Устав общины малочисленных народов
УТВЕРЖДЕН
Общим собранием (сходом)
членов общины 1
________________________
"__"____________ ____ г.
1 В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины. Согласно ст. 9 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" решение об утверждении устава общины принимаются на учредительном собрании общины малочисленных народов.
УСТАВ общины малочисленных народов
"___________________________" (органы: Общее собрание, Правление, Председатель Правления, Ревизионная комиссия)
г. _______________ 20__ г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Община малочисленных народов "_______________", именуемая в дальнейшем "Община", является формой самоорганизации, основанной на членстве лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) (вариант: территориально-соседскому) признаку, создаваемой в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры, указанных в настоящем Уставе.
Сокращенное наименование Общины: ______________________________.
Вид общины: _______________________________________________ 1 .
1 Исходя из ст. 1 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" выделяется два вида общин: семейные (родовые) и территориально-соседские.
1.2. Община осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Федеральным законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами, стандартами, традициями и обычаями малочисленных народов, не противоречащими федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации и не наносящими ущерба интересам других этносов и граждан.
1.3. Деятельность Общины основывается на принципах законности, равенства общин малочисленных народов перед законом, добровольности, равноправия, самоуправления, свободы в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности, гласности.
1.4. Община может вступать в союзы (ассоциации) некоммерческих организаций и общественных объединений, в том числе в союзы (ассоциации) общин малочисленных народов.
1.5. С момента принятия решения об организации Общины она считается созданной.
Созданная Община подлежит обязательной государственной регистрации 1 . После государственной регистрации Община приобретает права юридического лица.
1 Порядок государственной регистрации регулируется ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и главой 3 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.6. Община может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Общины и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Община имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.
1.7. Деятельность Общины является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах - общедоступной.
1.8. Территория 1 деятельности Общины: ______________________.
1 В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации" в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов Российской Федерации утвержден Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" запрещаются организация и деятельность общин малочисленных народов в других целях, кроме целей, обозначенных настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, учредительными документами соответствующей общины малочисленных народов.
1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Общины (Правления): _________________________ (указать адрес согласно государственной регистрации).
1.10. Община организуется без ограничения срока деятельности, (вариант: на срок до _______________ или установленный учредительным договором).
1.11. Состав учредителей (в алфавитном порядке):
1) ___________________________________________________________________; (Ф.И.О., дата, место рождения, паспортные данные, адрес регистрации/проживания) 2) ___________________________________________________________________; 3) ___________________________________________________________________.
2. ЦЕЛИ ОБЩИНЫ
2.1. Целями Общины являются защита исконной среды обитания малочисленного народа 1 - ____________________, сохранение и развитие ее традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
1 Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации установлен Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2006 N 536-р "Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Община не ставит своей целью извлечение прибыли.
2.2. Для достижения уставных целей Община, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие виды деятельности 1 :
1. Животноводство, в том числе кочевое (оленеводство, коневодство, яководство, овцеводство).
2. Переработка продукции животноводства, включая сбор, заготовку и выделку шкур, шерсти, волоса, окостенелых рогов, копыт, пантов, костей, эндокринных желез, мяса, субпродуктов.
3. Собаководство (разведение оленегонных, ездовых и охотничьих собак).
4. Разведение зверей, переработка и реализация продукции звероводства.
5. Бортничество, пчеловодство.
6. Рыболовство (в том числе морской зверобойный промысел) и реализация водных биологических ресурсов.
7. Промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции.
8. Земледелие (огородничество), а также разведение и переработка ценных в лекарственном отношении растений.
9. Заготовка древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
10. Собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений).
11. Добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд.
12. Художественные промыслы и народные ремесла (кузнечное и железоделательное ремесло, изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, чучел промысловых зверей и птиц, сувениров из меха оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, плетение из трав и иных растений, вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов).
13. Строительство национальных традиционных жилищ и других построек, необходимых для осуществления традиционных видов хозяйственной деятельности.
1 В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации".
2.3. Община в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными общинами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными общинами и иными юридическими и физическими лицами.
2.4. Община вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.
2.5. Община самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.
2.6. Община вправе:
1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;
2) участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
3) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
4) получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов;
5) участвовать через уполномоченных представителей малочисленных народов в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;
6) участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
7) делегировать уполномоченных представителей малочисленных народов в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
8) возмещать убытки, причиненные ей в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;
9) получать от государства помощь для реформирования всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения малочисленных народов с учетом традиционных образа жизни и хозяйствования малочисленных народов.
2.7. Община обязана:
1) осуществлять только ту деятельность, которая указана в п. 2.2 настоящего Устава;
2) сообщать об изменениях в Уставе в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления в сроки и в порядке, установленных законодательством субъектов Российской Федерации;
3) осуществлять обязанности, предусмотренные законодательством для некоммерческих организаций.
2.8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общины, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие самостоятельность Общины, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством 1 .
1 Порядок оспаривания действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регулируется гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
3. ЧЛЕНСТВО В ОБЩИНЕ
3.1. Членство в Общине может быть коллективным (членство семей (родов)) и индивидуальным (членство лиц, относящихся к малочисленным народам).
Индивидуальными членами общины малочисленных народов могут быть лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 16 лет, ведущие традиционный для этих народов образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами.
3.2. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть учредителями общин малочисленных народов, но вправе оказывать Общине, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов материальную, финансовую и иную помощь.
Учредителями не могут быть юридические лица.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть учредителями общин малочисленных народов.
3.3. По решению Общего собрания (схода) членов Общины в члены Общины могут приниматься лица, не относящиеся к малочисленным народам, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами малочисленных народов.
3.4. Воля к вступлению в Общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе Общего собрания (схода) членов Общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).
3.5. Прием в члены Общины осуществляется по решению Общего собрания, если за него проголосовали большинство присутствующих.
Члены Общины имеют равные права и несут равные обязанности.
3.6. Члены Общины имеют право:
- участвовать в принятии решений Общины;
- избирать и быть избранными в выборные органы Общины;
- получать долю из имущества Общины или ее компенсацию при выходе из Общины либо при ее ликвидации;
- использовать для нужд традиционных хозяйствования и промыслов объекты животного и растительного мира, общераспространенные полезные ископаемые и другие природные ресурсы;
- получать информацию о деятельности Общины;
- вносить на рассмотрение Правления Общины и должностных лиц Общины любые предложения о совершенствовании ее деятельности;
- участвовать в мероприятиях и акциях, осуществляемых Общиной;
- свободно выйти из состава членов Общины;
- осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. Члены Общины обязаны:
- соблюдать Устав Общины;
- рационально использовать природные ресурсы и осуществлять природоохранные меры;
- отвечать по обязательствам Общины в пределах своей доли из имущества Общины;
- содействовать работе Общины;
- воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Общины;
- выполнять решения Общего собрания и Правления Общины, принятые в рамках их компетенции;
- исполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3.8. В течение _____-х дней со дня принятия нового члена Общины он должен внести вступительный и обязательный взносы, предусмотренные Уставом Общины.
3.9. Член Общины по своему усмотрению в любое время может выйти из Общины при отсутствии за ним задолженности перед Общиной или при условии ее погашения.
Члены Общины прекращают свое членство в Общине путем подачи заявления (решения) в Правление Общины.
3.10. Член Общины считается выбывшим из состава Общины с момента подачи заявления (решения).
3.11. Член Общины может быть исключен из Общины за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Общину, наносящие ей ущерб, в том числе:
- не выполняет обязанностей, предусмотренных Уставом Общины, несмотря на предупреждение (вариант: неоднократное предупреждение, т.е. более двух раз) в письменной форме;
- Общине причинен ущерб невыполнением членом Общины обязанностей, предусмотренных Уставом Общины, либо Общине предъявлены исковые требования в результате невыполнения членом Общины своего обязательства;
- в соответствии с требованиями федерального законодательства и Устава Общины не имел права на вступление в Общину или утратил право быть членом Общины;
- не выполняет без уважительных причин обязательств по личному участию в деятельности и управлении Общиной;
- совершает другие действия, нарушающие Устав или решения органов управления Общины.
3.12. Член Общины должен быть извещен Правлением (вариант: Председателем Правления) Общины о причинах постановки вопроса о его исключении и приглашен на рассмотрение данного вопроса Общим собранием.
3.13. Исключение членов проводится по решению Общего собрания Общины большинством не менее _____/_____ голосов от числа присутствующих на Общем собрании членов.
3.14. В случае выхода или исключения из Общины члену Общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества Общины малочисленных народов в размере _________________________.
3.15. При выходе из Общины одного или нескольких членов и выделении им доли из имущества Общины предусматривается сохранение за вышедшими возможности вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционное хозяйствование, в том числе на территории деятельности Общины.
3.16. Община не отвечает по обязательствам ее членов.
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНОЙ
4.1. Высшим руководящим органом Общины является Общее собрание (сход) членов Общины.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже _____ (__________) раз(а) в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Общины 1 .
1 В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов считается полномочным при условии участия в нем не менее половины членов общины, если уставом общины не установлены иные правила.
4.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:
- Председателя Правления Общины;
- Правления (совета) Общины;
- Ревизионной комиссии (Ревизора);
- 1/3 членов Общины 1 .
1 Исходя из формулировки абз. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", созыв общего собрания (схода) членов общины по требованию не менее одной трети ее членов в уставе общины может и не предусматриваться.
4.3. Общее собрание членов Общины рассматривает все важнейшие вопросы жизнедеятельности Общины.
К компетенции Общего собрания относится:
4.3.1. Принятие Устава, внесение дополнений и изменений в Устав и Учредительный договор с их последующей регистрацией в установленном законом порядке.
4.3.2. Избрание Правления Общины и его Председателя.
4.3.3. Принятие новых членов.
4.3.4. Исключение из Общины.
4.3.5. Определение основных направлений деятельности Общины.
4.3.6. Избрание Ревизионной комиссии.
4.3.7. Принятие решений о реорганизации, ликвидации и самороспуске Общины, назначении ликвидационной комиссии.
4.3.8. Утверждение решений Председателя Правления Общины.
4.3.9. Утверждение годового плана и бюджета Общины и ее годового отчета.
4.3.10. Определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Общины.
4.3.11. Принятие решений о создании Общиной коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких общинах, создании филиалов и открытии представительств Общины.
Вопросы, указанные в п. п. 4.3.1 - 4.3.8, относятся к исключительной компетенции Общего собрания.
Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Общины. Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о внесении дополнений и изменений в Устав и Учредительный договор Общины, об исключении из Общины принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее _____/_____ голосов от общего числа присутствующих на Общем собрании членов Общины.
Каждый коллективный член Общины (независимо от количества участвующих в нем лиц) и индивидуальный член Общины имеют на Общем собрании один решающий голос. Все иные лица, присутствующие на Общем собрании, имеют совещательный голос.
4.4. Для практического текущего руководства деятельностью Общины в период между созывами Общих собраний избирается Правление Общины - постоянно действующий руководящий орган Общины.
4.5. Правление Общины избирается Общим собранием сроком на _____ лет (года) из числа членов Общины в количестве, установленном Общим собранием, простым большинством голосов.
Избранными в состав Правления (совета) Общины считаются члены Общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на Общем собрании (сходе) членов Общины.
4.6. Правление Общины может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.
4.7. Правление Общины:
- рассматривает заявления граждан, изъявивших желание вступить в Общину, и рекомендует их к вступлению в Общину;
- контролирует и организует работу Общины, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
- утверждать решение Председателя Правления Общины;
- рассматривает и утверждает смету расходов Общины;
- распоряжается имуществом Общины;
- определяет количество работников, привлекаемых по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
- утверждает штатное расписание;
- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Общины;
- ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Общины с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Общины в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Общего собрания Общины.
Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже _____ раз(а) в __________ и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.
4.8. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
4.9. Председатель Правления Общины избирается Общим собранием сроком на _____ лет (года).
Председатель Правления Общины:
4.9.1. Подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Общины и правомочен решать все организационные, производственные и иные вопросы деятельности Общины, которые не отнесены к компетенции Общего собрания и Правления Общины.
4.9.2. Без доверенности действует от имени Общины, представляет интересы Общины во всех учреждениях, общинах и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Выдает доверенности от имени Общины.
4.9.3. Принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Общины.
4.9.4. Распоряжается в пределах утвержденной Правлением сметы средствами Общины, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Общины, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках.
4.9.5. Контролирует вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Общины.
4.9.6. Принимает на работу и увольняет работников Общины, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Правлением.
4.9.7. Осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Общины.
4.9.8. Несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Общины в соответствии с ее уставными целями.
4.9.9. Организует подготовку и проведение заседаний Общего собрания членов Общины и Правления.
4.9.10. Организует работу по материально-техническому оснащению Общины.
4.9.11. Организует бухгалтерский учет и отчетность.
4.10. Заместитель Председателя Правления избирается Общим собранием (или: Правлением) из числа членов Правления Общины сроком на _____ лет (года).
4.11. Заместитель Председателя Правления:
- организует работу по осуществлению Общиной предпринимательской деятельности;
- готовит предложения по общественным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других общественных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных общественных организаций, по взаимодействию с партнерами в сфере общественной деятельности;
- замещает Председателя Правления в его отсутствие.
5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
5.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общины осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием из числа членов Общины сроком на _____ лет (года).
5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Общины не реже _____ раз(а) в _____ год(а).
5.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Общины представления всех необходимых документов и личных объяснений.
5.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Общины после обсуждения их на заседании Правления.
6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА (включается в Устав при наличии филиалов и/или представительств)
6.1. В Общине создан филиал и/или открыто представительство по адресу: _________________________.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Общины и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Общины.
6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Общины и действуют на основании доверенности, выданной Председателем Правления Общины.
7. ИМУЩЕСТВО ОБЩИНЫ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
7.1. В собственности Общины в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут находиться: имущество, переданное членами Общины в качестве вклада (взноса) при организации Общины; финансовые средства, принадлежащие Общине (собственные и заемные); добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных; а также иное имущество, приобретенное или полученное Общиной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Имущество Общины формируется на основе вступительных и членских вкладов (взносов), добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, в том числе иностранных, а также поступлений от реализации продуктов труда, произведенных ее членами, проводимых в соответствии с Уставом Общины экскурсий, выставок, ярмарок, аукционов и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Общины, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности Общины; других, не запрещенных законом поступлений.
7.3. Община может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные общины со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Общины не могут перераспределяться между членами Общины и должны использоваться только для достижения уставных целей Общины.
7.5. Община самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащей ей собственностью, может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Общины.
7.6. Община с согласия членов Общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами.
7.7. Община несет материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. В Общине формируется резервный фонд в размере _____ от ____________________.
7.9. В Общине формируется инвестиционный фонд в размере _____ от ____________________.
8. ВЗНОСЫ
8.1. При учреждении Общины или при вступлении в Общину член уплачивает вступительный взнос в размере _____ (__________) рублей в следующем порядке: _____ рублей в срок до _______________, оставшиеся _____ (__________) рублей в срок до _______________. Такой взнос может быть внесен следующими видами имущества _________________________ и/или имущественными правами _________________________.
8.2. Нечлены Общины с согласия Общего собрания членов Общины передают добровольные взносы и пожертвования в любом размере. Допустимые виды добровольных имущественных взносов определяются Общим собранием членов Общины.
8.3. В период членства в Общине каждый член должен вносить обязательные взносы в размере и в порядке, установленных решением Общего собрания членов Общины.
8.4. Член Общины, нарушивший обязательства по внесению вступительных и обязательных взносов, уплачивает Общине пени в размере ____ процента суммы, подлежащей внесению, или стоимости имущества за каждый день просрочки. Уплата пени не освобождает от исполнения денежных обязательств или исполнения обязательств в натуре.
8.5. По решению Общего собрания Община может выделять вновь вступающим членам займы для уплаты обязательного взноса.
9. РАБОТА В ОБЩИНЕ
9.1. Работа в Общине для ее членов является основной.
9.2. Члены Общины своим трудом лично участвуют в деятельности Общины в следующем порядке: ________________________________________________________ __________________________________________________________________________. (характер, порядок и минимальный размер участия)
9.3. Время работы в Общине работников и членов Общины засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках, которые Община обязана вести на каждого члена Общины, а также на каждого работника Общины, для которого работа в этой Общине является основной. Не допускается установление условий, ухудшающих положение работников Общины по сравнению с нормами, установленными законодательством о труде Российской Федерации (минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска и другие).
9.4. Члены Общины и их наследники имеют преимущественное право на получение работы в Общине в соответствии со своей специальностью и квалификацией. В случае невозможности обеспечить члена Общины работой в данной Общине ему может быть временно предоставлено право на трудоустройство вне данной Общины без утраты членства в ней.
9.5. Община самостоятельно определяет формы, системы и порядок оплаты труда членов Общины. Оплата труда может производиться как деньгами, так и в натуральной форме. Размер оплаты труда членов Общины определяется в зависимости от личного трудового участия и доходов Общины.
9.6. Помимо оплаты труда член Общины получает дополнительные выплаты в порядке и в сроки, которые предусмотрены Уставом.
9.7. Член Общины, нарушивший трудовые обязательства, несет дисциплинарную и иные виды ответственности в соответствии с трудовым законодательством и решением Общего собрания.
10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И УБЫТКОВ ОБЩИНЫ
10.1. Прибыль Общины, определяемая по бухгалтерскому балансу и остающаяся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, расходов на уставные цели, распределяется следующим образом:
- на погашение просроченных долгов;
- в резервный фонд и предусмотренные Уставом Общины иные фонды;
- на дополнительные выплаты и премирование членов Общины и ее работников.
10.2. Дополнительные выплаты и премии членам Общины и работникам распределяются пропорционально оплате их труда в Общине за год.
10.3. Убытки Общины, определенные по бухгалтерскому балансу, распределяются между членами Общины в соответствии с размерами оплаты труда членов Общины.
10.4. Убытки Общины покрываются в первую очередь за счет резервного фонда, во вторую очередь - за счет уменьшения размеров дополнительных выплат и премий, в третью - за счет внесения обязательных взносов.
10.5. Порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов, порядок возмещения убытков, а также условия ответственности членов Общины по долгам и убыткам Общины устанавливаются по предложению Правления Общины Общим собранием Общины и на этой основе применяются Правлением Общины.
Порядок распределения прибыли и убытков Общины должен быть утвержден на Общем собрании членов Общины в течение _____ месяца(ев) после окончания финансового года.
11. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБЩИНЫ
11.1. Реорганизация Общины осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее _____/_____ присутствующих членов Общины.
Реорганизация Общины может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения и выделения.
11.2. Имущество Общины переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Община может быть ликвидирована в случаях:
выхода из состава Общины более двух третей учредителей или членов данной Общины или иной фактической невозможности продолжения деятельности данной Общины;
прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами;
неоднократных грубых нарушений Общиной целей, определенных в настоящем Уставе;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Также Община может быть ликвидирована по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее _____/_____ присутствующих членов Общины (самороспуск), либо по решению суда.
Ликвидация Общины осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
11.4. При ликвидации Общины ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между членами Общины в соответствии с их долей из имущества Общины.
Решение об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества Общины публикуется ликвидационной комиссией в органах печати.
11.5. Документы Общины по личному составу после ликвидации Общины передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.
11.6. Решение о ликвидации Общины направляется в зарегистрировавший Общину орган для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
11.7. Ликвидация Общины считается завершенной, а Община - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
12.1. Изменения и дополнения в учредительные документы, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.
12.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в учредительные документы Общины осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Изменения и дополнения в учредительные документы Общины вступают в силу с момента их государственной регистрации.
13. ПОДПИСИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ОБЩИНЫ
"__"___________ ____ г. _______________/_______________ подпись, Ф.И.О. "__"___________ ____ г. _______________/_______________ подпись, Ф.И.О. "__"___________ ____ г. _______________/_______________ подпись, Ф.И.О.
- Устав общественной организации потребителей
- Устав общественной организации инвалидов
- Устав общественного учреждения патентных поверенных (органы управления: общее собрание, правление, председатель правления, ревизионная комиссия)
- Устав общественного учреждения пожарной охраны
- Устав общественной организации пожарной охраны