Актуально
Изменение Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности"), редакция от 30.06.2021
Дата обновления: 06.07.2021
Статус:
изменения
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
n | 1 | Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 21.03.2019) "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности") | n | 1 | Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 29.06.2021) "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности") |
2 | Дата редакции: 21.03.2019 | 2 | Дата редакции: 29.06.2021 | ||
3 | ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 3 | ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||
41 | государственного контроля за обращением медицинских изделий; | 41 | государственного контроля за обращением медицинских изделий; | ||
n | 42 | л) Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; | n | 42 | л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1351; |
43 | м) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного энергетического надзора; | 43 | м) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного энергетического надзора; | ||
52 | с) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 289. | 52 | с) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 289. | ||
n | 53 | 3(2). Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести до 1 мая 2020 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности: | n | 53 | 3(2). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2021 N 435. |
54 | а) по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного ветеринарного надзора; | ||||
55 | б) по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для регионального государственного ветеринарного надзора. | ||||
56 | 4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении государственного регионального контроля (надзора). | 54 | 4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении государственного регионального контроля (надзора). | ||
139 | 13. Государственный надзор в области гражданской обороны | 137 | 13. Государственный надзор в области гражданской обороны | ||
n | 140 | 14. Государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок | n | 138 | 14. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2020 N 1043 |
141 | 15. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности | 139 | 15. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности | ||
143 | 17. Государственный контроль за обращением медицинских изделий | 141 | 17. Государственный контроль за обращением медицинских изделий | ||
n | 144 | 18. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей | n | 142 | 18. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1351 |
145 | 19. Федеральный государственный энергетический надзор | 143 | 19. Федеральный государственный энергетический надзор | ||
151 | 25. Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами | 149 | 25. Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами | ||
n | n | 150 | 26. Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов | ||
151 | 27. Лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах | ||||
152 | 28. Лицензионный контроль за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции | ||||
152 | Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 | 153 | Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 | ||
159 | 6. Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) | 160 | 6. Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) | ||
n | 160 | 7. Региональный государственный ветеринарный надзор | n | 161 | 7. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2020 N 1043 |
162 | 8. Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. | ||||
161 | Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 | 163 | Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 | ||
248 | 29. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов защиты, вправе подать в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска."; | 250 | 29. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов защиты, вправе подать в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска."; | ||
n | 249 | в) дополнить приложением следующего содержания: | n | 251 | в) утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 09.10.2019 N 1303. |
250 | "Приложение к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре | ||||
251 | КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА | ||||
252 | 1. При отнесении объектов защиты к категориям риска используются: | ||||
253 | а) классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности, пожарной и взрывопожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; | ||||
254 | б) классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; | ||||
255 | в) классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. | ||||
256 | 2. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска: | ||||
257 | а) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты: | ||||
258 | объекты дошкольного и начального общего образования; | ||||
259 | объекты основного общего и среднего (полного) общего образования; | ||||
260 | объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул; | ||||
261 | объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи; | ||||
262 | б) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты: | ||||
263 | объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации; | ||||
264 | объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; | ||||
265 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска) и Ф4.2; | ||||
266 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности; | ||||
267 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов; | ||||
268 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно; | ||||
269 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более; | ||||
270 | в) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты: | ||||
271 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более; | ||||
272 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно; | ||||
273 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров; | ||||
274 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 и Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В; | ||||
275 | наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности; | ||||
276 | садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками; | ||||
277 | г) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты: | ||||
278 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно; | ||||
279 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров; | ||||
280 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров; | ||||
281 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4; | ||||
282 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; | ||||
283 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; | ||||
284 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д; | ||||
285 | наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности; | ||||
286 | садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска); | ||||
287 | д) к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты: | ||||
288 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4; | ||||
289 | объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей; | ||||
290 | временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки; | ||||
291 | иные объекты защиты. | ||||
292 | 3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований: | ||||
293 | а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий: | ||||
294 | создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований); | ||||
295 | наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет; | ||||
296 | проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности; | ||||
297 | отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности; | ||||
298 | б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет; | ||||
299 | в) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии следующих условий: | ||||
300 | проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности; | ||||
301 | наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет; | ||||
302 | наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.". | ||||
303 | 3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999; 2016, N 23, ст. 3330): | 252 | 3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999; 2016, N 23, ст. 3330): | ||
t | 304 | а) в Положении о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденном указанным постановлением: | t | 253 | а) утратил силу с 1 июля 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1045; |
305 | пункт 3 дополнить словами "с применением риск-ориентированного подхода"; | ||||
306 | дополнить пунктами 15 - 24 следующего содержания: | ||||
307 | "15. В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". | ||||
308 | 16. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа федерального органа государственного надзора по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска согласно приложению. | ||||
309 | 17. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска. | ||||
310 | 18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности в области связи категории риска осуществляется со следующей периодичностью: | ||||
311 | для категории значительного риска - один раз в 3 года; | ||||
312 | для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года; | ||||
313 | для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет. | ||||
314 | В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых в области связи отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. | ||||
315 | 19. Орган государственного надзора ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области связи присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основе решений об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска. | ||||
316 | 20. Перечень содержит следующую информацию: | ||||
317 | а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; | ||||
318 | б) основной государственный регистрационный номер; | ||||
319 | в) индивидуальный номер налогоплательщика; | ||||
320 | г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; | ||||
321 | д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска. | ||||
322 | 21. Орган государственного надзора размещает на своем официальном сайте и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области связи присвоена категория значительного риска: | ||||
323 | а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; | ||||
324 | б) основной государственный регистрационный номер; | ||||
325 | в) индивидуальный номер налогоплательщика; | ||||
326 | г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; | ||||
327 | д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска. | ||||
328 | 22. Размещение информации, указанной в пункте 21 настоящего Положения, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. | ||||
329 | 23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в области связи категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска. | ||||
330 | 24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности в области связи категории риска."; | ||||
331 | дополнить приложением следующего содержания: | ||||
332 | "Приложение к Положению о федеральном государственном надзоре в области связи | ||||
333 | КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА | ||||
334 | Объекты федерального государственного надзора в области связи | ||||
335 | Категория риска | ||||
336 | I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований | ||||
337 | 1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего документа | ||||
338 | низкий риск | ||||
339 | II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований | ||||
340 | 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | ||||
341 | значительный риск | ||||
342 | 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | ||||
343 | средний риск | ||||
344 | 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых в течение последних 5 лет при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности | ||||
345 | умеренный риск"; | ||||
346 | б) Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное указанным постановлением: | 254 | б) Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное указанным постановлением: |
Заказать документ онлайн
Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома