Требование (претензия) о возмещении убытков в связи с обнаружением у товара недостатков
__________________________________________ (Ф.И.О./наименование продавца) адрес: ___________________________________, от ________________________________________ (Ф.И.О. покупателя) адрес: ___________________________________, тел.: _______, факс: ____, эл. адрес: _____
Требование (претензия) о _________________________ 1 и возмещении убытков в связи с обнаружением у товара недостатков
"___"___________ ____ г. _______________________ (далее - "покупатель") приобрел в магазине, принадлежащем __________________ (далее - "продавец"), ________________________________________ (далее - "товар") по цене ________ (наименование товара) рублей, что подтверждается кассовым чеком и отметкой в гарантийном талоне (техническом паспорте и пр.).
Продавцом гарантировалось соответствие товара требованиям к качеству в течение ______ срока со дня продажи. Однако в процессе эксплуатации товара по истечении ___________ со дня покупки был обнаружен существенный недостаток - _____________________________________________________________, который не может быть устранен. Невозможность устранения недостатка подтверждается __________________________. В связи с обнаружением указанного недостатка покупатель понес убытки в виде ____________________________________________, что подтверждается ________________________________________.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе ___________________________________________________. 1
Согласно п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 указанного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации прошу ____________________, а также возместить убытки, возникшие в связи с наличием у товара недостатков в установленный ст. 20 (п. 2 ст. 21, ст.) Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" срок - ______ дней.
Приложения:
1. Копии товарного и кассового чеков 2 .
2. Копия гарантийного талона.
3. Документы, подтверждающие возникновение убытков у покупателя.
"___"_________ ____ г. __________________ (подпись)
1 Согласно п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель по своему выбору вправе заявить одно из следующих требований:
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вправе предъявить одно из указанных требований либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В таком случае по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.
1 Согласно п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
- Требование (претензия) о выплате неустойки в связи с нарушением сроков строительства и сдачи объекта в эксплуатацию
- Требование (претензия) подрядчика об уплате заказчиком штрафа за несвоевременное предоставление измененной рабочей документации
- Требование (претензия) на уплату неустойки за задержку приема выполненных работ по этапу договора
- Требование (претензия) подрядчика об оплате заказчиком стоимости материалов
- Требование (претензия) автоперевозчику о возмещении стоимости недостающего груза