Изменения в главе 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Обновление от 07.07.2021


Было
Стало
5абзац утратил силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ;5абзац утратил силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ;
n6осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;n6абзац утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;
7определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;7определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;
21установление нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации);21установление нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации);
n22определение состава официальной статистической и иной документированной информации, форм, сроков и порядка ее предоставления для включения в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;n22определение состава официальной статистической и иной документированной информации, форм, сроков и порядка ее предоставления для включения в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
23установление порядка декларирования производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (далее - выпущенные в обращение на территории Российской Федерации);23установление порядка декларирования производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (далее - выпущенные в обращение на территории Российской Федерации);
25установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора);25установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора);
n26установление порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора;n26установление порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов;
27осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;27осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;
28ведение учета и осуществление контроля за выполнением установленных нормативов утилизации;28ведение учета и осуществление контроля за выполнением установленных нормативов утилизации;
n29установление порядка создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;n29установление порядка создания, эксплуатации и модернизации единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;
30установление порядка профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и требований к ее осуществлению;30установление порядка профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и требований к ее осуществлению;
40установление порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности;40установление порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности;
n41установление порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности;n41абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 356-ФЗ;
42утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами;42утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами;
57установление порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;57установление порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
n58установление порядка создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, порядка, способов размещения в ней информации, порядка доступа к такой информации и обмена информацией с использованием данной системы;n58установление порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов;
59установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;59установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;
60определение федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;60определение федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
n61утверждение федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности;n61абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 356-ФЗ;
62утверждение форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности;62утверждение форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности;
63утверждение основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности;63утверждение основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности;
t64установление порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу;t64установление порядка разработки и утверждения федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу;
65утверждение положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.65утверждение положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
66установление порядка опубликования федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
67утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами I и II классов опасности, а также осуществление контроля за реализацией указанной инвестиционной программы.

Было
Стало
6принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;6принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
n7осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;n7абзац утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;
8участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;8участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
t9установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;t9установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
10осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;10осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
11установление порядка ведения регионального кадастра отходов;11установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

Обновление от 14.06.2020


Было
Стало
17осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;17осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;
t18определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий.t18определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий;
19абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ;19абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ;

Обновление от 31.12.2019


Было
Стало
25установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора);25установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора);
n26установление порядка предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам Российской Федерации из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на финансирование работ по обращению с отходами;n26установление порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора;
27осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;27осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;
31установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;31установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
t32прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;t32прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
33установление перечня товаров, упаковки товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами;33установление перечня товаров, упаковки товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами;

Было
Стало
9установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;9установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
t10осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;t10осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
11установление порядка ведения регионального кадастра отходов;11установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

Обновление от 29.10.2019


Было
Стало
34установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;34установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
n35установление требований к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);n35абзацы тридцать четвертый - тридцать пятый утратили силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ;
36установление требований к объектам размещения твердых коммунальных отходов;
37установление перечня видов отходов, захоронение которых запрещается;36установление перечня видов отходов, захоронение которых запрещается;
38установление требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности;37установление требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности;
n39установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем;n38установление порядка разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем;
40установление порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;39установление порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;
55утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;54утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
t56утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра.t55утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра;
56установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;
57установление порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
58установление порядка создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, порядка, способов размещения в ней информации, порядка доступа к такой информации и обмена информацией с использованием данной системы;
59установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;
60определение федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
61утверждение федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности;
62утверждение форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности;
63утверждение основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности;
64установление порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу;
65утверждение положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

Было
Стало
19регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;19регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
t20разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;t20разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
21утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.21утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Обновление от 10.01.2019


Было
Стало
t1Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходамиt1Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
21. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.21. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
32. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.3создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
43. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.4определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
5организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
62. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
7создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
8определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
9организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
103. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
114. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
12создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
13определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
14организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru