Изменение Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике"), редакция от 12.07.2021

Дата обновления: 16.07.2021
Статус: изменения

Было
Стало
n1Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 29.12.2020) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")n1Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 12.07.2021) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
2Дата редакции: 29.12.20202Дата редакции: 12.07.2021
3ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ3ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
133сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;133сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
n134цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;n134цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
135цены (тарифы) и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, включая электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах;135цены (тарифы) и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, включая электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;
136предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;136предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;
168развитие систем противоаварийного управления (включая установку (модернизацию) соответствующих устройств) в Единой энергетической системе России;168развитие систем противоаварийного управления (включая установку (модернизацию) соответствующих устройств) в Единой энергетической системе России;
n169в период с 2019 по 2020 год - управление спросом на электрическую энергию.n169в период с 2019 по 2021 год - управление спросом на электрическую энергию.
1707. При установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:1707. При установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:
330Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью определяется на уровне норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации.330Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью определяется на уровне норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации.
n33133(1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с утвержденными Федеральной антимонопольной службой методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах (далее квалифицированный генерирующий объект) и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливают с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, впервые включенных в схему и программу развития субъектов Российской Федерации до 1 мая 2021 г. (за исключением квалифицированных генерирующих объектов, отобранных по результатам конкурсных отборов проектов, проведенных в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г.), и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях (далее - долгосрочная цена (тариф), на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:n33133(1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, устанавливают с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах (далее - квалифицированный генерирующий объект), отобранных по результатам отборов проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, проведенных в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (далее - Правила разработки схем и программ развития электроэнергетики), до 1 января 2021 г., и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях (далее - долгосрочная цена (тариф), на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
332базовый размер инвестированного капитала;332базовый размер инвестированного капитала;
337Цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаются регулирующим органом в виде одноставочной цены (тарифа), включающей в себя стоимость поставки 1 мегаватт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.337Цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаются регулирующим органом в виде одноставочной цены (тарифа), включающей в себя стоимость поставки 1 мегаватт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
n338Базовый размер инвестированного капитала при установлении долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, который включен в схему и программу перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (далее - Правила разработки схем и программ развития электроэнергетики), до 5 февраля 2015 г., определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов как величина, равная минимуму из:n338Базовый размер инвестированного капитала при установлении долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, который включен в схему и программу перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики до 5 февраля 2015 г., определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов как величина, равная минимуму из:
339затрат на строительство квалифицированного генерирующего объекта, включая расходы на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение к электрическим сетям;339затрат на строительство квалифицированного генерирующего объекта, включая расходы на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение к электрическим сетям;
340произведения величины установленной мощности генерирующего объекта и предельной величины капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, определенной Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности соответствующего вида генерирующего объекта.340произведения величины установленной мощности генерирующего объекта и предельной величины капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, определенной Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности соответствующего вида генерирующего объекта.
n341Базовый размер инвестированного капитала при установлении долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, который включен в схему и программу перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации по результатам конкурсного отбора проектов, проведенного в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики до 1 мая 2021 г. (за исключением квалифицированных генерирующих объектов, отобранных по результатам конкурсных отборов проектов, проведенных в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г.), определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов как величина, равная минимуму из:n341Базовый размер инвестированного капитала при установлении долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, который включен в схему и программу перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации с 5 февраля 2015 г., определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов как величина, равная минимуму из:
342затрат на строительство такого квалифицированного генерирующего объекта, включая расходы на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение к электрическим сетям;342затрат на строительство такого квалифицированного генерирующего объекта, включая расходы на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение к электрическим сетям;
346В случае если в отношении квалифицированного генерирующего объекта установление регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) ранее осуществлялось методом экономически обоснованных затрат, то установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую на указанном квалифицированном генерирующем объекте, на очередной год долгосрочного периода регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки должно осуществляться регулирующим органом на основании остаточной величины инвестированного капитала с учетом ежегодного возврата капитала.346В случае если в отношении квалифицированного генерирующего объекта установление регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) ранее осуществлялось методом экономически обоснованных затрат, то установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую на указанном квалифицированном генерирующем объекте, на очередной год долгосрочного периода регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки должно осуществляться регулирующим органом на основании остаточной величины инвестированного капитала с учетом ежегодного возврата капитала.
