Вопрос-карточка опроса менеджера по персоналу для характеристики организационной среды, в которой он работает (к блоку 3 методики изучения развития профессиональной карьеры)
Вопрос-карточка к блоку 3
------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Вопрос ¦ Варианты ответов ¦ +----------------+------------------------------------------------------------------------+ ¦Охарактеризуйте ¦Малое предприятие ¦Среднее предприятие ¦Крупное предприятие ¦ ¦размер той ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которой Вы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работаете(ли) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------------------+------------------------+-----------------------+ ¦К какой отрасли ¦Торговля, ритейл ¦Производственные ¦Сфера услуг, в ¦Государственные и ¦ ¦деятельности ¦ ¦предприятия, ¦т.ч. консалтинг ¦муниципальные ¦ ¦относится ¦ ¦девелопмент ¦и банки ¦учреждения ¦ ¦предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦К какой стадии ¦Только ¦Организация на ¦Стабильная и ¦Организация в ¦ ¦жизненного цикла¦формирующаяся ¦стадии ¦зрелая ¦кризисном периоде, ¦ ¦Вы можете ¦организация, ¦интенсивного ¦организация, с ¦с потребностью ¦ ¦отнести ¦выходящая на ¦роста, со ¦уже сложившейся ¦реформирования ¦ ¦предприятие, ¦рынок (создание) ¦складывающейся ¦организационной ¦системы ¦ ¦когда Вы там ¦ ¦организационной ¦структурой ¦ ¦ ¦работали ¦ ¦структурой ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦Оцените ¦Низкорентабельный ¦Рентабельный бизнес, ¦Высокорентабельный ¦ ¦финансово- ¦бизнес, недостаточно ¦достаточно финансовых ¦бизнес, много ¦ ¦экономическое ¦финансовых ресурсов, в ¦ресурсов ¦финансовых ресурсов ¦ ¦состояние и ¦т.ч. выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦рентабельность ¦управление персоналом ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------------------+------------------------+-----------------------+ ¦Какой уровень ¦Невысокий уровень¦Средний уровень ¦Уровень заплаты ¦Высокий уровень ¦ ¦заработной платы¦зарплаты ¦зарплаты ¦выше среднего ¦зарплаты ¦ ¦Вы имели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(имеете) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналогичными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позициями на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦Охарактеризуйте ¦Система управления ¦Развитая система ¦Высокоразвитая система ¦ ¦систему ¦персоналом по типу ¦управления персоналом, ¦управления персоналом, ¦ ¦управления ¦советских отделов ¦характеризующаяся ¦приближающаяся по типу ¦ ¦персоналом в ¦кадров, ведущая в ¦применением современных ¦к системам "управления ¦ ¦организации ¦основном учетно- ¦методов и технологий в ¦человеческими ¦ ¦ ¦документационную работу¦управлении персоналом ¦ресурсами" западных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компаний ¦ +----------------+-----------------------+------------------------+-----------------------+ ¦Какая ¦Штатный менеджер по ¦Отдел, в котором ¦Департамент ¦ ¦организационная ¦персоналу в ¦работают несколько ¦(управление), состоящий¦ ¦структура службы¦единственном числе ¦сотрудников, каждый из ¦из нескольких отделов, ¦ ¦управления ¦ ¦которых наделен ¦в котором работают ¦ ¦персоналом была ¦ ¦определенными функциями ¦несколько десятков ¦ ¦(есть) в ¦ ¦по управлению персоналом¦сотрудников ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------------------+------------------------+-----------------------+ ¦Как Вы можете ¦Культура, ¦Культура, ¦Культура, ¦Культура, ¦ ¦охарактеризовать¦характерная для ¦характеризующаяся¦которая ¦концентрирующая ¦ ¦организационую ¦формализованных и¦стремлением ¦фокусирует ¦внимание на ¦ ¦культуру ¦структурированных¦побеждать. ¦внимание на ¦внешних позициях в ¦ ¦организации ¦мест работы. ¦Главной заботой ¦гибкости в ¦сочетании с высокой¦ ¦ ¦Лидеры - это, ¦организации ¦принятии решений¦гибкостью и ¦ ¦ ¦прежде всего, ¦являются ¦внутри ¦индивидуальностью ¦ ¦ ¦рационально ¦выполнение ¦организации, ¦подхода к людям. ¦ ¦ ¦мыслящие ¦поставленной ¦заботе о людях, ¦Люди готовы идти на¦ ¦ ¦координаторы и ¦задачи и ¦добром чувстве к¦риск, лидеры - это,¦ ¦ ¦организаторы. ¦достижение цели. ¦потребителям, ¦прежде всего, ¦ ¦ ¦Организацию ¦Важными считаются¦лидеры - это ¦новаторы. Связывает¦ ¦ ¦объединяют ¦опережение ¦своего рода ¦организацию ¦ ¦ ¦формальные ¦соперников в ¦воспитатели. ¦преданность ¦ ¦ ¦правила и ¦конкурентной ¦Организация ¦экспериментированию¦ ¦ ¦официальная ¦борьбе и ¦объединяется за ¦и новаторству. ¦ ¦ ¦политика. Успех ¦лидерство на ¦счет преданности¦Успех означает ¦ ¦ ¦определяется в ¦рынке. Лидеры - ¦и традиций. ¦производство ¦ ¦ ¦выполнении ¦твердые ¦Высокое значение¦уникальных новых ¦ ¦ ¦календарных ¦руководители и ¦придается ¦товаров и услуг. ¦ ¦ ¦графиков, низких ¦жесткие ¦моральному, ¦Поощряются личная ¦ ¦ ¦затратах. ¦конкуренты. ¦психологическому¦инициатива и ¦ ¦ ¦Управление ¦Пристальное ¦климату, ¦свобода ¦ ¦ ¦персоналом ¦внимание ¦сплоченности ¦ ¦ ¦ ¦сосредоточено на ¦уделяется ¦коллектива ¦ ¦ ¦ ¦гарантии ¦репутации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости и ¦успеху фирмы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечении ¦Успех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долгосрочной ¦определяется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предсказуемости ¦долей рынка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦степенью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проникновения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынок ¦ ¦ ¦ -----------------+-----------------+-----------------+----------------+--------------------
Источник - "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2011, № 3
Похожие документы
- Визитная карточка участкового уполномоченного полиции (рекомендуемый образец)
- Визитная карточка компании на сайте по трудоустройству (образец заполнения)
- Ветеринарно-санитарная карточка на скотомогильник (биотермическую яму)
- Квалификационная карточка эксперта, осуществляющего экспертизу промышленной безопасности подъемных сооружений
- Карточка юридического лица (образец)