Актуально
Изменения в главе 8 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
Обновление от 17.08.2021
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
t | 1 | . | t | 1 | Статья 46.2. Обеспечение готовности к работе в сфере электроэнергетики |
2 | 1. Субъекты электроэнергетики, соответствующие установленным Правительством Российской Федерации критериям, обязаны обеспечивать готовность к работе в сфере электроэнергетики, в том числе в отопительный сезон, путем достижения значений показателей риска нарушения их работы в сфере электроэнергетики, определенных Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Оценка достижения указанных показателей осуществляется в соответствии со статьей 28.3 настоящего Федерального закона. | ||||
3 | 2. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляет оценку готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон. | ||||
4 | Оценка готовности к работе в отопительный сезон осуществляется на основании результатов мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, проводимого в соответствии со статьей 28.3 настоящего Федерального закона, и подтверждается паспортом готовности к работе в отопительный сезон. | ||||
5 | Порядок проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, в том числе критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, в отношении которых необходимо проводить такую оценку, и порядок принятия решения о выдаче паспорта готовности к работе в отопительный сезон устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
Обновление от 18.05.2021
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
t | 1 | Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации | t | 1 | Статья 44. Особенности вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики |
2 | 1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии собственники и иные законные владельцы оборудования по производству электрической энергии, установленная мощность которого превышает значения, определенные Правительством Российской Федерации, а также собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны осуществлять согласование с: | 2 | 1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в отношении линий электропередачи и (или) оборудования и устройств объектов по производству электрической энергии (мощности) и (или) объектов электросетевого хозяйства (далее - линии электропередачи и (или) оборудование и устройства), соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации: | ||
3 | системным оператором временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт, за исключением случаев аварийной остановки оборудования; | 3 | их собственники и иные законные владельцы должны осуществлять согласование с системным оператором временного вывода в ремонт линий электропередачи и (или) оборудования и устройств, за исключением случаев их аварийной остановки (далее - согласование вывода объектов электроэнергетики в ремонт); | ||
4 | уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и системным оператором окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации. | 4 | их собственники должны осуществлять согласование окончательного вывода линий электропередачи и (или) оборудования и устройств из эксплуатации с системным оператором или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление согласования окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации (далее соответственно - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, согласование вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации). | ||
5 | Порядок вывода из эксплуатации и в ремонт объектов электроэнергетики устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. | 5 | Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации линий электропередачи и (или) оборудования и устройств устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. | ||
6 | 2. Системный оператор, осуществляющий согласование временного вывода объектов электроэнергетики в ремонт, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственника или иного законного владельца указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем шесть месяцев в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате временного вывода соответствующих объектов из эксплуатации. | 6 | Согласование вывода объектов электроэнергетики в ремонт и согласование вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, которые функционируют в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляются в соответствии с настоящей статьей только в части производства электрической энергии. Собственники таких объектов также обязаны осуществлять согласование окончательного вывода оборудования и устройств таких объектов из эксплуатации как источников тепловой энергии в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. | ||
7 | Собственники объектов по производству электрической энергии (мощности), функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, обязаны уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которых осуществляется теплоснабжение с использованием таких объектов, о подаче заявления на вывод из эксплуатации оборудования и устройств таких объектов в соответствии с правилами вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики. | ||||
8 | Собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, осуществляют согласование вывода объектов электроэнергетики в ремонт и согласование вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации также с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в соответствии с условиями заключенных с ней договоров о порядке использования таких объектов. | ||||
9 | Собственникам объектов по производству электрической энергии (мощности), капитальные затраты в отношении которых учитывались в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при определении цены на мощность, поставляемую на оптовый рынок, запрещается выводить такие объекты из эксплуатации в течение срока, который установлен Правительством Российской Федерации и не может быть меньше двадцати пяти лет с даты начала поставки мощности такими объектами на оптовый рынок по ценам, учитывающим капитальные затраты в отношении таких объектов. | ||||
10 | 2. Системный оператор, осуществляющий согласование вывода объектов электроэнергетики в ремонт, обязан предоставить его собственникам или иным законным владельцам объектов электроэнергетики, вывод в ремонт которых запрашивается, а в случае угрозы наступления последствий, предусмотренных правилами вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики, обязан потребовать от собственников или иных законных владельцев таких объектов электроэнергетики приостановить вывод на срок не более чем шесть месяцев. | ||||
7 | В случае, если к системному оператору одновременно обратились несколько собственников или иных законных владельцев объектов электроэнергетики с просьбой о согласовании их вывода в ремонт, при осуществлении такого согласования он не вправе совершать действия, создающие дискриминационные или, напротив, благоприятные условия для деятельности отдельных лиц из числа указанных собственников. | 11 | В случае, если к системному оператору одновременно обратились несколько собственников или иных законных владельцев объектов электроэнергетики с просьбой о согласовании вывода объектов электроэнергетики в ремонт, при осуществлении согласования он не вправе совершать действия, создающие дискриминационные или, напротив, благоприятные условия для деятельности отдельных лиц из числа собственников или иных законных владельцев. | ||
