Актуально
Изменения в главе 9 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Обновление от 22.04.2021
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
f | 1 | Статья 73. Добровольные пожертвования в избирательный фонд | f | 1 | Статья 73. Добровольные пожертвования в избирательный фонд |
n | 2 | 1. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". | n | 2 | 1. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. При внесении добровольного пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". |
3 | 2. Добровольные пожертвования в избирательный фонд перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета. | 3 | 2. Добровольные пожертвования в избирательный фонд перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета. | ||
t | 4 | 3. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный статьей 71 настоящего Федерального закона, политическая партия, ее региональное отделение, кандидат обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если политическая партия, ее региональное отделение, кандидат своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований. | t | 4 | 3. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный статьей 71 настоящего Федерального закона, политическая партия, ее региональное отделение, кандидат обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными или неполными, если политическая партия, ее региональное отделение, кандидат своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе. |
5 | 4. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить собственные средства, перечисленные в их избирательные фонды. Кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу, вправе возвратить политической партии ее собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд. | 5 | 4. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить собственные средства, перечисленные в их избирательные фонды. Кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу, вправе возвратить политической партии ее собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд. |
Обновление от 03.08.2020
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
36 | 17. Политическая партия вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. | 36 | 17. Политическая партия вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. | ||
t | 37 | 18. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат для финансирования соответствующей избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. | t | 37 | 18. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат для финансирования соответствующей избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня (первого дня) голосования в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. |
38 | 19. В случае дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам при обстоятельствах, указанных соответственно в части 11 статьи 50, части 14 статьи 51 и части 7 статьи 56 настоящего Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, ранее зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, из средств избирательного фонда регионального отделения этой политической партии и из средств избирательного фонда кандидата, ранее зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, увеличивается в 1,5 раза. | 38 | 19. В случае дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам при обстоятельствах, указанных соответственно в части 11 статьи 50, части 14 статьи 51 и части 7 статьи 56 настоящего Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, ранее зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, из средств избирательного фонда регионального отделения этой политической партии и из средств избирательного фонда кандидата, ранее зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, увеличивается в 1,5 раза. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
7 | 6. Политическая партия открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней после заверения ею федерального списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам. Региональное отделение политической партии открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение трех дней после регистрации уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам. Кандидат открывает специальный избирательный счет в одномандатном избирательном округе, по которому он выдвинут, на основании документа, выдаваемого окружной избирательной комиссией в течение трех дней после ее уведомления о выдвижении кандидата, а если окружная избирательная комиссия не сформирована - на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в тот же срок после ее уведомления. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам. | 7 | 6. Политическая партия открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней после заверения ею федерального списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам. Региональное отделение политической партии открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение трех дней после регистрации уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам. Кандидат открывает специальный избирательный счет в одномандатном избирательном округе, по которому он выдвинут, на основании документа, выдаваемого окружной избирательной комиссией в течение трех дней после ее уведомления о выдвижении кандидата, а если окружная избирательная комиссия не сформирована - на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в тот же срок после ее уведомления. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам. | ||
t | 8 | 7. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если политическая партия, кандидат не представили в установленном настоящим Федеральным законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации соответственно федерального списка кандидатов, кандидата, или получили отказ в регистрации, либо политическая партия отозвала федеральный список кандидатов или кандидата, выдвинутого ею по одномандатному избирательному округу, либо кандидат снял свою кандидатуру, либо изменился одномандатный избирательный округ в соответствии с частью 7 статьи 40 настоящего Федерального закона, а также если регистрация федерального списка кандидатов, кандидата была отменена или аннулирована, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) по указанию соответствующей избирательной комиссии. | t | 8 | 7. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования, прекращаются в день (первый день) голосования. Если политическая партия, кандидат не представили в установленном настоящим Федеральным законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации соответственно федерального списка кандидатов, кандидата, или получили отказ в регистрации, либо политическая партия отозвала федеральный список кандидатов или кандидата, выдвинутого ею по одномандатному избирательному округу, либо кандидат снял свою кандидатуру, либо изменился одномандатный избирательный округ в соответствии с частью 7 статьи 40 настоящего Федерального закона, а также если регистрация федерального списка кандидатов, кандидата была отменена или аннулирована, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) по указанию соответствующей избирательной комиссии. |
9 | 8. Все финансовые операции по специальному избирательному счету регионального отделения политической партии помимо случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, прекращаются также в случае, если региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации (в том числе в составе группы субъектов Российской Федерации), исключены из федерального списка кандидатов. | 9 | 8. Все финансовые операции по специальному избирательному счету регионального отделения политической партии помимо случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, прекращаются также в случае, если региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации (в том числе в составе группы субъектов Российской Федерации), исключены из федерального списка кандидатов. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
9 | 8. Филиалы публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств по формам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При этом может использоваться ГАС "Выборы". | 9 | 8. Филиалы публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств по формам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При этом может использоваться ГАС "Выборы". | ||
t | 10 | 9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, окружная избирательная комиссия до дня голосования периодически, но не реже одного раза в неделю направляют в редакции средств массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, окружная избирательная комиссия знакомят соответственно уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам, кандидатов или их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиалов публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Филиалы публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) по запросу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии (по соответствующему избирательному фонду - также по требованию уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам) обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств на специальные избирательные счета и расходование этих средств. | t | 10 | 9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, окружная избирательная комиссия до дня голосования периодически, но не реже одного раза в неделю направляют в редакции средств массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, окружная избирательная комиссия знакомят соответственно уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам, кандидатов или их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиалов публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Филиалы публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) по запросу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии (по соответствующему избирательному фонду - также по требованию уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам) обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня (первого дня) голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств на специальные избирательные счета и расходование этих средств. |
11 | 10. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, окружными избирательными комиссиями сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Обязательному опубликованию подлежат сведения: | 11 | 10. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, окружными избирательными комиссиями сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Обязательному опубликованию подлежат сведения: |
Обновление от 31.05.2019
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
3 | 2. За счет средств федерального бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий: | 3 | 2. За счет средств федерального бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий: | ||
n | 4 | 1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях; | n | 4 | 1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, работников Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях; |
5 | 2) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; | 5 | 2) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; | ||
12 | 4. Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппарата избирательной комиссии производится в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, в порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. | 12 | 4. Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппарата избирательной комиссии производится в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, в порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. | ||
t | t | 13 | 4.1. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) работников Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, в порядке и размерах, которые устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. | ||
13 | 5. Участковая избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляет в территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении участковой избирательной комиссии средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и расходовании этих средств. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 20 дней со дня голосования представляет в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации отчет о поступлении территориальной избирательной комиссии средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и расходовании этих средств. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном избирательном округе представляет в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации отчет о поступлении окружной избирательной комиссии средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и расходовании этих средств, а также сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств. | 14 | 5. Участковая избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляет в территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении участковой избирательной комиссии средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и расходовании этих средств. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 20 дней со дня голосования представляет в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации отчет о поступлении территориальной избирательной комиссии средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и расходовании этих средств. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном избирательном округе представляет в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации отчет о поступлении окружной избирательной комиссии средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и расходовании этих средств, а также сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств. |