Служебное задание на проведение инспектирования деятельности образовательного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний России (рекомендуемый образец)
Приложение N 1 к Порядку организации работы по инспектированию деятельности образовательных учреждений федеральной службы исполнения наказаний (в ред. Приказа ФСИН России от 24.10.2013 N 588)
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ФСИН России "__" _______ 20__ г. Служебное задание на проведение инспектирования деятельности ___________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения ФСИН России) 1. Время инспектирования - ___ дней (с __ ______ по __ ______ 20__ г.). 2. Состав комиссии: --------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Должность членов комиссии ¦ Специальное звание, Ф.И.О. ¦ ¦п/п¦ ¦ (полностью) ¦ +---+-----------------------------------+---------------------------------+ ¦ 1.¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------------------+ ¦...¦ ¦ ¦ ----+-----------------------------------+---------------------------------- I. Цель и задачи инспектирования 1. Целью инспектирования является получение объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении ФСИН России для принятия своевременных мер по повышению эффективности деятельности образовательного учреждения ФСИН России, улучшения качества подготовки специалистов для учреждений и органов УИС. 2. Задачи инспектирования: проверка организации исполнения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), Минюста России и актов ФСИН России по подготовке сотрудников для УИС; изучение положения дел в подразделениях образовательного учреждения ФСИН России, проверка достоверности представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности; выявление и устранение недостатков в деятельности образовательного учреждения ФСИН России, установление причин и условий их возникновения; определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях образовательного учреждения ФСИН России, уровня организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения правовой и социальной защиты работников УИС, состоящих в штате образовательного учреждения ФСИН России; оказание коллективу образовательного учреждения ФСИН России практической помощи в решении вопросов повышения эффективности и качества учебно-воспитательной работы, научно-исследовательской, финансово-хозяйственной деятельности, совершенствования служебной и физической подготовки сотрудников УИС, организации кадровой работы; анализ взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам деятельности образовательного учреждения ФСИН России; изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов, используемых при ведении образовательным учреждением ФСИН России образовательной, научно-исследовательской деятельности, воспитательной и психологической работы. II. Основные направления деятельности, подлежащие проверке и изучению --------------------------------------------------------------------------- ¦N п/п ¦ Инспектируемые направления деятельности ¦Исполнители ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ I. Управление образовательным учреждением ФСИН России ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦1.1. ¦Наличие лицензии на право осуществления ¦ ¦ ¦ ¦образовательной деятельности, свидетельства о ¦ ¦ ¦ ¦государственной аккредитации, свидетельства о ¦ ¦ ¦ ¦внесении записи в Единый реестр юридических лиц. ¦ ¦ ¦ ¦Соответствие Устава образовательного учреждения ФСИН ¦ ¦ ¦ ¦России законодательству Российской Федерации ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦1.2. ¦Стиль, формы и методы управленческой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦руководства образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦1.3. ¦Соответствие деятельности образовательного учреждения¦ ¦ ¦ ¦ФСИН России законодательству Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦нормативным правовым актам Минюста России, ¦ ¦ ¦ ¦Минобрнауки России, актам ФСИН России, Уставу ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России. Планирование¦ ¦ ¦ ¦деятельности образовательного учреждения ФСИН России.¦ ¦ ¦ ¦Организация работы ученого совета, оперативного ¦ ¦ ¦ ¦совещания при начальнике образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦1.4. ¦Управление филиалами образовательного учреждения ФСИН¦ ¦ ¦ ¦России при их наличии ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦1.5. ¦Соответствие представляемой статистической и иной ¦ ¦ ¦ ¦отчетности о деятельности образовательного учреждения¦ ¦ ¦ ¦ФСИН России реальному положению дел ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦1.6. ¦Взаимодействие с органами государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации, органами местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, общественными и религиозными ¦ ¦ ¦ ¦объединениями, средствами массовой информации по ¦ ¦ ¦ ¦вопросам деятельности образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ II. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦2.1. ¦Работа учебных подразделений образовательного ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.1.1.¦Организация работы учебно-строевых подразделений ¦ ¦ ¦ ¦(учебного отдела, факультетов, кафедр, курсов) ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.1.2.¦Планирование и выполнение нагрузки профессорско- ¦ ¦ ¦ ¦преподавательским составом ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.1.3.¦Оценка работы методического совета, предметно- ¦ ¦ ¦ ¦методических секций кафедр, кабинета педагогического ¦ ¦ ¦ ¦мастерства ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.2. ¦Структура подготовки специалистов ¦ +------+------------------------------------------------------------------+ ¦2.2.1.¦Структура и направления подготовки специалистов за ¦ ¦ ¦ ¦последние пять лет ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.2.2.¦Перспективы развития образовательного учреждения ФСИН¦ ¦ ¦ ¦России. Ориентация на качество подготовки ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.3. ¦Содержание подготовки специалистов ¦ +------+------------------------------------------------------------------+ ¦2.3.1.¦Анализ соответствия профессиональных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦программ государственным образовательным стандартам. ¦ ¦ ¦ ¦Качество разработки рабочих учебных планов с учетом ¦ ¦ ¦ ¦специализации для учреждений и органов УИС ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.3.2.¦Оценка содержания профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦специалистов. Практическая направленность учебно- ¦ ¦ ¦ ¦воспитательного процесса и его научное обеспечение ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.3.3.¦Использование в процессе обучения оперативно- ¦ ¦ ¦ ¦тактических учений, деловых и ролевых игр, анализа ¦ ¦ ¦ ¦конкретных ситуаций ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.3.4.¦Качество подготовки дидактических материалов, полнота¦ ¦ ¦ ¦учета в них изменений законодательства Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.3.5.¦Обеспеченность учебно-воспитательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦основной учебной и учебно-методической литературой, ¦ ¦ ¦ ¦ее наличие в библиотечном фонде. Программно- ¦ ¦ ¦ ¦информационное обеспечение, наличие электронных ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических комплексов ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.3.6.¦Соотношение учебных часов, отведенных на учебные ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины, практические и теоретические занятия. ¦ ¦ ¦ ¦Последовательность изучения учебных дисциплин и тем ¦ ¦ ¦ ¦по отдельным учебным дисциплинам ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.4. ¦Качество подготовки специалистов ¦ +------+------------------------------------------------------------------+ ¦2.4.1.¦Анализ выпуска специалистов. Качество подготовки ¦ ¦ ¦ ¦специалистов на основе результатов итоговых ¦ ¦ ¦ ¦аттестаций выпускников за 3 года ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦2.4.2.¦Выборочный контроль знаний (тестирование) по учебным ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ III. Состояние и тенденции комплектования кадрами подразделений ¦ ¦ образовательного учреждения ФСИН России. Воспитательная работа ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦3.1. ¦Качественный состав кадров, их текучесть, некомплект,¦ ¦ ¦ ¦подбор, расстановка, обучение и воспитание. Работа с ¦ ¦ ¦ ¦резервом на выдвижение. Обеспечение социальной и ¦ ¦ ¦ ¦правовой защищенности постоянного и переменного ¦ ¦ ¦ ¦составов образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.2. ¦Кадровое обеспечение основных направлений ¦ ¦ ¦ ¦деятельности образовательного учреждения ФСИН России.¦ ¦ ¦ ¦Состояние работы по повышению профессионального ¦ ¦ ¦ ¦мастерства преподавательского состава, научных ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников, повышение квалификации работниками ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.3. ¦Соответствие штатной численности постоянного и ¦ ¦ ¦ ¦переменного состава приказам Минюста России и ФСИН ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.4. ¦Взаимодействие подразделений образовательного ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ФСИН России с комплектующими учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦и органами УИС ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.5. ¦Динамика приема по всем уровням и формам обучения. ¦ ¦ ¦ ¦Соблюдение правил приема в образовательное учреждение¦ ¦ ¦ ¦ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.6. ¦Востребованность выпускников, наличие сведений об их ¦ ¦ ¦ ¦закреплении на службе, а также отзывов из учреждений ¦ ¦ ¦ ¦и органов УИС на качество подготовки кадров ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.7. ¦Информационно-пропагандистская работа. Оформление ¦ ¦ ¦ ¦наглядной агитации, подчинение ее конкретным целям. ¦ ¦ ¦ ¦Организация взаимодействия с органами государственной¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов Российской Федерации, органами ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления, средствами