Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
Приложение 3 к Методическим рекомендациям
Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов С целью установления соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на основании (указывается основание для проведения экспертизы) проведена экспертиза ___________________________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) В ходе проведения проверки проведены следующие мероприятия по контролю: --------------------------------------------------------------------------- ¦ Перечень мероприятий по контролю ¦ Отметка о выполнении ¦ ¦ ¦ мероприятия (да/нет) ¦ +--------------------------------------------------+----------------------+ ¦Посещение образовательного учреждения ¦ ¦ +--------------------------------------------------+----------------------+ ¦Анализ и экспертиза документов и материалов,¦ ¦ ¦характеризующих деятельность образовательного¦ ¦ ¦учреждения, средств обеспечения образовательного¦ ¦ ¦процесса по вопросам, подлежащим проверке ¦ ¦ +--------------------------------------------------+----------------------+ ¦Анализ использования в образовательном процессе¦ ¦ ¦объектов, необходимых для осуществления¦ ¦ ¦образовательной деятельности, и средств¦ ¦ ¦обеспечения образовательного процесса ¦ ¦ +--------------------------------------------------+----------------------+ ¦Анализ результатов текущего контроля успеваемости¦ ¦ ¦и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой¦ ¦ ¦аттестации выпускников образовательного¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ +--------------------------------------------------+----------------------+ ¦Наблюдение за ходом образовательного процесса ¦ ¦ +--------------------------------------------------+----------------------+ ¦Проведение бесед с обучающимися, воспитанниками¦ ¦ ¦образовательного учреждения, их родителями¦ ¦ ¦(законными представителями), работниками¦ ¦ ¦образовательного учреждения по вопросам,¦ ¦ ¦подлежащим проверке ¦ ¦ +--------------------------------------------------+----------------------+ ¦Иное (перечислить) ¦ ¦ +--------------------------------------------------+----------------------+ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------+----------------------- В ходе проведения экспертизы установлено следующее: --------------------------------------------------------------------------- ¦ Используемые показатели ¦ Рассматриваемые ¦Имеется/не¦Соответствует ¦ ¦ ¦ документы ¦ имеется ¦ /не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствует ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦1. Регламентация деятельности образовательного учреждения ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Наличие лицензии на¦Лицензия на¦ ¦ ¦ ¦осуществление ¦осуществление ¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, соответствие¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦имеющихся в лицензии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализуемых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательном учреждении¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Наличие свидетельства о¦Свидетельство о¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦аккредитации, соответствие¦аккредитации, ¦ ¦ ¦ ¦аккредитованных ¦лицензия на¦ ¦ ¦ ¦образовательных программ ¦осуществление ¦ ¦ ¦ ¦имеющимся в лицензии ¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Наличие в Уставе и локальных¦Устав, локальные¦ ¦ ¦ ¦актах образовательного¦акты ¦ ¦ ¦ ¦учреждения норм,¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующих ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦организацию образовательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса, реализацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных программ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных характеристик¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного процесса;¦ ¦ ¦ ¦ ¦их соответствие обязательным¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Наличие утвержденного в¦Годовой ¦ ¦ ¦ ¦установленном порядке¦календарный ¦ ¦ ¦ ¦годового календарного¦учебный график ¦ ¦ ¦ ¦учебного графика ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦2. Соответствие содержания образования требованиям федеральных¦ ¦государственных образовательных стандартов (ФГОС) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Наличие основных¦Основные ¦ ¦ ¦ ¦образовательных программ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦начального общего, основного¦программы ¦ ¦ ¦ ¦общего, среднего (полного)¦начального ¦ ¦ ¦ ¦общего образования¦общего, основного¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения,¦общего, среднего¦ ¦ ¦ ¦утвержденных в установленном¦(полного) общего¦ ¦ ¦ ¦порядке образовательным¦образования ¦ ¦ ¦ ¦учреждением ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденные в¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Соответствие структуры¦Основные ¦ ¦ ¦ ¦основных образовательных¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦программ требованиям¦программы ¦ ¦ ¦ ¦соответствующего ¦начального ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦общего, основного¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦общего, среднего¦ ¦ ¦ ¦образовательного стандарта¦(полного) общего¦ ¦ ¦ ¦(ФГОС) ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Учет в основных¦Основные ¦ ¦ ¦ ¦образовательных программах¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦начального общего, основного¦программы ¦ ¦ ¦ ¦общего, среднего (полного)¦начального ¦ ¦ ¦ ¦общего образования типа и¦общего, основного¦ ¦ ¦ ¦вида образовательного¦общего, среднего¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦(полного) общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Соответствие учебных планов и программ учебных курсов, предметов ¦ ¦образовательного учреждения обязательным требованиям ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Наличие учебных планов, в ¦Учебные планы ¦ ¦ ¦ ¦том числе для обучающихся по¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянию здоровья на дому, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очно-заочной (вечерней), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заочной и других форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получения образования ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Соответствие количества ¦Учебные планы ¦ ¦ ¦ ¦учебных занятий, отведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на реализацию учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планов, обязательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Наличие в учебном плане¦Учебные планы ¦ ¦ ¦ ¦предметных областей и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие обязательным¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Учет образовательных¦Документы и¦ ¦ ¦ ¦потребностей и запросов¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся и их родителей¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦(законных представителей)¦учреждения по¦ ¦ ¦ ¦при формировании учебных¦изучению ¦ ¦ ¦ ¦планов образовательного¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦потребностей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦запросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся, их¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовались при¦ ¦ ¦ ¦ ¦формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего, основного¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего, среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полного) общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Соответствие рабочих программ обязательным требованиям ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Наличие рабочих программ по ¦Рабочие программы ¦ ¦ ¦ ¦всем учебным курсам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметам, дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(модулям) учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Соответствие структур ¦Рабочие программы ¦ ¦ ¦ ¦рабочих программ по всем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебным курсам, предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам (модулям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебного плана обязательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Организация внеурочной деятельности в соответствии с обязательными ¦ ¦требованиями ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Наличие документов по¦Учебный план, ¦ ¦ ¦ ¦организации внеурочной¦план внеурочной ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочие программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов внеурочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расписание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятий в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(внутришкольная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования) и др.¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Содержание программ курсов¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦внеурочной деятельности, их¦отдельных учебных ¦ ¦ ¦ ¦соответствие направленностям¦предметов, курсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и курсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внеурочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ) ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Наличие материалов, ¦Программа ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих духовно- ¦духовно- ¦ ¦ ¦ ¦нравственное развитие, ¦нравственного ¦ ¦ ¦ ¦воспитание и качество ¦развития, ¦ ¦ ¦ ¦подготовки обучающихся ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанников (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ) ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Реализация рабочих программ ¦Учебный план, ¦ ¦ ¦ ¦по всем учебным курсам, ¦рабочие ¦ ¦ ¦ ¦предметам, дисциплинам ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦(модулям) учебного плана, в ¦классные журналы, ¦ ¦ ¦ ¦том числе внеурочной ¦расписание ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в полном объеме¦занятий, годовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦календарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебный график, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦журналы занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внеурочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦3. Условия реализации основных образовательных программ начального ¦ ¦общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Соответствие кадровых¦Штатное ¦ ¦ ¦ ¦условий обязательным¦расписание, ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦договоры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сведения об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности¦ ¦ ¦ ¦ ¦штатов, график ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личные дела¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подтверждающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценз и уровень¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листы ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Соответствие материально-¦Кабинеты, ¦ ¦ ¦ ¦технических условий¦помещения для¦ ¦ ¦ ¦обязательным требованиям ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятий ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Соответствие психолого-¦Штатное ¦ ¦ ¦ ¦педагогических условий¦расписание ¦ ¦ ¦ ¦обязательным требованиям ¦(договоры), план ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы психолога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(педагога- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психолога) ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦Наличие информационно-¦Наличие ¦ ¦ ¦ ¦образовательной среды¦технологических ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения,¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ее соответствие обязательным¦(компьютеров, баз¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов); сайт¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическое и¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦список учебников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованность¦ ¦ ¦ ¦ ¦печатными и¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащение учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦лабораторий ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+----------+--------------+ ¦4. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования ¦ ¦в образовательном учреждении ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Наличие системы внутреннего¦Локальные акты¦ ¦ ¦ ¦мониторинга качества¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦образования в¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦образовательном учреждении ¦регламентирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутреннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+------------------+----------+--------------- По результатам проведения мероприятий по контролю установлено соответствие (несоответствие) содержания образования требованиям соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов. В ходе проведения мероприятий по контролю выявлены нарушения обязательных требований: --------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Описание выявленного нарушения ¦ Установленные ¦ ¦ п/п ¦ ¦ обязательные требования ¦ ¦ ¦ ¦ (пункт, статья закона, ¦ ¦ ¦ ¦ нормативного правового ¦ ¦ ¦ ¦ акта) ¦ +-----+----------------------------------------+--------------------------+ ¦1 ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------+--------------------------+ ¦2 ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------+--------------------------+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ------+----------------------------------------+--------------------------- К экспертному заключению от "__" __________________ 20__ г. прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов образовательного учреждения, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки: --------------------------------------------------------------------------- ¦N п/п¦ Наименование документа ¦ Количество листов ¦ +-----+-----------------------------------------------+-------------------+ ¦1 ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------------+-------------------+ ¦2 ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------------+-------------------+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ------+-----------------------------------------------+-------------------- Эксперт (экспертная организация): ___________________________________________________________________________ (подпись, ФИО эксперта) (для экспертной организации - подпись уполномоченного лица от экспертной организации, полное наименование экспертной организации) Реквизиты свидетельства об аккредитации эксперта, экспертной организации (дата выдачи, номер) с указанием сферы деятельности; наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации: ___________________________________________________________________________ "__" ___________ 20__ г.
Источник - Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680
Похожие документы
- Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов
- Примерная форма заявления в арбитражный суд об изменении предмета требования
- Приложение к сертификату соответствия продукции требованиям технических регламентов
- Приложение к декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов
- Срочный отчет о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных и санитарных правил и норм. Форма № 4-вет в (срочная)