективности дознания, обеспечивающее увеличение доли возмещенного ущерба от фактически причиненного до 59,5 процента в 2030 году", "Повышение эффективности охраны сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и отконвоированных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации", "Обеспечение криминальной устойчивости органов внутренних дел (снижение количества совершивших преступления сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации до 3,09 на 1 тыс. единиц личного состава в 2030 году)", "Повышение результативности противодействия незаконной миграции", "Повышение результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков", "Повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения", "Повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и оперативно-разыскной деятельности", "Снижение уровня некомплекта личного состава органов внутренних дел Российской Федерации к 2030 году до 7,5 процента", "Совершенствование в органах внутренних дел системы управления, международного сотрудничества, а также обеспечение повышения качества предоставляемых органами внутренних дел государственных услуг" (оказывают влияние на национальную цель - комфортная и безопасная среда для жизни) решается посредством выявления и раскрытия преступлений, в том числе совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, розыска лиц, а также производства дознания по уголовным делам, обеспечения правопорядка в общественных местах, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, устранения причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, профилактики нарушений норм и правил в области дорожного движения, государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, осуществления экспертно-криминалистической деятельности, осуществления деятельности по оформлению и выдаче гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства паспортно-визовых и иных разрешительных документов в сфере миграции, осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, информационного обеспечения деятельности по противодействию транснациональной преступности и международного розыска лиц, повышения качества предоставления государственных услуг, осуществления кадровой и воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, осуществления аналитической, плановой, контрольной, штатной и иной штабной деятельности, формирования и ведения централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации, деятельности по финансовому и материально-техническому обеспечению органов внутренних дел, обеспечения правовой защиты интересов органов внутренних дел, организации делопроизводства, развития взаимодействия с институтами гражданского общества, в том числе с национальными и многонациональными общественными объединениями граждан, освещения в средствах массовой информации профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, выработки и реализации государственной политики в сферах внутренних дел, контроля за оборотом наркотических веществ и их прекурсоров, миграции, осуществления управления органами внутренних дел, обеспечения социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Эффективному решению задачи "Выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с их участием в уголовном судопроизводстве" способствует осуществление следующих мер безопасности: личная охрана защищаемых лиц, охрана их жилища и имущества; выдача защищаемым лицам специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах; переселение на другое место жительства; замена документов; изменение внешности; изменение места работы (службы) или учебы; временное помещение защищаемых лиц в безопасное место; применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое; а также осуществление мер социальной поддержки в виде выплаты единовременного пособия (в случае гибели защищаемых лиц или получения ими телесных повреждений либо причинения иного вреда их здоровью).
Решение задачи "Оказание поддержки в добровольном переселении в Российскую Федерацию в 2022 - 2030 годах не менее 500 тыс. соотечественников, проживающих за рубежом" обеспечивается путем методического обеспечения разработки и согласования проектов региональных программ переселения, подготовки и согласования проектов правовых актов, регулирующих процесс предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на частичную компенсацию расходов, связанных с реализацией региональных программ переселения, прогнозирования, планирования, обеспечения своевременного выполнения обязательств Российской Федерации по предоставлению переселенцам государственных гарантий за счет средств федерального бюджета, выработки предложений по улучшению условий приема соотечественников в субъекте Российской Федерации.
Способами эффективного решения задачи "Повышение уровня материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации" являются: исключение фактов закупки техники и имущества по завышенным ценам, а также не предусмотренного нормами; обеспечение сохранности материально-технических средств, поставляемых Министерству внутренних дел Российской Федерации; усиление антитеррористической защищенности баз и складов хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На решение задачи "Повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к медицинским организациям системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее снижение числа дней временной утраты трудоспособности до 7,75 на 1 сотрудника органов внутренних дел в 2030 году" направлены следующие мероприятия: развитие материально-технической базы медицинских организаций, внедрение новых медицинских технологий; развитие профилактической направленности деятельности медицинских организаций; совершенствование медико-психологического сопровождения сотрудников органов внутренних дел; проведение реабилитации личного состава, пострадавшего при исполнении служебных обязанностей.
Задача "Предоставление сотрудникам (пенсионерам) органов внутренних дел, а также семьям лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" (оказывает влияние на национальную цель - комфортная и безопасная среда для жизни) решается посредством единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение задачи "Повышение общего уровня профессионализма сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" осуществляется за счет повышения эффективности отбора кандидатов на обучение по программам высшего образования, совершенствования подготовки сотрудников органов внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по образовательным программам профессиональной (первоначальной) подготовки, повышения квалификации, переподготовки (профессиональной переподготовки), совершенствования довузовской подготовки несовершеннолетних граждан.
Реализация задачи "Увеличение (по отношению к 2021 году) количества объектов учета, находящихся в федеральной базе данных геномной информации, к 2030 году на 98 процентов" осуществляется посредством обеспечения экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел оборудованием и расходными материалами, необходимыми для выполнения экспертных исследований ДНК, в том числе в рамках проведения государственной геномной регистрации.
IV. Задачи обеспечения достижения показателей
социально-экономического развития субъектов Российской
Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,
уровень которых должен быть выше среднего уровня
по Российской Федерации
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования основными приоритетами политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы являются разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности.
Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.
Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, посредством разработки в субъектах Российской Федерации соответствующих региональных программ переселения.
В рамках региональных программ переселения организуется работа с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, реализация которой предусматривает комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию, получения возможности осознанного выбора соотечественниками, проживающими за рубежом, мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.
Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации в рамках Программы предоставляется государственная поддержка в виде субсидий.
В связи с тем, что 80 процентов ресурсного обеспечения Программы составляют нормативно обусловленные расходы социального характера (выплаты денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел, заработной платы гражданскому персоналу, дополнительного денежного стимулирования), их распределение по структурным элементам Программы не связано с социально-экономическим развитием отдельных субъектов Российской Федерации.
Решаемые посредством Программы задачи определены исходя из целей и приоритетов государственной политики, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования. С учетом положений этих документов, а также характера финансового обеспечения органов внутренних дел (исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) Программа предусматривает достижение результатов на территории Российской Федерации в целом.
При этом цели Программы и задачи ее структурных элементов увязаны с целевыми ориентирами устойчивого развития приоритетных территорий, отраженными в следующих документах стратегического планирования:
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р, и Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;
Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2020 г. N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года", и Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года".".
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст