Положение об управлении кадров открытого акционерного общества

                                                    Утверждаю:
Генеральный директор
ОАО "Мечта"
___________ Петров А.В.
"__" ___________2009 г.


Положение об управлении кадров

I. Общие положения

    1. Управление   кадров   (далее  -  Управление)   является  структурным
Открытого акционерного общества "Мечта"
подразделением --------------------------------------- (далее - Общество).

2. Основными целями Управления являются:

- повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы управления персоналом, направленной на максимальную реализацию потенциала персонала Общества;

- разработка и осуществление кадровой политики Общества;

- формирование имиджа "предпочтительного работодателя" в глазах работников Общества и на внешнем рынке труда.

3. Основными задачами Управления являются:

- участие в разработке и реализации стратегии, целей и бизнес-планов Общества в части обеспечения его трудовыми ресурсами;

- аналитическое и методическое обеспечение (отчеты, справки, записки и т.д.) принятия руководством Общества управленческих решений по кадровым вопросам;

- разработка и реализация комплекса планов и программ по работе с персоналом с применением современных методов и технологий управления персоналом;

- прогнозирование и планирование потребности Общества в персонале;

- обеспечение подразделений Общества квалифицированным, профессионально подготовленным персоналом;

- закрепление в Обществе работников требуемых специальностей и квалификации;

- формирование и подготовка резерва кадров на выдвижение на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, развертывания системы непрерывной подготовки работников с использованием практики оценок, ротации, переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

- улучшение качественного состава персонала, формирование системы обучения персонала, создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции всех работников берегового и плавающего состава;

- достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, рационализации структуры и штата, укрепление дисциплины труда;

- совершенствование системы морального стимулирования работников Общества;

- создание системы оценки персонала и результатов деятельности работников Общества;

- обеспечение социальной защищенности персонала Общества в соответствии с законодательством (обязательное медицинское страхование, пенсионное обеспечение и т.д.);

- создание системы кадрового учета и документирования трудовой деятельности работников Общества;

- обеспечение соблюдения норм трудового права в работе с персоналом Общества;

- развитие внутрикорпоративной коммуникации и участие во внешних PR-акциях с целью формирования статуса Общества как "предпочтительного работодателя";

- изучение рынка труда, проведение анализа движения кадров Общества, оценки удовлетворенности персонала, морально-психологического климата в коллективе и других исследований;

- укрепление связей Общества с отраслевыми учебными заведениями.

4. В своей работе Управление руководствуется:

- нормами Конституции Российской Федерации;

- нормами международного права;

- международными договорами Российской Федерации;

- федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

- уставом Общества;

- коллективным договором и иными внутренними нормативными актами Общества;

- настоящим положением.

5. Управление находится в непосредственном подчинении у генерального директора Общества.

6. Руководство работой Управления осуществляет директор по персоналу в соответствии с должностной инструкцией.

7. Директор по персоналу назначается на должность и освобождается от нее Советом директоров Общества и является членом Правления Общества.

8. Структуру и штат Управления утверждает генеральный директор Общества по представлению директора по персоналу.



II. Функции

1. Управление кадров Общества выполняет следующие функции:

- разработку и осуществление кадровой политики Общества;

- участие в разработке бизнес-планов Общества в части обеспечения его ресурсами;

- прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация персонала в Обществе;

- организацию и проведение работы по подбору кадров, изучение рынка труда;

- анализ состава, деловых и других качеств работников Общества с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня;

- организацию работы по изучению деловых качеств и других индивидуальных особенностей работников Общества с целью подбора кадров в резерв на выдвижение;

- правильное и своевременное комплектование подразделений Общества квалифицированным, компетентным, профессионально подготовленным персоналом;

- анализ расстановки персонала, исследование эффективности штатной структуры Общества;

- предоставление руководству Общества предложений по улучшению использования персонала;

- подготовку и организацию обучения, проверки знаний и аттестации персонала Общества;

- документирование трудовой деятельности работников Общества, ведение установленной кадровой документации;

- ведение учета стажа работников Общества;

- участие в разработке локальных нормативных актов Общества;

- подготовку материалов для представления работников к поощрениям и награждениям;

- подготовку документов для начисления пенсий работникам Общества;

- обеспечение социальной защищенности персонала в соответствии с законодательством (обязательное медицинское страхование и т.д.);

- бюджетирование расходов на обучение, подбор кадров и других расходов, связанных с персоналом;

- изучение движения персонала, причин текучести, разработка мероприятий по снижению текучести кадров;

- контроль за исполнением руководителями структурных подразделений Общества постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с персоналом;

- организацию контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Общества и соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка;

- составление установленной отчетности по кадровым вопросам;

- подготовку документов к архивному хранению;

- организацию практики учащихся отраслевых учебных заведений в подразделениях Общества;

- ведение учета рабочего времени и времени отдыха работников;

- контроль за прохождением ежегодного медицинского осмотра работниками;

- анализ сложившейся системы материального и морального стимулирования работников Общества;

- организацию исследований мотивационной структуры персонала, уровня удовлетворенности, причин удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников своей работой и др. исследований;

- разработку рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в коллективе;

- исследование и анализ организационной структуры Общества;

- изучение направленности трудовых конфликтов;

- проведение разъяснительной работы, предшествующей нововведениям;

- индивидуальное консультирование персонала по актуальным кадровым вопросам;

- подготовку проектов приказов, справок и др. аналитических документов по работе с персоналом в рамках своей компетенции.



III. Взаимоотношения Управления кадров с другими подразделениями Общества

Управление взаимодействует со всеми структурными подразделениями Общества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.



IV. Права

Управление имеет следующие права:

- получать от структурных подразделений Общества материалы (планы, отчеты и т.д.), необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию Управления.

- изучать документацию по подразделениям Общества в объеме и рамках, определенных настоящим Положением;

- осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- вести прием посетителей по кадровым вопросам.

Указания Управления в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями Общества.



V. Ответственность

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных положением на Управление функций и задач несет директор по персоналу.

2. Степень ответственности других работников устанавливается в соответствии с должностными инструкциями, внутренними нормативными документами Общества и действующим законодательством.



Источник - "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, № 12

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru