Как правильно ставить печать
Казалось бы, заверить документ печатью — дело самое простое. Однако есть в нем свои нюансы.
Первое, что стоит уяснить прежде, чем использовать печать, это то, что к пустому листу ее не прикладывают. Так же, как военные не отдают честь, не надев форменной фуражки, делопроизводители не имеют права ставить оттиск без веских на то оснований. Дело в том, что пустой лист, заверенный печатью, может стать инструментом в руках мошенников: достаточно заполнить его нужным содержанием, чтобы осуществить любую аферу. Поэтому печать ставят только после того, как документ составлен и полностью готов к утверждению. Где поставить печать?
Если документ формируется на специальном бланке, это вопрос риторический, так
как в его нижней части для этого предусмотрено определенное место с пометкой
«М.П.» (место печати). Впрочем, многие организации обходятся без таких бланков,
а следовательно, их руководители или уполномоченные лица сами выбирают, где
сделать фирменный оттиск. Как правило, печать в таких случаях ставят в
завершение текста документа, рядом с подписью ответственного лица. Не
возбраняется делать оттиск и на части росчерка, но перекрывать его полностью не
стоит, так как подпись руководителя, скрытая печатью, может вызвать сомнение в
ее подлинности.
Бывают ситуации, когда место для печати выбирают не по инструкции, а исходя из соображений элементарного здравого смысла. Например, когда заверяется приходно-кассовый ордер, оттиск необходимо ставить только на квитанцию, прилагаемую к нему. Между тем, чаще всего печатью «захватывают» и квитанцию, и сам ордер. Делается это на всякий случай, чтобы у проверяющих не возникло никаких претензий.
Безусловно, фирменный оттиск должен быть четким, равномерно пропечатанным, с разборчивым текстом и логотипом компании. Это касается любых документов, но особенно — платежных и тех, которые предстоит заверить у нотариуса.
На каких бумагах печать необходима, а какие могут обойтись без нее? В крупных организациях этот выбор предопределен внутренними правилами. То есть существуют корпоративные или ведомственные документы, которые содержат прямые указания на этот счет и подписаны генеральным директором (управляющим, начальником и т. п.).
В сущности большинство бумаг только тогда и становятся документами, когда на них появляются печати, то есть - знаки подлинности.<<< Предыдущая статья | Следующая статья >>> |
