Требование (претензия) о возмещении убытков, вызванных необоснованным уклонением продавца от заключения договора розничной купли-продажи, в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре
________________________________________ (Ф.И.О./наименование продавца) адрес: ______________________________________, телефон: _____________________________________ от ___________________________________________ (Ф.И.О. покупателя) адрес: ______________________________________, телефон: _____________________________________ Требование (претензия) о возмещении убытков, вызванных необоснованным уклонением продавца от заключения договора розничной купли-продажи, в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре Для использования в личных (вариант: семейных, домашних, иных) целях "__"_________ ___ г. ___________________ (далее - "Покупатель") намеревался приобрести _____________________ у __________________ (далее - "Продавец"). (наименование, количество, цена товара)
Однако Продавцом не была предоставлена Покупателю возможность незамедлительно получить информацию о товаре, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Таким образом, договор купли-продажи заключен не был.
В связи с непредоставлением указанной информации о товаре Покупателю были причинены убытки на сумму _______________ (__________) рублей, что подтверждается: ______________________________________________________. (обстоятельства, подтверждающие их доказательства)
Согласно п. 1 ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Согласно п. 2 ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании изложенного и в соответствыии с п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также ст. ст. 15 и 495 Гражданского кодекса Российской Федерации просьба возместить убытки, вызванные необоснованным уклонением Продавца от заключения договора, в сумме _______ (_________) рублей.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие непредоставление Продавцом необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их правильного выбора.
2. Документы, подтверждающие возникновение у Покупателя убытков, причиненных необоснованным уклонением Продавца от заключения договора розничной купли-продажи.
"___"_________ ___ г. Покупатель: ______________ (подпись)
- Требование (претензия) о возмещении разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и возросшей ценой соответствующего товара
- Требование (претензия) о возмещении разницы между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой более дешевого товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества
- Требование (претензия) о возмещении разницы между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества
- Требование (претензия) продавца о возврате покупателем товара в связи с отказом покупателя от договора купли-продажи
- Требование (претензия) о возврате переданного по договору купли-продажи товара в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по оплате товара (или: ненаступлением иных обстоятельств, при которых право собственности переходит к покупателю)