n347Для генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемой энергии биомассы, предельный уровень капитальных затрат, установленный Правительством Российской Федерации, включает в себя капитальные затраты на производство электрической энергии и капитальные затраты на производство тепловой энергии. При установлении региональным органом тарифного регулирования долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величина капитальных затрат, относимая на производство такой энергии, уменьшается на величину затрат, относящихся на производство тепловой энергии таким генерирующим объектом, которая определяется в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.n347Для генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемой энергии биомассы, предельный уровень капитальных затрат, установленный Правительством Российской Федерации, включает в себя капитальные затраты на производство электрической энергии и капитальные затраты на производство тепловой энергии. При установлении региональным органом тарифного регулирования долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величина капитальных затрат, относимая на производство такой энергии, уменьшается на величину затрат, относящихся на производство тепловой энергии таким генерирующим объектом, которая определяется в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
348Для генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемой энергии биогаза, предельный уровень капитальных затрат, установленный Правительством Российской Федерации, не включает в себя капитальные затраты на производство тепловой энергии и других нерегулируемых видов продукции. При установлении региональным органом тарифного регулирования долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величины капитальных затрат, относящихся на производство тепловой энергии и иных нерегулируемых видов продукции такого генерирующего объекта, учитываются раздельно в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.348Для генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемой энергии биогаза, предельный уровень капитальных затрат, установленный Правительством Российской Федерации, не включает в себя капитальные затраты на производство тепловой энергии и других нерегулируемых видов продукции. При установлении региональным органом тарифного регулирования долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величины капитальных затрат, относящихся на производство тепловой энергии и иных нерегулируемых видов продукции такого генерирующего объекта, учитываются раздельно в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
349Для целей установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, при расчете объема выработки электрической энергии, в отношении которого устанавливается такая долгосрочная цена (тариф), должна быть использована наибольшая величина из величины нормативного индикатора коэффициента использования установленной мощности и величины проектного индикатора коэффициента использования установленной мощности для соответствующего генерирующего объекта.349Для целей установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, при расчете объема выработки электрической энергии, в отношении которого устанавливается такая долгосрочная цена (тариф), должна быть использована наибольшая величина из величины нормативного индикатора коэффициента использования установленной мощности и величины проектного индикатора коэффициента использования установленной мощности для соответствующего генерирующего объекта.
350Доходы, недополученные регулируемой организацией в периоде регулирования, на который была установлена цена (тариф) на электрическую энергию квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в связи с расхождением фактического объема выработки электрической энергии на квалифицированном генерирующем объекте в указанном периоде регулирования с объемом выработки электрической энергии, учтенным при установлении цены (тарифа) на указанный период регулирования, не учитываются регулирующим органом при установлении цены (тарифа) на электрическую энергию квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на следующие периоды регулирования.350Доходы, недополученные регулируемой организацией в периоде регулирования, на который была установлена цена (тариф) на электрическую энергию квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в связи с расхождением фактического объема выработки электрической энергии на квалифицированном генерирующем объекте в указанном периоде регулирования с объемом выработки электрической энергии, учтенным при установлении цены (тарифа) на указанный период регулирования, не учитываются регулирующим органом при установлении цены (тарифа) на электрическую энергию квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на следующие периоды регулирования.
381Информация о средней доходности долгосрочных государственных обязательств, определенной по результатам года i, направляется коммерческим оператором оптового рынка электрической энергии и мощности в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 1 июля года i+1.381Информация о средней доходности долгосрочных государственных обязательств, определенной по результатам года i, направляется коммерческим оператором оптового рынка электрической энергии и мощности в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 1 июля года i+1.
n382Плановый на период регулирования размер постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности за вычетом расходов на оплату налога на имущество организаций, учитываемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении долгосрочной цены (тарифа), не может превышать предельную величину постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности, установленную Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект.n382Плановый на период регулирования размер постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности за вычетом расходов на оплату налога на имущество организаций, учитываемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении долгосрочной цены (тарифа), не может превышать предельную величину постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности, установленную Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект.
383Плановый на период регулирования размер переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, учитываемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении долгосрочной цены (тарифа), не может превышать предельную величину переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, установленную Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект.383Плановый на период регулирования размер переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, учитываемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении долгосрочной цены (тарифа), не может превышать предельную величину переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, установленную Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект.
