Примерная структура должностной (рабочей) инструкции
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОЛЖНОСТНОЙ (РАБОЧЕЙ) ИНСТРУКЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- название документа, в соответствии с которым разработана должностная инструкция;
- указание категории, к которой относится работник (руководители, специалисты и др.);
- квалификационные требования (образование, стаж работы);
- порядок назначения работника и освобождения его от должности;
- законодательные и нормативные документы, которыми работник должен руководствоваться в своей работе;
- законодательные и нормативно-методические документы, которые работник должен знать;
- умения и навыки, которыми работник должен владеть;
- указание, кому подчиняется работник и кто подчиняется ему, а также кто замещает работника на время его отсутствия и кого замещает он.
2. ОБЯЗАННОСТИ
- участок работы, закрепленный за работником (участок определяется путем закрепления группы вопросов (направлений работы), перечня курируемых объектов);
- перечень видов работ, из которых состоит трудовая деятельность работника (при установлении видов работ следует определять их не только по содержанию, но и по организационно-правовому характеру выполняемых действий: "руководит", "подготавливает", "утверждает", "рассматривает", "исполняет", "обеспечивает" и т.п.).
При перечислении обязанностей их следует разбить на следующие группы:
- обязанности по разработке, подготовке или участию в составлении документов по конкретным вопросам, находящимся в компетенции работника (приказов, инструкций);
- обязанности по своевременному и качественному сбору, обработке, анализу и использованию информации (сводок, отчетов, справок, устной информации и т.п.);
- обязанности по использованию работником организационных, методических, инструкторских, контрольно-инспекторских и других форм работы (выезды на места, созыв совещаний или участие в них, проведение семинаров, консультаций, инструктажей и т.п.);
- обязанности по соблюдению сроков выполнения конкретных действий.
3. ПРАВА
- право принимать решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в пределах компетенции;
- право обращаться с предложениями к вышестоящему руководителю;
- право представительствовать от имени подразделения или организации в других организациях и пределы представительства;
- право участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности работника;
- право требовать необходимую для выполнения возложенных функций информацию (статистическую, экономическую, управленческую и др.);
- право требовать определенных действий от других работников.
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
- от кого, в какие сроки и какую информацию получает работник;
- кому, какую, с какой целью и в какие сроки работник представляет информацию;
- с кем согласовываются проекты подготавливаемых документов;
- с кем осуществляется совместная подготовка документов или кто участвует в принятии решений по конкретным вопросам.
Данный раздел часто оформляют в табличной форме.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- перечисление действий (или бездействия), за которые работник несет дисциплинарную или материальную ответственность.
Оформление документа производится на общем бланке предприятия. Реквизитами документа являются:
1. Наименование вида документа.
2. Дата документа.
3. Регистрационный номер документа.
4. Место составления или издания документа.
5. Гриф утверждения.
6. Заголовок к тексту.
7. Текст.
8. Подпись.
Источник - "Секретарь руководителя. Универсальный справочник", "Альфа-Пресс"
- Примерная структура матрицы верификации программных средств, моделирующего теплофизические процессы в контурах реакторной установки
- Примерная структура текста должностной инструкции для работников службы ДОУ
- Структура декларации промышленной безопасности и приложений к ней
- Структура владения и доли участия Компаний группы. Форма № Д.1.1
- Структура валового внутреннего продукта по видам экономической деятельности (годовая)