Положение об управлении учета ценных бумаг и отчетности по ним
УТВЕРЖДАЮ ____________________________________ (наименование должности руководителя предприятия) ____________________________________ (Ф.И.О., подпись) "____"_______________ ____ г.
ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении учета ценных бумаг и отчетности по ним
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление учета ценных бумаг и отчетности по ним (далее - "Управление") является самостоятельным структурным подразделением, ответственным за установление единого порядка работы с документами по операциям с ценными бумагами в компании.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством, подзаконными нормативными актами, методическими и другими руководящими материалами по деятельности компании на рынке ценных бумаг, приказами и указаниями руководства компании, правилами ведения учета и отчетности операций с ценными бумагами.
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя организации по представлению начальника Управления.
1.4. Управление возглавляет начальник управления учета и отчетности, который назначается и освобождается приказом руководителя организации.
1.5. Начальник Управления должен иметь высшее образование и стаж работы по специальности в коммерческих структурах не менее 2-х лет.
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Структуру и штаты Управления утверждает руководитель организации.
2.2. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления.
2.3. В состав Управления входят (указать подразделения):
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________.
3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
С целью установления единого порядка в организации работы с ценными бумагами и документами, относящимся к ним, учитывая формализацию документационных процессов, а также унификацию документов и ценных бумаг по их составу и содержанию с учетом рекомендаций Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и стандартам внутреннего учета операций с ценными бумагами, Управление выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает порядок работы с документами, образующимися в процессе деятельности организации на рынке ценных бумаг.
3.2. Организует и обеспечивает документационное и организационно-техническое обслуживание работы по операциям с ценными бумагами.
3.3. Осуществляет прием поручений на сделку по ценным бумагам; регистрацию договоров купли-продажи ценных бумаг; учет поступающих денежных средств и ценных бумаг; отражение на счетах бухгалтерского и депозитарного учета операций, связанных с движением ценных бумаг; систематизацию документов в разрезе аналитического и синтетического учета; своевременное составление отчетности перед руководством и клиентами по операциям с ценными бумагами в соответствии с правилами внутреннего учета и отчетности по ценным бумагам.
3.4. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления документов, расчетов по обязательствам и требованиям с ценными бумагами.
3.5. Ведет работу по разработке условий и оформлению договоров, обеспечивающих нормальное функционирование оборота ценных бумаг, контролирует их выполнение.
3.6. Участвует в разработке эффективных технологий и направлений работы по документообороту операций с ценными бумагами.
3.7. Участвует в проведении экономического анализа финансовой деятельности компании по данным отчетности в целях выявления резервов, устранения недостатков и непроизводительных затрат по операциям с ценными бумагами.
3.8. Представляет отчетность адресатам в установленные законодательством сроки, объеме и порядке.
3.9. Обеспечивает достоверность обрабатываемой информации.
3.10. Осуществляет методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по финансовым вопросам.
3.11. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
3.12. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Управления.
3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.
Возложение на Управление функций, не относящихся к функциям Управления, не допускается.
4. ПРАВА
Для выполнения указанных функций Управление имеет право:
4.1. Проверять выполнение поручений по сделкам, а также соблюдение правил организации и ведения внутреннего учета операций с ценными бумагами.
4.2. Привлекать специалистов к подготовке проектов документов и технологий документооборота по операциям с ценными бумагами.
4.3. Требовать от функциональных служб и отдельных работников представления информации, необходимой для осуществления деятельности Управления учета и отчетности; требовать выполнения указаний в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Возвращать исполнителям документы и требовать их соответствующей доработки в случае нарушения установленных правил.
4.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник Управления.
5.2. Ответственность работников Управления устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
5.3. Начальник и другие работники Управления несут персональную ответственность за правильность оформляемых ими документов, их соответствие законодательству Российской Федерации.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
Управление по характеру своей деятельности находится в тесном взаимодействии с:
6.1. Начальниками управлений организации - по вопросам работы с документами, контроля и проверки исполнения документов, подготовки и представления отчетности руководству.
6.2. Управлением торговли - по вопросам организации и ведения внутреннего учета операций с ценными бумагами.
6.3. Группой контроля - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов, вопросам проведения и учета операций с ценными бумагами в соответствии с законодательством Российской Федерации, вопросам налогообложения.
6.4. Управлением обслуживания - по вопросам технического обеспечения работы подразделения.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
7.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
7.3. Отсутствие санкций со стороны государственных контрольных органов.
Начальник управления учета и отчетности:
___________________/____________________
С данным Положением ознакомлен(а) ________________/______________/
Источник - ЗАО "Юринформ В"
- Положение об управлении учета ценных бумаг и отчетности по ним. Вариант 2
- Заявление иностранной организации об изменениях в ранее сообщенных в налоговый орган сведениях. Форма № 11ИС-Учет
- Заявление на согласование проекта установки приборов учета холодной и горячей воды в квартире жителя Талдомского муниципального района Московской области
- Заявление застрахованного при наступлении страхового случая после окончания срока действия трудового договора об учете заработка до окончания срока действия указанного договора (или: обычного размера вознаграждения работника его квалификации в данной местности)
- Заявление на переоформление лицевого счета для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Дубна Московской области