Рекомендации внутреннему контролеру по проведению интервью с сотрудниками кредитной организации
Рекомендации внутреннему контролеру по проведению интервью с сотрудниками
Интервью - метод обнаружения фактов, используемый в связи с наблюдением за работой и проверкой записей и пр. для получения информации, исходя из которой можно выносить суждения о необходимости, рангах, нагрузках и организации должностей. Вы оцениваете работу, интервьюируя выполняющего ее человека, но не оцениваете самого человека.
Следует:
- убедиться, что интервьюируемый знает о вашем визите заранее и об этом знает его руководитель. Не считайте, что если он заполнил вопросник, то будет ждать вас без предупреждения;
- тщательно готовиться к интервью. Запишите или запомните факты, знание которых ждет от вас исполнитель проверяемой должности;
- назначать время интервью с учетом требований работы и удобства служащих;
- слушать внимательно и терпеливо. Не заставляйте интервьюируемого говорить то, чего вы от него ждете;
- соблюдать обычную вежливость;
- пересматривать время от времени получаемую информацию, а в конце интервью спрашивать интервьюируемого, не было ли что-то пропущено;
- предоставлять интервьюируемому возможность подвести итог интервью позже, если он вспомнит что-то пропущенное, показавшееся ему значительным;
- привести интервью к позитивному завершению;
- поблагодарить за интервью, но без покровительственности и неискренности;
- по возможности сразу после интервью анализировать и оценивать полученную информацию и записывать возможные выводы.
Не следует:
- настаивать на вопросах, ответов на которые интервьюируемый не знает;
- делать личные замечания о персонале, индивидуально или коллективно;
- смешивать работу и человека;
- пытаться давить;
- отвлекаться.
Вы можете столкнуться с интервьюируемым, который предпочитает не отвечать на вопросы.
Не забудьте выяснить:
1) какую:
- часть работы выполняет служащий;
- помощь оказывают ему начальники, подчиненные, советники, специалисты (инструкции, правила и т.д.);
2) что происходило до его назначения на должность и после освобождения от нее;
3) кто влияет на работу;
4) почему работа выполняется;
5) как работа выполняется;
6) когда работа выполняется и в какой последовательности;
7) где работа выполняется и может ли она или ее часть выполняться в другом месте.
Остерегайтесь излишних обращений к проверочному списку.
Помните, что для вас это может быть сотое или тысячное интервью, а для интервьюируемого оно, скорее всего, первое.
Источник - "Внутренний контроль в кредитной организации", 2011, № 2
- Договор на оказание платных образовательных услуг по подготовке (переподготовке) водителей транспортных средств в Московской области (методические рекомендации)
- Письмо соискателя с выражением благодарности за предоставление рекомендации
- Методические рекомендации по организации и проведению сертификации работников службы управления персоналом компании
- Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности федеральной службы, федеральных агентств, федерального государственного учреждения и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации (рекомендуемый образец)
- Заявление о согласии на прохождение психодиагностического обследования в связи с обращением о рекомендации на должность судьи районного суда (мирового судьи)