Типовая структура программы по оптимизации численности персонала (образец заполнения)
Примерный образец
Типовая структура Программы по оптимизации численности персонала на 2008 - 2010 годы
1. Общие положения.
1.1. Ссылка на нормативные документы, в соответствии с которыми разработана Программа: приказ по организации и другие локальные нормативные акты, регламентирующие создание рабочей группы, определяющие сроки, ответственных.
1.2. Цели и задачи программы (повышение эффективности и конкурентоспособности организации, поэтапное повышение реального уровня оплаты труда за счет повышения производительности труда и оптимизации численности персонала).
2. Анализ использования трудовых ресурсов в 2005 - 2007 гг. и поиск резервов оптимизации численности персонала.
Результаты анализа использования трудовых ресурсов в 2005 - 2007 гг. и поиска резервов оптимизации численности персонала представляются по форме N 1.
2.1. Анализ численности и объемов производства (оказания услуг) по подразделениям (направлениям деятельности) и в целом по организации. Оценка максимальной производительности труда.
Определение оптимизации численности исходя из максимально достигнутой производительности труда.
2.2. Сравнительный анализ по уровню производительности труда с сопоставимыми передовыми отечественными и зарубежными организациями отрасли. Разработка мероприятий по достижению наиболее высшего показателя.
2.3. Расчет высвобождаемых средств от сокращения численности персонала с целью увеличения реальной зарплаты в 2008 - 2010 гг. (индексация, конкурентоспособный уровень оплаты труда).
2.4. Прогноз численности, необходимой для комплектования новых объектов, увеличения объемов производства. Комплектование персоналом новых объектов производить в пределах плановой численности.
2.5. Оценка оптимальности организационной структуры управления:
- анализ организационных структур подразделений с целью централизации функций и упразднения дублирования;
- аудит норм управляемости и нормативов численности производственных и управленческих подразделений (бригады, участки, отделения; бюро, отделы, управления);
- анализ норм управляемости по направлениям деятельности аппарата управления (в соответствии с внутрикорпоративными нормативами).
3. План мероприятий по оптимизации численности персонала.
3.1. Определение возможных методов оптимизации персонала:
- прямое сокращение;
- нормирование и работа с нормативами;
- организационные мероприятия (централизация, концентрация и перераспределение функций, оптимизация трудовых процессов, совершенствование организационных структур управления и др.);
- техническое перевооружение (увеличение производительности труда), передача вспомогательных и обслуживающих функций (аутсорсинг), вывод непрофильных объектов;
- "мягкое" сокращение (компенсационные выплаты и поддержка при трудоустройстве, при увольнении, программа для работников пенсионного возраста).
Целевые точки: непромышленная сфера, обслуживающее и вспомогательное производство, аппарат управления, работники, принятые по совместительству.
Узкие места: потери рабочего времени, нормирование, вакансии, компетенция руководителей, специалистов и рабочих ключевых профессий.
3.2. Технология разработки и реализации Программы по оптимизации численности персонала (форма N 2), в том числе:
3.2.1. Формирование отдельных мероприятий, направленных на сохранение социальной стабильности.
3.2.2. Мотивация персонала на снижение численности:
- материальное стимулирование работы с меньшей численностью работников (сохранение ФЗП при сокращении персонала - метод повышения зарплаты);
- материальное стимулирование по снижению потерь рабочего времени;
- мотивация руководителей структурных подразделений на снижение численности, рост производительности труда и выход на эффективную и рентабельную работу подразделений;
- стимулирование работников пенсионного возраста к выходу на пенсию;
- обеспечение социальных гарантий.
3.2.3. Информационно-разъяснительная работа (программа оптимизации должна быть доступна и понятна для работников).
3.3. Формирование Плана мероприятий по оптимизации численности персонала с определением сроков и ответственных за реализацию (форма N 3).
4. Ответственность и контроль.
4.1. Определение персональной ответственности за формирование и реализацию Программы.
4.2. Проведение оптимизации персонала в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Сохранение социальной стабильности.
4.4. Еженедельный мониторинг и контроль реализации Программы.
Источник - "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, № 4
- Типовая структура бизнес-плана кредитной организации
- Типовая структура договора (рекомендации Роскомторга)
- Тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых изданий (приложение к Соглашению о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (государственных библиотек города Москвы или города Санкт-Петербурга))
- Тематическая структура литературно-художественных журналов (приложение к Соглашению о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (государственных библиотек города Москвы или города Санкт-Петербурга))
- Формы документов по обоснованию цены на создание научно-технической продукции. Структура цены по этапам темы. Форма № 3