Условия обслуживания клиентов в акционерном коммерческом банке
УТВЕРЖДЕНЫ
____________________
Протокол N ______
от "___"__________ ____ г.
____________________
__________/________/
УСЛОВИЯ обслуживания клиентов "_____________________" (наименование банка)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Условия обслуживания клиентов (далее - Условия) в ____________ (далее - Банк) составлены на основании действующего законодательства, нормативных актов Центрального банка России и содержат основные правила и условия расчетно-кассового обслуживания Клиентов.
1.2. Правила и особенности обслуживания Клиента Банком, не отраженные в настоящих Условиях, регламентируются действующим законодательством, инструкциями и другими нормативными актами Центрального банка России, а также иными договорами и соглашениями, заключенными между Клиентом и Банком.
2. РЕЖИМ РАБОТЫ БАНКА
2.1. Для Банка установлена ____- дневная рабочая неделя.
Выходные и праздничные дни определяются выходными и праздничными днями, установленными __________________.
2.2. Операционное обслуживание Клиентов - с ___ по ___, в том числе:
2.2.1. Осуществление безналичных операций:
- прием и обработка документов от Клиентов со сроком исполнения "день в день" - с ___ по ___;
- платежи по межрегиональным расчетам (почтовые, телеграфные) со сроком исполнения "следующий банковский день" - с ___ по ___;
- прием и обработка документов от Клиентов для осуществления проводок со сроком исполнения "следующий банковский день" - с ___ по ___;
- прием и оформление документов для осуществления операций по покупке-продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке - с ___ по ___;
- покупка-продажа иностранной валюты с текущего валютного счета Клиента со сроком исполнения "день в день" - с ___ по ___;
- прием и оформление документов для осуществления переводов в иностранной валюте со списанием валютных средств со счета Клиента текущим днем - с ___ по ___.
2.2.2. Прием и выдача наличных средств:
- прием и обработка документов для совершения кассовых операций - с ___ по ___:
а) прием наличных денег - в день поступления;
б) выдача наличных денег Клиенту производится до ___ часов в день получения заявки от Клиента, если сумма не превышает ______ рублей;
в) выдача наличных денег Клиенту на сумму свыше ______ рублей осуществляется на следующий день от дня получения заявки от Клиента либо при наличии соответствующих денежных ресурсов в кассе Банка по согласованию с лицом, ответственным за кассовую работу в Банке, - в день подачи заявки;
г) выдача наличной иностранной валюты для оплаты командировочных расходов производится по предоставлению в Банк заявки до ___ накануне дня получения наличных средств при наличии валютных средств на счете Клиента.
Претензии Клиента о недостаче полученных наличных денег не принимаются, и Банк за недостачу ответственности не несет, если недостача выявлена при пересчете денежной наличности вне помещения Банка и без его представителей.
При закрытии расчетного счета Клиент возвращает Банку чековую книжку с неиспользованными чеками и пропуск.
2.3. Выписки по счетам выдаются Клиентам на следующий после совершения операции по счету рабочий день.
3. ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ СЧЕТОВ КЛИЕНТА
3.1. Списание денежных средств со счета Клиента осуществляется Банком только на основании распоряжений Клиента в пределах денежных средств, находящихся на счете, в порядке очередности, установленной нормативными актами, не позднее операционного дня, следующего за днем поступления в Банк соответствующего платежного документа, за исключением случаев, указанных в данных Условиях.
3.2. Без распоряжения Клиента списание денежных средств, находящихся на расчетном счете Клиента, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом, предусмотренных настоящими Условиями или другими соглашениями между Клиентом и Банком.
3.3. Банк не несет ответственности за неисполнение поручений Клиента, если сумма поручений превышает остаток средств на счете или неверны реквизиты получателя.
3.4. Выписка по счету выдается со следующего банковского дня от дня осуществления операций по счету представителям Клиента - курьеру на основании доверенности, оформленной организацией, либо любому лицу, подпись которого присутствует в карточке с образцами подписей под расписку.
3.5. Выписки по счету считаются подтвержденными, если владелец счета не представит свои замечания в течение ___ (______) со дня получения выписки.
3.6. По письменным заявлениям Клиента Банк выдает ему дубликаты выписок, производит розыск не поступивших на счет денежных сумм, оказывает иные услуги, перечень и расценки которых указаны в Тарифах.
3.7. Клиенты представляют поручения на списание валютных средств с курьером на бумажном носителе или по электронным линиям связи, с обязательным кодированием передаваемой информации, если иное не установлено соглашением между Банком и Клиентом.
3.8. Банк взимает плату за расчетно-кассовое обслуживание путем безакцептного списания средств со счетов Клиента, путем внесения Клиентом наличных денег в кассу Банка или безналичного перечисления средств Клиентом со своего расчетного или текущего счета. Клиент оплачивает по фактической стоимости телекоммуникационные и почтовые расходы, дополнительные комиссии корреспондентов, связанные с платежами со счета Клиента, не предусмотренные Тарифами.
3.9. Банк открывает счета в рублях и иностранной валюте согласно действующему законодательству Российской Федерации при представлении соответствующего пакета документов.
4. ПИСЬМЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ БАНКА
4.1. Письменное сообщение Банка считается сделанным с момента его отправки по последнему адресу, указанному Клиентом или иным образом ставшему известным Банку. Дата, указанная на копии или на исходящих обозначениях в экспедиционном реестре Банка, считается датой отправки. Подтверждением факта доставки может служить любой имеющийся у Банка подписанный адресатом подлинник или его копия. В случае сомнений дата, проставленная на почтовом отправлении, предъявленном в распоряжение Банка, будет считаться датой доставки.
5. ПРЕТЕНЗИИ
5.1. Любые претензии Клиента, связанные с выполнением или невыполнением его инструкций, должны быть представлены в письменной форме немедленно после получения соответствующего уведомления, но не позднее одного месяца с даты получения уведомления, если иной срок не установлен Банком в отношении Клиента. В случае неполучения уведомления от Банка клиент должен представить свою претензию сразу, как такое уведомление в разумные сроки должно было быть получено по почте или иным образом.
Риск наступления неблагоприятных последствий из-за задержки в представлении претензий несет Клиент.
6. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК И КОМИССИОННЫХ
6.1. Банк вправе устанавливать процентные ставки и комиссионные исходя из рыночных условий с немедленным введением их в действие, о чем он будет извещать Клиента циркулярным письмом, объявлениями, вывешенными в операционных залах, или любым другим подходящим образом.
6.2. Изменение процентной ставки устанавливается с момента ее увеличения или уменьшения Банком по всем вновь заключаемым и пролонгируемым кредитным и/или депозитным договорам с фиксированной процентной ставкой. По договорам банковского счета с изменяемой процентной ставкой ставка процента регулируется в соответствии с условиями кредитного и/или депозитного договора.
При увеличении Банком размера комиссионных, если иное не определено в соглашении сторон, Клиент вправе с этого момента заявить о расторжении договора в течение одного месяца после уведомления Банка об изменении комиссионных. В этом случае Банк обязан завершить все операции с Клиентом по ранее действовавшим ставкам.
6.3. Особенности регулирования величины процентных ставок и иных условий договоров о потребительском кредите для населения определяются действующими нормативными актами.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БАНКА ПЕРЕД КЛИЕНТАМИ
7.1. Банк несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при наличии вины Банка, кроме случаев, когда специальными условиями и договорами о банковских услугах предусмотрены иные основания ответственности.
7.2. Если по распоряжению Клиента предоставляется полномочие возложить исполнение обязательств на третьих лиц, Банк несет ответственность только за тщательность выбора такого лица и передачи ему инструкций, поскольку иное не определено соглашением сторон.
8. НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ ЗАДЕРЖКА В ИСПОЛНЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ КЛИЕНТА
8.1. В случае ущерба, вызванного неисполнением или задержкой в исполнении каких-либо инструкций клиента (за исключением распоряжений о совершении биржевых сделок с ценными бумагами), Банк отвечает лишь за потерю процентов, если только он не принял на себя в особых случаях риск возмещения ущерба в большем объеме.
9. ОШИБКИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ
9.1. Банк не несет ответственности за ущерб, причиненный Клиенту в результате использования почтовой, телеграфной, телефонной, телексной связи или какого-либо другого средства предприятия связи или транспорта, в частности, из-за задержки, потери, недоразумения, путаницы или двойной отправки, за исключением вины со стороны Банка.
10. ОСОБЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ
10.1. Кроме настоящих Общих условий, некоторые виды операций и сделок с Клиентом регулируются специальными условиями, разработанными Банком, в частности, ответственное хранение и доверительное управление ценными бумагами и другими ценностями, денежными средствами на счетах и вкладах, пользование индивидуальными сейфовыми ячейками, круглосуточными автоматическими кассами, банкоматами) и т.п.
Кроме того, биржевые валютные и фондовые операции подпадают под действие совокупности установленных биржами требований в отношении указанных операций, а операции по аккредитивам, инкассо и гарантиями - унифицированных правил и обыкновений Международной торговой палаты.
11. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО И ЮРИСДИКЦИЯ
11.1. Все правоотношения Клиента с Банком подпадают под российской законодательство. Место исполнения сделки, а для клиентов, проживающих за границей, также место судебного или арбитражного разбирательства, определяется по месту нахождения головного Банка или его филиала, ведущего деловые отношения с клиентом, поскольку иная подсудность не вытекает из процессуального положения сторон, договора или соглашения о передаче спора в третейский суд Российской Федерации или за границей.
12. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ
12.1. Банк оставляет за собой право в любой момент изменить настоящие Общие условия. Эти изменения доводятся до сведения Клиента циркулярным письмом или любым другим соответствующим способом, с которыми он может ознакомиться в залах обслуживания Банка, его филиалов и операционных подразделений. При отсутствии в течение месяца возражений они считаются принятыми.
12.2. Если какое-либо из положений настоящих Общих условий становится недействительным, это не затрагивает действительности остальных положений Общих условий, определяющих договорные отношения между Банком и Клиентом.
13. РЕКВИЗИТЫ БАНКА
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Условия на подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованной системе горячего водоснабжения (приложение к типовому договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения)
- Условия включения спортивных судей в судейские коллегии
- Условия использования знака обслуживания (или: товарного знака) (приложение к лицензионному договору на передачу права использования знака обслуживания (товарного знака) для организации и функционирования сети ресторанов быстрого обслуживания)
- Условия использования водного объекта или его части (приложение к типовой форме решения о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ))
- Условия использования водного объекта или его части (приложение к типовой форме решения о предоставлении водного объекта в пользование для сплава древесины в плотах и с применением Кошелей)