Актуально
Изменения в главе 6 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Обновление от 11.11.2020
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
5 | 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона; | 5 | 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона; | ||
n | 6 | 3) исходит от ненадлежащего органа или лица; | n | 6 | 3) исходит от явно ненадлежащего органа или лица; |
7 | 4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом; | 7 | 4) не оплачено государственной пошлиной и отсутствуют ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера, отсрочке (рассрочке) ее уплаты и документы, подтверждающие основания для такого ходатайства; | ||
8 | 5) не может быть признано допустимым в связи с истечением на момент подачи индивидуальной или коллективной жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод предусмотренного статьей 97 настоящего Федерального конституционного закона срока со дня завершения рассмотрения в суде конкретного дела, в котором применен оспариваемый закон, | 8 | 5) не может быть признано допустимым в связи с тем, что на момент подачи жалобы на нарушение конституционных прав и свобод истек предусмотренный статьей 97 настоящего Федерального конституционного закона срок со дня принятия судебного решения, которым исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты, либо явно не исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты прав заявителя или лица, в интересах которого подана жалоба, в рамках конкретного дела. | ||
9 | Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу. | 9 | Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу. | ||
t | 10 | Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. | t | 10 | Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. При этом в случае подачи в Конституционный Суд Российской Федерации такого обращения с устраненными недостатками в течение четырех месяцев после отправления ему соответствующего уведомления Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации обращение заявителя для целей исчисления срока, указанного в статье 97 настоящего Федерального конституционного закона, считается поданным в день подачи первичного обращения. |
11 | В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы. | 11 | Часть четвертая утратила силу. - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 N 5-ФКЗ. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
f | 1 | Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации | f | 1 | Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации |
t | 2 | Председатель Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном Конституционным Судом Российской Федерации, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации. | t | 2 | Председатель Конституционного Суда Российской Федерации с учетом принципа равномерности нагрузки судей поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации перед принятием обращения к рассмотрению, за исключением обращений по вопросам, указанным в части третьей статьи 36 настоящего Федерального конституционного закона. |
3 | Судья, проводящий предварительное изучение обращения, может требовать у органов, должностных лиц и иных лиц предоставления информации, кроме предполагающей проведение исследований, проверок, экспертиз, и документов, необходимых для формирования позиции по обращению. К данным требованиям применяются положения статьи 50 настоящего Федерального конституционного закона об их обязательности, о сроках рассмотрения, расходах, связанных с их выполнением, и об ответственности за их невыполнение. | ||||
3 | Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. | 4 | Позиция судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
f | 1 | Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению | f | 1 | Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению |
t | 2 | Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в заседании не позднее трех месяцев с момента регистрации обращения. | t | 2 | Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. |
3 | О принятом Конституционным Судом Российской Федерации решении уведомляются стороны. | 3 | О принятом Конституционным Судом Российской Федерации решении уведомляются стороны. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
4 | 2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым; | 4 | 2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым; | ||
n | n | 5 | 2.1) обращение исходит от ненадлежащего органа или лица; | ||
5 | 3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, за исключением случаев, когда обращение направлено в соответствии с частью первой статьи 85 или частью второй статьи 101 настоящего Федерального конституционного закона в связи с принятием решения межгосударственным органом по защите прав и свобод человека; | 6 | 3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, за исключением случаев, когда обращение направлено в соответствии с частью первой статьи 85 или частью второй статьи 101 настоящего Федерального конституционного закона в связи с принятием решения межгосударственным органом; | ||
6 | 4) акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу, за исключением случаев, когда он продолжает применяться к правоотношениям, возникшим в период его действия. | 7 | 4) акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу, за исключением случаев, когда он продолжает применяться к правоотношениям, возникшим в период его действия. | ||
7 | Часть вторая утратила силу. - Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 9-ФКЗ. | 8 | Часть вторая утратила силу. - Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 9-ФКЗ. | ||
t | t | 9 | Судьи и другие лица, присутствовавшие на заседании, на котором решался вопрос о принятии обращения к рассмотрению, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования, в том числе обнародовать свое несогласие с принятым решением в какой бы то ни было форме. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
f | 1 | Статья 44. Отзыв обращения | f | 1 | Статья 44. Отзыв обращения |
t | 2 | Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается. | t | 2 | Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем по делам, рассматриваемым с проведением слушания, не позднее чем за десять дней до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, а по делам, рассматриваемым без проведения слушания, - в течение месяца со дня принятия обращения к рассмотрению. В случае отзыва обращения с соблюдением указанных требований производство по делу прекращается. |
Обновление от 13.08.2020
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
t | 1 | . | t | 1 | Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации |
2 | Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации. | ||||
3 | В случаях, если обращение: | ||||
4 | 1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации; | ||||
5 | 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона; | ||||
6 | 3) исходит от ненадлежащего органа или лица; | ||||
7 | 4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом; | ||||
8 | 5) не может быть признано допустимым в связи с истечением на момент подачи индивидуальной или коллективной жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод предусмотренного статьей 97 настоящего Федерального конституционного закона срока со дня завершения рассмотрения в суде конкретного дела, в котором применен оспариваемый закон, | ||||
9 | Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу. | ||||
10 | Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. | ||||
11 | В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
t | 1 | . | t | 1 | Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации |
2 | Председатель Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном Конституционным Судом Российской Федерации, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации. | ||||
3 | Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
t | 1 | . | t | 1 | Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению |
2 | Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в заседании не позднее трех месяцев с момента регистрации обращения. | ||||
3 | О принятом Конституционным Судом Российской Федерации решении уведомляются стороны. | ||||
4 | В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд Российской Федерации может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации. |
Было | Стало | ||||
---|---|---|---|---|---|
t | 1 | . | t | 1 | Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению |
2 | Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если: | ||||
3 | 1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации; | ||||
4 | 2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым; | ||||
5 | 3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, за исключением случаев, когда обращение направлено в соответствии с частью первой статьи 85 или частью второй статьи 101 настоящего Федерального конституционного закона в связи с принятием решения межгосударственным органом по защите прав и свобод человека; | ||||
6 | 4) акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу, за исключением случаев, когда он продолжает применяться к правоотношениям, возникшим в период его действия. | ||||
7 | Часть вторая утратила силу. - Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 9-ФКЗ. |