массовой ¦ ¦ ¦ ¦информации, другими органами и организациями в ¦ ¦ ¦ ¦интересах формирования у сотрудников УИС высоких ¦ ¦ ¦ ¦духовно-нравственных качеств ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.8. ¦Работа по укреплению правопорядка и служебной ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины. Соблюдение служебной дисциплины. ¦ ¦ ¦ ¦Дисциплинарная практика (поощрения, взыскания) ¦ ¦ ¦ ¦постоянного и переменного составов ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.9. ¦Социальная работа. Состояние социальной защиты, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения прав, гарантий и льгот работников УИС и ¦ ¦ ¦ ¦членов их семей, предусмотренных законодательством ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации. Организация работы с ¦ ¦ ¦ ¦обращениями граждан Российской Федерации, иностранных¦ ¦ ¦ ¦граждан и лиц без гражданства ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦3.10 ¦Культурно-досуговая работа. Деятельность общественных¦ ¦ ¦ ¦формирований. Организация культурно-досуговых ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, смотров-конкурсов самодеятельного, ¦ ¦ ¦ ¦художественного творчества курсантов и слушателей ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦IV. Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦4.1. ¦Психологическое обеспечение основных направлений ¦ ¦ ¦ ¦деятельности образовательного учреждения ФСИН России.¦ ¦ ¦ ¦Состояние организации психологической работы с ¦ ¦ ¦ ¦переменным и постоянным составами ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦4.2. ¦Организация профессионально-психологического отбора ¦ ¦ ¦ ¦кандидатов на учебу и службу, степень адаптации ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников образовательного учреждения ФСИН России, ¦ ¦ ¦ ¦курсантов и слушателей к учебной, научной и служебной¦ ¦ ¦ ¦деятельности, развитие у них профессионально значимых¦ ¦ ¦ ¦личностных качеств ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦4.3. ¦Оценка социально-психологического климата, стиля и ¦ ¦ ¦ ¦методов работы руководства подразделений ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России, ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных и личностных качеств руководителей ¦ ¦ ¦ ¦всех уровней ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ V. Научно-исследовательская, редакционно-издательская деятельность, ¦ ¦ подготовка научно-педагогических кадров ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦5.1. ¦Состояние и динамика развития основных направлений ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательской работы, их соответствие ¦ ¦ ¦ ¦профилю деятельности инспектируемого образовательного¦ ¦ ¦ ¦учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦5.2. ¦Планирование научно-исследовательской работы и ¦ ¦ ¦ ¦редакционно-издательской деятельности. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦собственных учебно-методических материалов, ¦ ¦ ¦ ¦учебников, учебных пособий за 5 лет ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦5.3. ¦Объем и актуальность выпускаемой литературы. Оценка ¦ ¦ ¦ ¦научного и творческого потенциала образовательного ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ФСИН России. Наличие фундаментальных и ¦ ¦ ¦ ¦прикладных научных исследований. Уровень выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательских работ и использование их ¦ ¦ ¦ ¦результатов в учебно-воспитательном процессе. ¦ ¦ ¦ ¦Востребованность научно-исследовательских работ. ¦ ¦ ¦ ¦Участие курсантов, слушателей в научно- ¦ ¦ ¦ ¦исследовательской работе ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦5.4. ¦Проведение научных мероприятий. Международное ¦ ¦ ¦ ¦сотрудничество. Подготовка научно-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦кадров. Работа докторантуры, адъюнктуры, ¦ ¦ ¦ ¦диссертационных советов и их результативность. ¦ ¦ ¦ ¦Актуальность тем диссертационных исследований ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ VI. Служебная и физическая подготовка ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦6.1. ¦Организация и состояние служебной и физической ¦ ¦ ¦ ¦подготовки, спортивно-массовой и физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦оздоровительной работы, их соответствие требованиям ¦ ¦ ¦ ¦актов Минюста России и ФСИН России. Уровень ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной пригодности к выполнению возложенных¦ ¦ ¦ ¦задач ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦6.2. ¦Наличие и качество документов планирования служебной ¦ ¦ ¦ ¦и физической подготовки в образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦6.3. ¦Методическое обеспечение служебной и физической ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦6.4. ¦Организация работы по присвоению, подтверждению ¦ ¦ ¦ ¦квалификационных категорий ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦6.5. ¦Состояние учебно-материальной и спортивно- ¦ ¦ ¦ ¦тренировочной базы ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ VII. Организация внутреннего распорядка и внутренней службы ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦7.1. ¦Наличие и качество локальных актов, регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦организацию внутреннего распорядка и внутренней ¦ ¦ ¦ ¦службы, их соответствие требованиям актов Минюста ¦ ¦ ¦ ¦России и ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦7.2. ¦Организация пропускного режима в образовательном ¦ ¦ ¦ ¦учреждении ФСИН России. Выполнение распорядка дня. ¦ ¦ ¦ ¦Организация несения службы внутренним нарядом. ¦ ¦ ¦ ¦Готовность суточного наряда к действиям при ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных обстоятельствах ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦7.3. ¦Организация учета, хранения и выдачи вооружения, ¦ ¦ ¦ ¦боеприпасов, имитационных и специальных средств, их ¦ ¦ ¦ ¦соответствие учетным данным ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦7.4. ¦Соблюдение формы одежды переменным и постоянным ¦ ¦ ¦ ¦составом, строевая выучка сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦7.5. ¦Содержание помещений и территории образовательного ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ФСИН России, размещение курсантов и ¦ ¦ ¦ ¦слушателей. Состояние жилых помещений (общежитий) ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦7.6. ¦Состояние противопожарной безопасности ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ VIII. Учебная материально-техническая база ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦8.1. ¦Состояние и развитие материально-технической базы. ¦ ¦ ¦ ¦Оснащенность техническими средствами обучения, ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием и приборами, специальной, ¦ ¦ ¦ ¦информационной, криминалистической и иной техникой. ¦ ¦ ¦ ¦Обеспеченность автотранспортом ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦8.2. ¦Выполнение требований к образовательным учреждениям ¦ ¦ ¦ ¦по обеспеченности учебными площадями, лабораториями, ¦ ¦ ¦ ¦специальными кабинетами, спортивными залами, тирами, ¦ ¦ ¦ ¦столовыми, складскими и административно- ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственными помещениями ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦8.3. ¦Использование материальной базы по назначению ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ IX. Финансово-хозяйственная деятельность ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦9.1. ¦Состояние хозяйственной и экономической деятельности ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦9.2. ¦Целевое использование финансовых средств, поступивших¦ ¦ ¦ ¦из федерального бюджета ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦9.3. ¦Привлечение образовательным учреждением ФСИН России ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных источников финансовых и материальных ¦ ¦ ¦ ¦средств, их целевое использование ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦9.4. ¦Правовые основы осуществления приносящей доход ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦9.5. ¦Соблюдение установленного порядка учета и хранения ¦ ¦ ¦ ¦бланков строгой отчетности (дипломов), материальных ¦ ¦ ¦ ¦ценностей, денежных средств ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦9.6. ¦Организация питания, хранения продуктов, предметов ¦ ¦ ¦ ¦вещевого снабжения ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦9.7. ¦Соответствие снабжения медицинским имуществом ¦ ¦ ¦ ¦медицинской части нормам, утвержденным ¦ ¦ ¦ ¦соответствующими актами Минздравсоцразвития России, ¦ ¦ ¦ ¦Минюста России и ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦ X. Практическая помощь ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦10.1. ¦В улучшении учебно-воспитательного процесса и других ¦Члены ¦ ¦ ¦направлений деятельности образовательного учреждения ¦комиссии ¦ ¦ ¦ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦10.2. ¦В разработке плана мероприятий, направленных на ¦Члены ¦ ¦ ¦совершенствование деятельности образовательного ¦комиссии ¦ ¦ ¦учреждения ФСИН России ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦10.3. ¦В принятии участия в заседании ученого совета по ¦Члены ¦ ¦ ¦итогам проверки ¦комиссии ¦ +------+-----------------------------------------------------+------------+ ¦10.4. ¦В осуществлении приема работников образовательного ¦Члены ¦ ¦ ¦учреждения ФСИН России по личным вопросам ¦комиссии ¦ -------+-----------------------------------------------------+------------- Руководитель комиссии: _______________________________ ______________ (должность, специальное звание) (Ф.И.О.) "__" ____________ 20__ г.
Источник - Приказ ФСИН России от 28.08.2010 № 385 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)
Похожие документы
- Служебное задание на создание служебного произведения
- Индивидуальное задание на проведение стажировки, практики курсанта (слушателя, преподавателя) высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
- Производственное задание спасательной поисково-десантной группы
- Производственное задание авиаотделению на тушение лесного пожара. Форма № 8
- Производственное задание авиационному отделению на пожароопасный сезон