Актуально
Изменение статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", редакция от 02.07.2021
Дата обновления: 02.01.2021
Статус:
изменения
Текущая редакция: Статья 12. Маркировка алкогольной продукции
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
t | 1 | Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции | t | 1 | Статья 12. Маркировка алкогольной продукции |
2 | 1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. | 2 | 1. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. | ||
3 | 2. Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: | 3 | 2. Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе. | ||
4 | алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; | 4 | 3. Федеральная специальная марка содержит двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем федеральной специальной марки и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде. | ||
5 | алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. | 5 | Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе. | ||
6 | Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается. | 6 | 4. Требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору. | ||
7 | 2.1. Для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок организация представляет в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы: | 7 | Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы. | ||
8 | заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок; | 8 | 5. Для приобретения федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в том числе сельскохозяйственный товаропроизводитель, или организация, осуществляющая закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, направляет в форме электронного документа с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы в федеральный орган по контролю и надзору заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества запрашиваемых марок. | ||
9 | справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей. В случае, если справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не представлена организацией, содержащиеся в такой справке сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по межведомственному запросу лицензирующего органа; | 9 | Для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок дополнительно к сведениям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, указывают: | ||
10 | отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме; | 10 | номер (при наличии) и дату договора (контракта) поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции в Российскую Федерацию; | ||
11 | копия лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции). В случае, если указанный документ не представлен организацией, по межведомственному запросу таможенного органа лицензирующий орган представляет сведения о выдаче лицензии, прекращении, приостановлении ее действия или ее аннулировании; | 11 | полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения (адрес юридического лица), фактический адрес. | ||
12 | копия договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции); | 12 | Заявления о выдаче федеральных специальных марок подаются отдельно на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, и отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств - членов ЕАЭС. | ||
13 | подтверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции); | 13 | Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств заявителей, перечисленных ими на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок, на расчетный счет организации - изготовителя федеральных специальных марок. | ||
14 | обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; | 14 | При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок не допускается требовать от заявителя представление иных документов. | ||
15 | расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции). | 15 | 6. Федеральные специальные марки выдаются федеральным органом по контролю и надзору. | ||
16 | Не допускается требовать от организации при выдаче марок представление иных документов. | 16 | Федеральные специальные марки выдаются производителям алкогольной продукции при наличии у них в собственности на дату выдачи таких марок сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок. | ||
17 | 2.2. Требование о представлении документов, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, не распространяется на случаи приобретения федеральных специальных марок: | 17 | Федеральные специальные марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. | ||
18 | сельскохозяйственными товаропроизводителями; | 18 | 7. Срок выдачи федеральных специальных марок или принятия решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок не может превышать двадцать девять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче федеральных специальных марок (далее в настоящей статье - заявление), за исключением случая, если рассмотрение заявления было приостановлено. | ||
19 | организациями в целях маркировки винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения. | 19 | В случае отсутствия у производителя алкогольной продукции на двадцать девятый рабочий день со дня регистрации заявления в собственности сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, срок рассмотрения заявления приостанавливается, но не более чем на двадцать один рабочий день. | ||
20 | 2.3. Для приобретения федеральных специальных марок сельскохозяйственные товаропроизводители и организации, указанные в пункте 2.2 настоящей статьи, представляют в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, следующие документы: | 20 | 8. Срок проверки заявления не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена. | ||
21 | заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием винодельческой продукции, винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, объема подлежащей маркировке соответствующей винодельческой продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары, количества испрашиваемых марок; | 21 | В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю сообщение в форме электронного документа с требованием об устранении одного или нескольких оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи и о приостановлении проверки заявления на срок не более чем десять рабочих дней. | ||
22 | справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В случае, если заявитель не представил такую справку, лицензирующий орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает соответствующие сведения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; | 22 | В течение десяти рабочих дней со дня отправки сообщения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору заявление в форме электронного документа с исправленными сведениями. | ||
23 | отчет об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме; | 23 | В случае, если заявителем в течение десяти рабочих дней не устранены основания для возврата заявления, указанные в пункте 9 настоящей статьи, заявление возвращается заявителю в форме электронного документа. | ||
24 | обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; | 24 | В случае выявления отсутствия у заявителя лицензии на соответствующий вид деятельности, приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии либо прекращения ее действия федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в выдаче федеральных специальных марок. | ||
25 | расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации, и составленный заявителем или заявителем и саморегулируемой организацией виноградарей и виноделов, на основании имеющихся у заявителя сведений, подтвержденных соответствующей декларацией об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, сведений об остатках федеральных специальных марок, виноматериалов. | 25 | 9. Основанием для возврата заявления является: | ||
26 | Не допускается требовать от заявителя при выдаче федеральных специальных марок представление иных документов. | 26 | 1) наличие у заявителя на день подачи заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам и процентам за нарушение законодательства о налогах и сборах или задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и процентов, не погашенных в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 8 настоящей статьи; | ||
27 | 2.4. Федеральные специальные марки или акцизные марки выдаются заявителям при наличии у них лицензии на осуществление соответствующего вида лицензируемой деятельности. | 27 | 2) наличие у заявителя на день подачи заявления не уплаченных в установленный срок административных штрафов, назначенных за совершение административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае, если такие штрафы не были уплачены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи; | ||
28 | Федеральные специальные марки выдаются лицам, указанным в пункте 2.2 настоящей статьи, при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. | 28 | 3) неперечисление (перечисление в неполном объеме) заявителем денежных средств за изготовление федеральных специальных марок в случае, если данное нарушение не было устранено в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи; | ||
29 | Федеральные специальные марки выдаются лицам, указанным в пункте 2.2 настоящей статьи и не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. | 29 | 4) отсутствие в единой государственной автоматизированной информационной системе на день подачи заявления и невнесение в данную систему в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи, сведений: | ||
30 | Федеральные специальные марки или акцизные марки выдаются заявителям при представлении копии документа об уплате государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок или акцизных марок. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или таможенный орган проверяет факт уплаты заявителем такой государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. | 30 | об уничтожении федеральных специальных марок, не нанесенных на алкогольную продукцию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем, - для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации; | ||
31 | об уничтожении федеральных специальных марок, полученных для маркировки алкогольной продукции, которая не была ввезена в Российскую Федерацию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем, - для алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию; | ||||
32 | 5) частичное или полное отсутствие в заявлении сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, либо их недостоверность в случае, если нарушения не устранены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи. | ||||
33 | 10. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является: | ||||
34 | 1) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу. Указанное основание действует до даты исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате акцизов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации; | ||||
35 | 2) отсутствие уплаты (неполная уплата) государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок; | ||||
36 | 3) несоответствие количества запрашиваемых федеральных специальных марок, указанных в заявлении, с учетом их остатка максимально возможному годовому объему производства соответствующей продукции исходя из установленной мощности основного технологического оборудования - для производителей алкогольной продукции; | ||||
37 | 4) отсутствие у заявителя по истечении пятидесяти рабочих дней со дня поступления заявления в федеральный орган по контролю и надзору в собственности сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, - для производителей алкогольной продукции; | ||||
38 | 5) отсутствие у заявителя лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии либо прекращение срока ее действия; | ||||
39 | 6) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в период со дня подачи заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок. В этом случае изготовленные в соответствии с заявлением федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации - изготовителю федеральных специальных марок (далее - организация-изготовитель); | ||||
40 | 7) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции ранее представленного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза (первичного извещения) и о представлении в налоговый орган нового извещения в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период со дня подачи в федеральный орган по контролю и надзору заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок. В этом случае федеральные специальные марки выдаются производителю алкогольной продукции на основании уточненного заявления, содержащего уточненные сведения об объеме маркируемой алкогольной продукции и о количестве запрашиваемых федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае непредставления производителем алкогольной продукции уточненного заявления, указанного в настоящем подпункте, ранее изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю. | ||||
41 | 11. Срок хранения изготовленных федеральных специальных марок на складе федерального органа по контролю и надзору не может превышать пятьдесят рабочих дней со дня регистрации заявления. | ||||
42 | 12. В случае возврата заявления по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 9 настоящей статьи, а также по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 8 настоящей статьи, организация-изготовитель возвращает заявителю денежные средства, уплаченные за изготовление федеральных специальных марок, в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о возврате заявления. | ||||
43 | 13. В случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю. | ||||
44 | В случае отказа от приобретения ранее оплаченных, но невыданных федеральных специальных марок, в том числе в случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, организация-изготовитель в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок возвращает заявителю денежные средства за невыданные федеральные специальные марки за вычетом расходов на их доставку в федеральный орган по контролю и надзору и обратно. | ||||
45 | 14. Указанные в подпункте 1 пункта 9 и подпунктах 1, 6 и 7 пункта 10 настоящей статьи сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу федерального органа по контролю и надзору. | ||||
46 | Указанные в подпункте 2 пункта 9 и подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. | ||||
47 | Указанные в подпункте 3 пункта 9 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает от организации-изготовителя. Организация-изготовитель представляет федеральному органу по контролю и надзору сведения в течение трех рабочих дней со дня поступления на счет денежных средств за изготовление федеральных специальных марок. | ||||