8 | 3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление согласования окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственников указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем два года в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате вывода указанных объектов из эксплуатации. В случае, если продолжение эксплуатации таких объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам этих объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация. | 12 | 3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, в соответствии с правилами вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики обязан предоставить данное согласование или в случае наличия угрозы наступления в результате окончательного вывода указанных объектов из эксплуатации последствий, предусмотренных правилами вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики, потребовать от собственников объектов электроэнергетики приостановить такой вывод. | ||
9 | 4. Убытки, причиненные собственникам или иным законным владельцам объектов электроэнергетики в результате ограничения их прав на вывод указанных объектов из эксплуатации, подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. | 13 | Решение о согласовании вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики или о направлении собственнику требования о приостановлении такого вывода принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, на основании заключения системного оператора о возможности вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики, которое выдается системным оператором в соответствии с правилами вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики. | ||
10 | 5. Ответственность лиц, нарушающих установленный настоящей статьей порядок временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт, окончательного вывода действующих объектов электроэнергетики из эксплуатации устанавливается законодательством Российской Федерации. | 14 | О принятом решении федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, обязан уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которых осуществляется теплоснабжение с использованием объекта, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. | ||
15 | Решение о согласовании вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики или о направлении собственнику требования о приостановлении такого вывода принимается в отношении каждой линии электропередачи и (или) оборудования и устройства каждого объекта по производству электрической энергии (мощности) или объекта электросетевого хозяйства отдельно, при этом приостановление вывода из эксплуатации одного объекта в связи с необходимостью продолжения эксплуатации другого объекта не допускается, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. | ||||
16 | Срок, на который приостанавливается вывод из эксплуатации объекта электроэнергетики, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. | ||||
17 | В случае, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, определен перечень мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики, указанный срок определяется с учетом сроков реализации мероприятий, необходимых для устранения оснований предъявления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, требования о приостановлении вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации, в том числе мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объекта электросетевого хозяйства и (или) объекта по производству электрической энергии (мощности) (далее также - мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации). | ||||
18 | В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в правилах вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, обязан продлить срок, на который приостанавливается вывод из эксплуатации объекта электроэнергетики. | ||||
19 | 4. Мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, с учетом стоимости реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, оценки экономических последствий продолжения эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) для потребителей на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) исходя из минимизации совокупных расходов покупателей электрической энергии и иных установленных Правительством Российской Федерации требований. | ||||
20 | Основаниями для определения мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации являются: | ||||
21 | предложения собственника объекта по производству электрической энергии (мощности) о перечне мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, разработанные и согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с системным оператором, а также с собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, на которых планируется проведение мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации; | ||||
22 | заключение совета рынка об оценке экономических последствий для потребителей на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации и продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики, в отношении которого собственником подано заявление о его выводе из эксплуатации; | ||||
23 | результаты отбора на конкурентной основе мощности, необходимой для обеспечения вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации; | ||||
24 | иные документы и (или) информация. | ||||
25 | Отбор на конкурентной основе мощности, необходимой для обеспечения вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики, проводится системным оператором в порядке и в сроки, которые установлены правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, на условиях, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, с учетом предложений о перечне мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации исходя из минимизации совокупных расходов покупателей электрической энергии и иных установленных Правительством Российской Федерации требований. | ||||
26 | 5. Собственник объекта по производству электрической энергии (мощности), в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода из эксплуатации и определены мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации, обязан обеспечить реализацию мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, посредством заключения с сетевой организацией договора о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации и исполнения обязательств по данному договору. | ||||
27 | Договор о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, заключаемый собственником объекта по производству электрической энергии (мощности) с сетевой организацией, является публичным. | ||||
28 | По договору о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, необходимых для осуществления этого вывода в части проектирования, строительства, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения объектов электросетевого хозяйства, мероприятий по разработке и согласованию с системным оператором технических условий вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение, а также по урегулированию в случае необходимости отношений с третьими лицами. | ||||
29 | Состав выдаваемых сетевой организацией технических условий вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) определяется с учетом перечня мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, которые необходимо реализовать для обеспечения вывода из эксплуатации такого объекта и которые указаны федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, в требовании о приостановлении вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики. | ||||
30 | Предельный срок реализации сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации не должен превышать установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, срок, на который приостановлен вывод из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности). | ||||
31 | Плата за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации по договору о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации определяется в порядке, установленном статьей 23.2 настоящего Федерального закона, и взимается однократно. | ||||
32 | Правила заключения и исполнения договоров о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, в том числе существенные условия таких договоров, состав технических условий вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности) и порядок их согласования с системным оператором, ответственность сетевой организации за несоблюдение сроков реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, а также ответственность собственников объектов по производству электрической энергии (мощности) за несоблюдение сроков оплаты услуг сетевой организации, порядок и сроки представления федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, информации об исполнении сторонами договора своих обязательств по нему определяются правилами вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. | ||||
33 | В случае, если вывод из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения другим объектом по производству электрической энергии (мощности), строительство, реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение которого выполняются тем же собственником, договор о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации не заключается при одновременном выполнении следующих условий: | ||||
34 | техническими условиями технологического присоединения к электрическим сетям вновь сооружаемого объекта по производству электрической энергии (мощности), согласованными в установленном порядке с системным оператором, предусмотрены мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), взамен которого планируется ввести в эксплуатацию вновь сооружаемый объект по производству электрической энергии (мощности); | ||||
35 | условия и сроки реализации мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям вновь сооружаемого объекта по производству электрической энергии (мощности), предусмотренные договором об осуществлении технологического присоединения, заключенным собственником планируемого к выводу из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) и сетевой организацией, определены с учетом условий и сроков вывода из эксплуатации такого объекта, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. | ||||
36 | В случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта, реализация мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации осуществляется в рамках выполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. | ||||
37 | В случае, если мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, определены по результатам отбора на конкурентной основе мощности, проведенного в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, предельный срок выполнения победителем такого отбора мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации не должен превышать установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, срок, на который приостановлен вывод из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности). | ||||
38 | 6. Оплата мощности, производимой и поставляемой на оптовый рынок с использованием объекта по производству электрической энергии (мощности), в отношении которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, предъявлено требование о приостановлении его вывода из эксплуатации, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым Правительством Российской Федерации в виде порядка их определения. Особенности порядка и сроков оплаты мощности, производимой таким объектом, а также порядок применения соответствующих регулируемых цен (тарифов) определяется Правительством Российской Федерации. | ||||
39 | При определении указанных в настоящем пункте регулируемых цен (тарифов) размер расходов на продолжение эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), учтенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, при принятии решений в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, не должен превышать наименьшую из следующих величин: | ||||
40 | стоимость реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации; | ||||
41 | затраты, связанные с продолжением функционирования объекта по производству электрической энергии (мощности) без реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации. | ||||
42 | Иные особенности функционирования объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, предъявлено требование о приостановлении вывода их из эксплуатации, определяются Правительством Российской Федерации. | ||||
43 | Собственнику или иному законному владельцу объекта по производству электрической энергии (мощности) с даты вывода такого объекта из эксплуатации, согласованной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, запрещается заниматься деятельностью по поставке мощности, производимой с использованием такого объекта, на оптовом рынке. | ||||
44 | 7. В случае, если собственником объекта по производству электрической энергии (мощности) планируется вывод такого объекта из эксплуатации, собственник такого объекта обязан осуществить одновременно согласование вывода из эксплуатации как генерирующего оборудования такого объекта, так и объектов электросетевого хозяйства, входящих в его состав. Системный оператор и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, при согласовании возможности вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации оценивают возможность вывода из эксплуатации генерирующего оборудования, а также возможность вывода из эксплуатации или необходимость продолжения эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, входящих в состав объекта по производству электрической энергии (мощности). | ||||
45 | 8. Ответственность за нарушение установленного настоящей статьей порядка временного вывода в ремонт объектов электроэнергетики, окончательного вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливается законодательством Российской Федерации. | ||||
46 | Ответственность собственника объекта по производству электрической энергии (мощности) в части выполнения своих обязательств по реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, а также ответственность победителя отбора на конкурентной основе мощности, необходимой для обеспечения вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики, устанавливается правилами оптового рынка, в том числе в виде применения понижающих коэффициентов к регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую с использованием указанных в настоящем абзаце объектов электроэнергетики. | ||||
11 | 6. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. | 47 | 9. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. | ||
12 | 7. В случае уведомления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики об их намерении прекратить использование данных объектов Правительство Российской Федерации вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев выставить эти объекты на тендерную продажу и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении таких объектов, осуществить их выкуп в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на соответствующей территории. |