384Срок возврата инвестированного капитала, учитываемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении долгосрочной цены (тарифа), составляет 15 лет с момента начала действия цены (тарифа), установленной в отношении указанного квалифицированного генерирующего объекта.384Срок возврата инвестированного капитала, учитываемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении долгосрочной цены (тарифа), составляет 15 лет с момента начала действия цены (тарифа), установленной в отношении указанного квалифицированного генерирующего объекта.
387Долгосрочные параметры регулирования деятельности для квалифицированных генерирующих объектов не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания).387Долгосрочные параметры регулирования деятельности для квалифицированных генерирующих объектов не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания).
n388На розничных рынках на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности и на территориях, предусмотренных приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", по истечении срока возврата инвестированного капитала, определенного в соответствии с настоящим пунктом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, устанавливают в отношении квалифицированных генерирующих объектов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях без учета базового размера инвестированного капитала.n388На розничных рынках на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности и на территориях, предусмотренных приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", по истечении срока возврата инвестированного капитала, определенного в соответствии с настоящим пунктом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, устанавливают в отношении квалифицированных генерирующих объектов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях без учета базового размера инвестированного капитала.
389На розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением территорий, предусмотренных приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", по истечении срока возврата инвестированного капитала, определенного в соответствии с настоящим пунктом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают в отношении квалифицированных генерирующих объектов цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, на уровне одного рубля за мегаватт-час.389На розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением территорий, предусмотренных приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", по истечении срока возврата инвестированного капитала, определенного в соответствии с настоящим пунктом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают в отношении квалифицированных генерирующих объектов цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, на уровне одного рубля за мегаватт-час.
n39033(2). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с утвержденными Федеральной антимонопольной службой методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливают предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, отобранных в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г., и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, с учетом следующих особенностей:n39033(2). Для целей проведения после 31 декабря 2020 г. в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики конкурсного отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по итогам проведения такого конкурсного отбора, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с утвержденными Федеральной антимонопольной службой методическими указаниями, указанными в пункте 33(1) настоящего документа, устанавливают предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, с учетом следующих особенностей:
391предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаются регулирующим органом в виде одноставочной цены (тарифа), включающей в себя стоимость поставки 1 мегаватт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;391предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаются регулирующим органом в виде одноставочной цены (тарифа), включающей в себя стоимость поставки 1 МВт·ч электрической энергии с учетом стоимости мощности;
392предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, впервые включенных в схему и программу развития субъектов Российской Федерации после 31 декабря 2020 г., и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, рассчитываются для каждого вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности соответствующего вида генерирующего объекта, на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации типовых капитальных затрат на 1 кВт установленной мощности, постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности и переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии;392предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, рассчитываются для каждого вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности соответствующего вида генерирующего объекта, на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации предельных капитальных затрат на 1 кВт установленной мощности, постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности и переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии;
393в случае если в отношении какого-либо вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект, Правительством Российской Федерации не определены типовые капитальные затраты на 1 кВт установленной мощности, постоянные эксплуатационные затраты на обслуживание 1 кВт установленной мощности и переменные эксплуатационные затраты на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, предельный и максимальный уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую таким видом генерирующего объекта с соответствующим годом ввода в эксплуатацию и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаются на уровне 1 рубля за 1 мегаватт-час;393в случае если в отношении какого-либо вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект, Правительством Российской Федерации не определены предельные капитальные затраты на 1 кВт установленной мощности, постоянные эксплуатационные затраты на обслуживание 1 кВт установленной мощности и переменные эксплуатационные затраты на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, предельный и максимальный уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую таким видом генерирующего объекта с соответствующим годом ввода в эксплуатацию и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаются на уровне 1 рубля за 1 МВт·ч;
394коэффициент, отражающий выполнение целевого показателя степени локализации, принимается равным 1;394коэффициент, отражающий выполнение целевого показателя степени локализации, принимается равным 1;
397срок возврата инвестированного капитала принимается равным 15 годам;397срок возврата инвестированного капитала принимается равным 15 годам;
nn398объем установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, соответствующего вида принимается равным максимальному значению диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект, в отношении которого Правительством Российской Федерации определены предельные капитальные затраты на 1 кВт установленной мощности, постоянные эксплуатационные затраты на обслуживание 1 кВт установленной мощности и переменные эксплуатационные затраты на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии. В случае если при определении предельных капитальных затрат на 1 кВт установленной мощности, постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности и переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии Правительством Российской Федерации диапазон установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, соответствующего вида не установлен, объем установленной мощности такого генерирующего объекта принимается равным 25 МВт;
398объем выработки электрической энергии, используемый для определения предельных максимальных уровней цен (тарифов), рассчитывается исходя из установленного пунктом 33(1) настоящего документа нормативного индикатора коэффициента использования установленной мощности для соответствующего вида генерирующих объектов;399объем выработки электрической энергии, используемый для определения предельных максимальных уровней цен (тарифов), рассчитывается исходя из определенного в соответствии с настоящим пунктом объема установленной мощности генерирующего объекта соответствующего вида и установленного пунктом 33(1) настоящего документа нормативного индикатора коэффициента использования установленной мощности для соответствующего вида генерирующих объектов;
399ставка налога на имущество для определения в соответствии с настоящим пунктом предельных максимальных уровней цен (тарифов) принимается на уровне предельного значения ставки налога на имущество организаций, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации;400ставка налога на имущество для определения в соответствии с настоящим пунктом предельных максимальных уровней цен (тарифов) принимается на уровне предельного значения ставки налога на имущество организаций, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации;
400ставка налога на прибыль для определения в соответствии с настоящим пунктом предельных максимальных уровней цен (тарифов) принимается на уровне максимального значения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.401ставка налога на прибыль для определения в соответствии с настоящим пунктом предельных максимальных уровней цен (тарифов) принимается на уровне максимального значения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
nn402Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по итогам конкурсных отборов проектов, проведенных в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г., устанавливают на срок возврата инвестированного капитала, указанный в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, начиная с плановой даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию, опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 28(6) Правил разработки схем и программ развития электроэнергетики, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, на уровне плановой величины стоимости производства одного МВт·ч электрической энергии (мощности) с учетом возврата инвестированного капитала, опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 28(6) Правил разработки схем и программ развития электроэнергетики.
40134. При расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии с применением метода доходности инвестированного капитала в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются операционные расходы, расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 настоящего документа в плату за технологическое присоединение, расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, которые в части реализации мероприятий по организации коммерческого учета не должны превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей и правилами заполнения форм раскрытия информации, до начала очередного долгосрочного периода регулирования, а также налог на прибыль организаций и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные налоги и платежи, связанные с владением имуществом. Операционные расходы на очередной год долгосрочного периода регулирования определяются путем индексации базового уровня операционных расходов на коэффициент индексации, определяемый в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе с учетом индекса эффективности операционных расходов, утверждаемого регулирующими органами, и индекса изменения количества активов, устанавливаемого регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования в целях определения операционных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз.40334. При расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии с применением метода доходности инвестированного капитала в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются операционные расходы, расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 настоящего документа в плату за технологическое присоединение, расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, которые в части реализации мероприятий по организации коммерческого учета не должны превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей и правилами заполнения форм раскрытия информации, до начала очередного долгосрочного периода регулирования, а также налог на прибыль организаций и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные налоги и платежи, связанные с владением имуществом. Операционные расходы на очередной год долгосрочного периода регулирования определяются путем индексации базового уровня операционных расходов на коэффициент индексации, определяемый в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе с учетом индекса эффективности операционных расходов, утверждаемого регулирующими органами, и индекса изменения количества активов, устанавливаемого регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования в целях определения операционных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз.
666При получении от организации коммерческой инфраструктуры информации о перечне организаций, в отношении которых принято решение об их включении в реестр субъектов оптового рынка и (или) регистрации групп точек поставки на территории, ранее технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, Федеральная антимонопольная служба в течение 30 дней принимает балансовые решения в части определения прогнозных объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке с выделением объемов покупки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении каждой группы точек поставки, с использованием которых такие организации планируют участвовать в торговле на оптовом рынке, а также устанавливает индикативные цены на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, если такие цены еще не установлены для субъекта Российской Федерации, в составе которого находится такая территория.668При получении от организации коммерческой инфраструктуры информации о перечне организаций, в отношении которых принято решение об их включении в реестр субъектов оптового рынка и (или) регистрации групп точек поставки на территории, ранее технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, Федеральная антимонопольная служба в течение 30 дней принимает балансовые решения в части определения прогнозных объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке с выделением объемов покупки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении каждой группы точек поставки, с использованием которых такие организации планируют участвовать в торговле на оптовом рынке, а также устанавливает индикативные цены на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, если такие цены еще не установлены для субъекта Российской Федерации, в составе которого находится такая территория.
n667За исключением случаев, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, изменение прогнозного баланса, связанное с первым определением и (или) изменением прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, не осуществляющих покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, может осуществляться не чаще 1 раза в квартал (за исключением I квартала, прогнозные объемы на который определяются в рамках решений, принимаемых в соответствии с пунктом 60 настоящего документа). Указанные решения принимаются не позднее чем за 10 календарных дней до начала очередного квартала и содержат одновременное изменение прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, осуществляющих покупку электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов), обусловленное изменением объемов электрической энергии и (или) мощности, приобретаемых такими субъектами на оптовом рынке. Кроме того, изменение прогнозного баланса на второе полугодие 2012 г. осуществляется в отношении величин технологического расхода (потерь) электрической энергии территориальных сетевых организаций с принятием соответствующих решений до 1 июля 2012 г.n669За исключением случаев, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, изменение прогнозного баланса, связанное с первым определением и (или) изменением прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, не осуществляющих покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, может осуществляться не чаще 1 раза в квартал (за исключением I квартала, прогнозные объемы на который определяются в рамках решений, принимаемых в соответствии с пунктом 60 настоящего документа). Указанные решения принимаются не позднее чем за 10 календарных дней до начала очередного квартала и содержат одновременное изменение прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, осуществляющих покупку электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов), обусловленное изменением объемов электрической энергии и (или) мощности, приобретаемых такими субъектами на оптовом рынке.
668Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.03.2020 N 246.670Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.03.2020 N 246.
680сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. При этом размер таких надбавок определяется в соответствии с пунктами 65 - 65(3) настоящего документа;682сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. При этом размер таких надбавок определяется в соответствии с пунктами 65 - 65(3) настоящего документа;
n681цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;n683цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
682цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:684цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
693изменение структуры потребления по группам потребителей и уровням напряжения относительно принятых при установлении соответствующих цен (тарифов).695изменение структуры потребления по группам потребителей и уровням напряжения относительно принятых при установлении соответствующих цен (тарифов).
n694При определении цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, учитываются средства, необходимые для возврата инвестиций в строительство указанных объектов.n696При определении цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, учитываются средства, необходимые для возврата инвестиций в строительство указанных объектов.
69565. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.69765. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
823Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, устанавливают в отношении производителей электрической энергии (мощности), энергоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность по производству, передаче и продаже электрической энергии, долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), вырабатываемую на генерирующих объектах, не относящихся к квалифицированным генерирующим объектам, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.825Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, устанавливают в отношении производителей электрической энергии (мощности), энергоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность по производству, передаче и продаже электрической энергии, долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), вырабатываемую на генерирующих объектах, не относящихся к квалифицированным генерирующим объектам, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
n82478(1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной антимонопольной службой в отношении квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливают долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:n82678(1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 33(1) настоящего документа, в отношении квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, отобранных по результатам конкурсных отборов проектов, проведенных в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики до 1 января 2021 г., устанавливают долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
825базовый размер инвестированного капитала;827базовый размер инвестированного капитала;
827базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств;829базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств;
n828базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа;n830базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования возобновляемых источников энергии;
829срок возврата инвестированного капитала.831срок возврата инвестированного капитала.
n830При этом базовый размер инвестированного капитала, базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, и срок возврата инвестированного капитала определяются по итогам конкурсного отбора проектов генерирующих объектов, проводимого в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".n832При этом базовый размер инвестированного капитала, базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования возобновляемых источников энергии, и срок возврата инвестированного капитала определяются по итогам конкурсного отбора проектов генерирующих объектов, проводимого в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
83178(2). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются регулирующими органами в соответствии с настоящим пунктом и методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:83378(2). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются регулирующими органами в соответствии с настоящим пунктом и методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
851Iипц - прогнозный индекс потребительских цен на расчетный период регулирования в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на первый год долгосрочного периода регулирования принимается в размере 1.853Iипц - прогнозный индекс потребительских цен на расчетный период регулирования в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на первый год долгосрочного периода регулирования принимается в размере 1.
nn85478(4). Для целей проведения после 31 декабря 2020 г. в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, в отношении генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по итогам проведения такого конкурсного отбора проектов строительства генерирующих объектов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, на уровне рассчитанного в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 33(1) настоящего документа, средневзвешенного значения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе или на территории, не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, для которой проводится отбор проектов, на период регулирования, соответствующий календарному году, в котором проводится отбор проектов.
855Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, вводимых в эксплуатацию по итогам проведенного в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г. конкурсного отбора проектов строительства генерирующих объектов, устанавливают на срок возврата инвестированного капитала, определенного по итогам такого отбора проектов в отношении соответствующего генерирующего объекта и опубликованного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 28(6) Правил разработки схем и программ развития электроэнергетики, начиная с плановой даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию, опубликованной указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 28(6) Правил разработки схем и программ развития электроэнергетики, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, на уровне плановой величины стоимости производства одного МВт·ч электрической энергии (мощности) с учетом возврата инвестированного капитала, опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 28(6) Правил разработки схем и программ развития электроэнергетики.
852VII. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ856VII. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
901для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую в неценовых зонах оптового рынка, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, и на основании цен на электрическую энергию (мощность), установленных для производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков;905для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую в неценовых зонах оптового рынка, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, и на основании цен на электрическую энергию (мощность), установленных для производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков;
n902для субъектов Российской Федерации, расположенных в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, а также с учетом доли, указанной в пункте 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике", по прогнозным рыночным ценам на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемым по субъектам Российской Федерации исходя из официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), а также регулируемых цен (тарифов), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа;n906для субъектов Российской Федерации, расположенных в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, а также с учетом доли, указанной в пункте 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике", по прогнозным рыночным ценам на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемым по субъектам Российской Федерации исходя из официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), а также регулируемых цен (тарифов), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;
903для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;907для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;
904с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.908с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
n905Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации при определении стоимости нормативных потерь, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаемые на 2016 год и последующие периоды регулирования, учитывают объемы фактической покупки в период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года включительно территориальными сетевыми организациями электрической энергии для целей компенсации потерь по регулируемым ценам (тарифам), установленным в отношении квалифицированных генерирующих объектов, в объемах продажи электрической энергии (мощности), произведенной на квалифицированных генерирующих объектах, соответствующим территориальным сетевым организациям, содержащиеся в полученных сетевыми организациями в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии от гарантирующего поставщика документах, содержащих информацию об определенных объемах продажи электрической энергии (мощности) сетевым организациям за расчетный период, произведенной на квалифицированных генерирующих объектах.n909Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации при определении стоимости нормативных потерь, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям учитывают объемы фактической покупки в период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года включительно территориальными сетевыми организациями электрической энергии для целей компенсации потерь по регулируемым ценам (тарифам), установленным в отношении квалифицированных генерирующих объектов, в объемах продажи электрической энергии (мощности), произведенной на квалифицированных генерирующих объектах, соответствующим территориальным сетевым организациям, содержащиеся в полученных сетевыми организациями в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии от гарантирующего поставщика документах, содержащих информацию об определенных объемах продажи электрической энергии (мощности) сетевым организациям за расчетный период, произведенной на квалифицированных генерирующих объектах.
906Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, для категории потребителей, относящихся к населению, в расчете на 1 киловатт-час без дифференциации по уровням напряжения.910Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, для категории потребителей, относящихся к населению, в расчете на 1 киловатт-час без дифференциации по уровням напряжения.
16792) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.16832) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
nn16843(1). На основании принятого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики, в соответствии с пунктом 28(2) Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (далее - Правила разработки схем и программ развития электроэнергетики), решения о проведении отборов проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, для целей проведения отбора проектов строительства генерирующих объектов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 14 дней со дня принятия указанного решения устанавливает предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, в соответствии с абзацем первым пункта 33(2) или абзацем первым пункта 78(4) Основ ценообразования.
1685На основании информации, опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 28(6) Правил разработки схем и программ развития электроэнергетики, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 30 дней с даты опубликования указанной информации в отношении генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по итогам проведенного в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г. конкурсного отбора проектов строительства генерирующих объектов, устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 33(2) или абзацем вторым пункта 78(4) Основ ценообразования.
16804. В рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).16864. В рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).
1691Регулирующие органы определяют срок представления материалов, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.1697Регулирующие органы определяют срок представления материалов, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.
t16928(1). При установлении (пересмотре) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов), указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также платы за технологическое присоединение дела об их установлении не открываются.t16988(1). При установлении (пересмотре) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов), указанных в пунктах 3 и 3(1) настоящих Правил, а также платы за технологическое присоединение дела об их установлении не открываются.
16939. Дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:16999. Дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:
ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru