Пример заполнения формы "Профиля должности" (рекомендуемая форма)
Приложение Б.2
к Стандарту по качеству ОАО "РЖД"
СТК 1.04.007
"Квалификационные матрицы сотрудников"
(рекомендуемое)
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ "ПРОФИЛЯ ДОЛЖНОСТИ"
Профиль должности мастера эксплуатационного вагонного депо _____________________________________________ (Наименование должности в родительном падеже) 1. Общие требования 1.1. Требования к образованию: 1.1.1. Уровень образования: высшее ----------------------------------------------- 1.1.2. Требования к вузу: техническое железнодорожное ------------------------------------------------- 1.2. Требования к опыту: 3 года в профильной должности, 1 год в должности -------------------------------------------------- с замещением руководителя --------------------------------------------------------------------------- 2. Требования к компетенциям 2.1. Квалификационные требования 2.1.1. Профессиональные компетенции --------------------------------------------------------------------------- ¦ Требования ¦Оценка¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦1. Общие профессиональные компетенции ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦1.1. Умение внедрять и применять любые новые знания в работе ¦О (2) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦1.2. Умение контролировать и выявлять проблемы ¦Н (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦1.3. Умение анализировать и планировать корректирующие меры ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2. Знание документации ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.1. Законодательные и иные нормативные правовые акты, нормативные¦О (1) ¦ ¦и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной¦ ¦ ¦деятельности предприятия ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.2. Трудовое законодательство и порядок тарификации работ и ¦О (1) ¦ ¦рабочих ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.3. Действующие положения об оплате труда и формах материального ¦О (2) ¦ ¦стимулирования ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской ¦Р (3) ¦ ¦Федерации (в объеме, определенном распоряжением ОАО "РЖД" N 2191р ¦ ¦ ¦от 26.12.05) ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.5. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской ¦Н (4) ¦ ¦Федерации в полном объеме ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.6. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на ¦Н (4) ¦ ¦железных дорогах Российской Федерации (в объеме, определенном ¦ ¦ ¦распоряжением ОАО "РЖД" N 2191р от 26.12.05) ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.7. Инструкция осмотрщиков вагонов ¦Н (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.8. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства ¦Н (4) ¦ ¦подвижного состава железных дорог Российской Федерации ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.9. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ¦Н (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.10. Инструкция по эксплуатации тормозного оборудования ¦Н (4) ¦ ¦подвижного состава железных дорог ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.11. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и ¦Н (4) ¦ ¦формированию колесных пар ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.12. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных ¦Н (4) ¦ ¦букс с роликовыми подшипниками ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.13. Соответствующие разделы и положения технологических ¦Р (4) ¦ ¦процессов ПТО и станции, пункта технической передачи вагонов, а ¦ ¦ ¦также технико-распорядительного акта станции; приказы и указания, ¦ ¦ ¦относящиеся к техническому обслуживанию вагонов и работе постов ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.14. Технические условия на грузовые и пассажирские вагоны, ¦Р (3) ¦ ¦используемые в межгосударственном сообщении ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.15. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия ¦О (2) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3. Знание оборудования и технологии работы ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3.1. Оборудование участка и правила его технической эксплуатации ¦Н (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3.2. Устройство, назначение, действие и технологию ремонта ¦Н (5) ¦ ¦отдельных вагонных деталей и узлов вагонов всех типов и ¦ ¦ ¦модификаций ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3.3. Устройство и действие применяемых при техническом ¦Р (4) ¦ ¦обслуживании вагонов, машин, механизмов и средств измерений ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3.4. Формы и методы производственно-хозяйственной деятельности ¦О (2) ¦ ¦участка ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4. Охрана труда ¦Н (5) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦5. Противопожарная безопасность ¦Н (5) ¦ -------------------------------------------------------------------+-------
2.1.2. Управленческие компетенции
--------------------------------------------------------------------------- ¦ Требования ¦Оценка¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦1. Способность решать проблемы ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2. Способность управлять ресурсами ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3. Способность грамотно ставить цели ¦Р (3) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4. Умение организовать рабочее время ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦5. Способность развивать навыки своих сотрудников, подчиненных ¦Н (5) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦6. Умение мотивировать своих сотрудников ¦О (2) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦7. Умение отстаивать интересы коллектива ¦О (2) ¦ -------------------------------------------------------------------+-------
2.1.3. Компетенции в области СМК
--------------------------------------------------------------------------- ¦ Требования ¦Оценка¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦1. Система 5S ¦О (2) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2. Инструменты качества ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.1. Контрольный листок ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.2. Гистограмма ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.3. Метод стратификации ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.4. Причинно-следственная диаграмма Исикавы ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.5. Диаграмма Парето ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.6. Диаграмма разброса (рассеивания) ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2.7. Контрольные карты процессов и временные ряды ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3. Нормативная документация КИ СМК ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3.1. Нормативно-методическая основа для разработки и управления ¦ ¦ ¦документацией в КСМК ОАО "РЖД" ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3.2. Рекомендации по разработке нормативной документации КСМК в ¦ ¦ ¦структурных подразделениях ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3.3. Управление нормативной документации КСМК в структурных ¦ ¦ ¦подразделениях ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4. Положения Функциональной стратегии управления качеством в ОАО ¦ ¦ ¦"РЖД". Политика и цели в области качества. Процессный подход. ¦ ¦ ¦Соглашения о целях. Отчетность по качеству. Анализ СМК со стороны ¦ ¦ ¦руководства ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4.1. Положения Функциональной стратегии управления качеством в ОАО¦ ¦ ¦"РЖД" ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4.2. Политика и цели Куйбышевской железной дороги в области ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4.3. Процессный подход ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4.4. Соглашение о целях ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4.5. Отчетность по качеству ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4.6. Анализ со стороны руководства ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦5. Внутренние аудиты КИ СМК ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦5.1. Проведение аудитов ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦5.2. Аудит процессов ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦6. Методика "8 шагов решения проблем" ¦Р (3) ¦ -------------------------------------------------------------------+-------
2.2. Требования к деловым и личным качествам
2.2.1. Личностные компетенции
--------------------------------------------------------------------------- ¦ Требования ¦Оценка¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦1. Стремление и приемлемость к новшествам ¦О (2) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2. Стрессоустойчивость ¦О (1) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3. Нравственная чистота (справедливость и др.) ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4. Способность обучаться ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦5. Гибкость в решениях при выполнении различных поставленных задач¦Р (3) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦6. Настойчивость при выполнении и требовании выполнения работ ¦Р (3) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦7. Адаптивность к изменяющимся условиям ¦О (2) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦8. Ответственность ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦9. Инициативность ¦Р (3) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦12. Лояльность к компании (ориентированность на долгосрочную ¦Р (3) ¦ ¦работу в компании) ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦13. Организованность (собранность, упорядоченность работ) ¦Н (5) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦14. Исполнительность (дисциплинированность) ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦15. Стремление к профессиональному и карьерному росту ¦Р (4) ¦ -------------------------------------------------------------------+-------
2.2.2. Социальные компетенции
--------------------------------------------------------------------------- ¦ Требования ¦Оценка¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦1. Умение работать в команде ¦Р (3) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦2. Коммуникабельность (способность к взаимодействию) ¦Р (3) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦3. Ориентация на клиентов (как внутренних, так и внешних) ¦Р (4) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦4. Открытость (расположенность к общению, обсуждению) ¦О (2) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦5. Навыки наставничества ¦Н (5) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦6. Умение заинтересовать (лидерские качества) ¦О (2) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦7. Умение выслушать других ¦Р (3) ¦ +------------------------------------------------------------------+------+ ¦8. Способность договориться с вышестоящим руководителем, умение ¦Р (4) ¦ ¦обосновывать свою позицию и умение вести переговоры ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------+------- Степень владения: Р Н - необходимые знания; О ----/\--- Н Р - рекомендуемые знания; ----/\--+ ----+/\-¬ О - поверхностные (ознакомительные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания. --------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ----+---+---+---+----
Источник - Распоряжение ОАО "РЖД" от 22.12.2010 № 2677р
Похожие документы
- Пример заполнения дополнительных сведений об образовании работника на титульном листе трудовой книжки
- Пример заполнения справки об источниках финансирования дефицита федерального бюджета (за год)
- Пример заполнения справки о поступлении доходов в федеральный бюджет (за год)
- Пример заполнения справки об источниках финансирования дефицита федерального бюджета (за I полугодие)
- Пример заполнения справки о поступлении доходов в федеральный бюджет (за I полугодие)