48 | Указанные в подпункте 3 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования. | ||||
49 | Указанные в абзаце пятом пункта 8 и подпункте 5 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. | ||||
50 | Указанные в подпункте 4 пункта 9 и подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе. | ||||
51 | 15. Федеральные специальные марки должны быть нанесены на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем. | ||||
52 | Алкогольная продукция, которая произведена за пределами территории Российской Федерации и на которую получены федеральные специальные марки, должна быть ввезена в Российскую Федерацию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем. | ||||
53 | Федеральные специальные марки, не нанесенные на алкогольную продукцию, которая произведена на территории Российской Федерации, и федеральные специальные марки, полученные на алкогольную продукцию, не ввезенную в Российскую Федерацию в установленный срок, подлежат уничтожению заявителем, в том числе в случае аннулирования лицензии либо прекращения срока действия лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности. | ||||
54 | 16. За правильность нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию несут ответственность организации, осуществляющие производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию. | ||||
55 | За подлинность федеральных специальных марок, а также за соответствие информации, содержащейся на федеральных специальных марках, информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, об алкогольной продукции, маркированной данными федеральными специальными марками, несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, закупку для ввоза в Российскую Федерацию, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. | ||||
31 | 2.5. Оборот винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского), которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции. | 56 | 17. Оборот винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского), которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции. | ||
32 | 3. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. | 57 | 18. Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями - покупателями алкогольной продукции, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору. | ||
33 | 3.1. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде. | 58 | Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется органами государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, правоохранительными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору. | ||
34 | Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в единой государственной автоматизированной информационной системе. | 59 | 19. Не маркируются в установленном настоящим Федеральным законом порядке федеральными специальными марками: | ||
35 | 3.2. Утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 28.12.2017 N 433-ФЗ. | 60 | 1) алкогольная продукция, ввозимая в Российскую Федерацию: | ||
36 | 3.3. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. | 61 | в качестве припасов в соответствии с установленным правом ЕАЭС; | ||
37 | Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. | ||||
38 | 4. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. | ||||
39 | Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. | ||||
40 | Абзацы третий - пятый утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ. | ||||
41 | Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы. | ||||
42 | 5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза. | ||||
43 | 5.1. Ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке акцизными марками в следующих случаях: | ||||
44 | 1) при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов; | ||||
45 | 2) при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; | 62 | при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; | ||
46 | 3) при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке. | 63 | при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке; | ||
47 | 6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. | 64 | 2) алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта; | ||
48 | 7. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является: | 65 | 3) пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха; | ||
49 | 1) несоответствие сведений в заявлении о выдаче марок, расчете потребности в федеральных специальных марках и (или) отчете об использовании ранее выданных марок, представленных заявителем для приобретения федеральных специальных марок, сведениям, зафиксированным заявителем в единой государственной автоматизированной информационной системе; | 66 | 4) алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке: | ||
50 | 2) наличие в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в период с даты подачи в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявления о выдаче федеральных специальных марок до даты обращения в указанный орган за их получением. В этом случае изготовленные в соответствии с таким заявлением федеральные специальные марки подлежат возврату уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти организации-изготовителю; | 67 | при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа; | ||
51 | 3) наличие в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции ранее представленного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза (первичного извещения) и о представлении в налоговый орган нового извещения в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период с даты подачи в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявления о выдаче федеральных специальных марок до даты обращения в указанный орган за их получением. В этом случае федеральные специальные марки выдаются производителю алкогольной продукции на основании уточненного расчета потребности в федеральных специальных марках, представленного производителем алкогольной продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в общем порядке. В случае непредставления производителем алкогольной продукции уточненного расчета, указанного в настоящем подпункте, федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с заявлением о выдаче федеральных специальных марок, подлежат возврату уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти организации-изготовителю; | 68 | при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС. | ||
52 | 4) наличие в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу. Указанное основание действует до даты исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате акцизов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. | 69 | 20. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается. | ||
53 | 8. Указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 7 настоящей статьи сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по межведомственному запросу лицензирующего органа. | 70 | Алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации или ввезенная в Российскую Федерацию с нарушением требований, установленных настоящей статьей, признается алкогольной продукцией без маркировки. |
Заказать документ онлайн
Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома