Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.12.2019 N 55 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2019 года N 55
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.1
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
2. Представлять данный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателю Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации В.А. Давыдову.
Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.Лебедев
Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.Момотов
Вносится
Верховным Судом
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 28.1
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
Внести в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2011, N 50, ст. 7362; 2014, N 43, ст. 5792; 2017, N 31, ст. 4799; 2018, N 53, ст. 8459) изменение: в части первой исключить слова "до назначения судебного заседания".
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона отвечает задачам дальнейшей гуманизации уголовной политики, направлен на создание условий для наиболее полного обеспечения права лиц, обвиняемых в совершении налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, полностью возместивших ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации, на освобождение от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 24 и 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) или частью первой статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
В действующей редакции части первой статьи 28.1 УПК РФ установлен такой порядок, в соответствии с которым прекращение уголовного преследования в отношении указанных лиц судом допускается лишь в тех случаях, когда ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, возмещен до момента назначения судебного заседания.
Подобное ограничение, неоправданно (без каких-либо на то процессуально мотивированных причин) сужая границы применения норм уголовного закона, устанавливающих основания для освобождения от уголовной ответственности, не только существенно влияет на правовое положение лиц, выполнивших те же требования несколько позже, в ходе судебного разбирательства до удаления суда в совещательную комнату, но и препятствует суду активно применять нормы закона, побуждающие лиц добровольно загладить причиненный преступлением вред, в том числе субъектов предпринимательской деятельности возместить ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов.
В то же время в соответствии с положениями статьи 299 УПК РФ суд в совещательной комнате обязан обсудить все вопросы, в частности связанные с наличием оснований для освобождения подсудимого от уголовной ответственности или наказания, независимо от того, возникли эти основания до или после назначения судебного заседания, и при установлении таких оснований и отсутствии возражений подсудимого прекратить уголовное дело (уголовное преследование).
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст