Положение о закупке товаров, работ и услуг
___________________________________________________________ (наименование, адрес юридического лица) Утверждено Размещено в единой информационной системе _____________________________ "__"___________ ____ г. (должность, Ф.И.О.) по адресу: _______________________ (При необходимости: (или: протоколом Совета Изменения в Положение директоров (общего собрания)) от "__"___________ ____ г. N _____ "__"___________ ____ г. размещены в единой информационной системе М.П. "__"___________ ____ г. по адресу: ______________________) Положение 1 о закупке товаров, работ и услуг 1. Общие положения 1. Настоящее Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность ___________________________________________________ (наименование юридического лица) (далее - "заказчик") и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. Действие настоящего Положения распространяется на закупки товаров, работ, услуг отечественных и иностранных поставщиков.
3. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
7) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;
8) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;
9) определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
4. Организация и выполнение закупок возложены на ______________________ __________________________________________________________________________, (структурное подразделение заказчика) именуемое далее "дирекция закупок".
5. При подготовке проекта договора дирекция закупок или иное заинтересованное структурное подразделение заказчика, инициирующее заключение договора (далее - "подразделение-инициатор"), обеспечивают подготовку обоснования целесообразности заключения договора в форме технико-экономического обоснования (ТЭО) либо пояснительной записки к проекту договора.
6. Как правило, ТЭО либо пояснительная записка к проекту договора должны содержать описание предполагаемой сделки, цели и мотивировку необходимости ее совершения, а также информацию об ожидаемых результатах и экономическом эффекте от реализации договора (в отношении договоров, предполагающих экономический эффект).
7. В случае необходимости для разработки проекта договора по решению лица, указанного в п. 12 Положения, может создаваться специальная рабочая группа.
8. Проект договора составляется в количестве экземпляров, как правило, соответствующем количеству сторон договора, один из которых должен содержать визы, предусмотренные настоящим Положением (далее - "визовой экземпляр").
9. Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, то он составляется в количестве, необходимом для совершения указанных действий. Экземпляры договора, представляемые в органы, осуществляющие нотариальное удостоверение либо государственную регистрацию, не должны содержать каких-либо пометок или виз.
10. При заключении договора с иностранными лицами подразделение-инициатор представляет проект договора, содержащий аутентичный перевод текста на русский или иностранный язык.
11. Дирекция закупок ежегодно в срок до "__"___________ ____ г. на основании заявок и с учетом мнения заинтересованных структурных подразделений формирует план закупок на следующий год. План закупок утверждается в порядке, установленном п. 12 настоящего Положения. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12. На основании мотивированного предложения дирекции закупок, согласованного со структурными подразделениями, в интересах которых осуществляется закупка, с юридической службой, финансовой службой и бухгалтерией, ___________________________________________ принимает решение (Ф.И.О., должность) о проведении закупок. Общий срок согласования составляет _____ рабочих дня со дня поступления проектов документов.
13. Мотивированное решение о форме закупок, проведении закупок принимает лицо, указанное в п. 12 настоящего Положения.
14. Закупка, связанная с подготовкой договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами заказчика.
2. Квалификационные требования к поставщикам
15. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением.
16. Не допускается закупка у поставщиков, включенных в реестр недобросовестных поставщиков.
17. Заказчик на основе обоснованных предложений в течение _____ дней с момента установления факта недобросовестности направляет в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, в порядке, предусмотренном Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.
18. При необходимости дирекция закупок или конкурсная комиссия проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для выявления участников закупок, соответствующих предъявляемым требованиям и выразивших согласие участвовать в закупках на предложенных условиях.
19. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты, дату, место и орган регистрации, организационно-правовую форму, уставный капитал, банковские реквизиты, сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов, лицензии на определенные виды деятельности, заверенную региональной налоговой инспекцией копию последнего балансового отчета, другие сведения, предусмотренные конкурсной документацией. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в закупке.
20. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
3. Информация о закупках
21. Утвержденная документация и информация о закупках размещаются в единой информационной системе дирекцией закупок не позднее _____ рабочих дней со дня принятия решения, указанного в п. 12 настоящего Положения.
22. При закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим Положением.
В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
23. Дополнительная информация, подлежащая размещению в единой информационной системе:
_______________________________________________________________;
_______________________________________________________________.
24. Одновременно с размещением в единой информационной системе дирекция закупок дополнительно вправе разместить указанную в настоящем разделе информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
26. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
27. В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
4. Требования к процедуре торгов
28. Торги проводятся в виде открытого или закрытого конкурса или аукциона. Закрытые торги проводятся в следующих случаях:
а) закупаются виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные);
б) закупаются товары, работы, услуги, которые в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков;
в) цена закупки составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
29. При организации проведения закрытых торгов дирекция закупок одновременно с проектом документации указывает обоснованный перечень лиц, которые могут участвовать в закрытых торгах, для направления им приглашения на участие в закрытых торгах. Руководитель дирекции закупок осуществляет контроль и несет персональную ответственность за соответствие лиц, приглашаемых на закрытые торги, установленным требованиям.
30. В случае одобрения проведения закрытых торгов дирекция готовит и направляет выбранным лицам в письменной форме приглашения принять участие в закрытой процедуре торгов в сроки, установленные конкурсной документацией.
31. Комиссия (аукционная, конкурсная) формируется в решении о закупке (п. 12 Положения). В состав комиссии включаются представители дирекции закупок, юридической службы, заинтересованных структурных подразделений заказчика, прошедших обучение в области государственных закупок.
32. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) подготавливает документы для объявления конкурса или аукциона, осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
б) производит сбор заявок на участие в конкурсе или аукционе;
в) организует разработку и распространение конкурсной документации и процедур;
г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
д) обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
е) осуществляет процедуру конкурса или аукциона и ее оформление;
ж) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе или аукционе) и оценку этих заявок и принимает решение о допуске этих заявок к участию в конкурсе или аукционе;
з) определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса или аукциона;
и) разрабатывает регламент своей работы;
к) обеспечивает ведение реестра закупок.
33. Заявка может быть отклонена в случае:
а) несоответствия заявки требованиям, установленным конкурсной документацией;
б) указания в заявке заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
в) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией;
г) непредоставления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;
д) несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.
34. Отклоненные заявки, с указанием причины их отклонения, возвращаются участникам закупки в течение _______ с момента принятия решения об их отклонении в следующем порядке: ___________________________.
35. При проведении закупок товаров, работ, услуг заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся при присутствии не менее _____% членов конкурсной комиссии.
36. Протоколы по результатам проведенных процедур торгов подписываются председателем и членами комиссии (аукционной, конкурсной) в течение _____ дней с момента проведения торгов.
37. Опубликование протоколов в единой информационной системе, а также направление уведомлений участникам закупок осуществляет дирекция закупок с соблюдением установленных сроков.
38. В случае проведения закрытых торгов дирекция закупок в течение _____ рабочих дней со дня подписания протокола передает его победителю (единственному участнику) торгов одновременно с проектом договора закупок.
39. При проведении аукциона в электронной форме должностное лицо заказчика, указанное в п. 12 настоящего Положения и/или имеющее электронную цифровую подпись, в течение _____ дней со дня размещения на электронной площадке протокола торгов направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект договора закупок с указанием существенных условий, предложенных участником закупки в электронной форме.
40. Участие в закупке или заключение договора закупки без обеспечения допускается только в отдельных случаях, определяемых лицом, указанным в п. 12 настоящего Положения.
41. Экспертизу документов, представленных в обеспечение участия в закупке или в обеспечение заключения договора закупки, осуществляет юридическая служба в течение _____ дней с момента передачи ей таких документов департаментом закупок.
42. Возврат участникам закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (конкурсе, аукционе), в установленные решением сроки обеспечивает финансовая служба.
5. Требования и заключения договоров закупок с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками)
43. Основанием для подготовки проектов договоров с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) являются следующие случаи:
дополнительная закупка ранее закупленных товаров, а также работ и услуг, которые связаны с обслуживанием или сопровождением ранее закупленных товаров;
закупка (дополнительная закупка) на основании пролонгации договора, либо на основании заключения дополнительного соглашения к договору;
закупка товаров (работ, услуг) которые должны быть совместимы с товарами, имеющимися у заказчика;
закупка на сумму не более _______________________________ с учетом НДС. (сумма) ________________________________________. (другие случаи)
44. Проект договора по согласованию с заинтересованным структурным подразделением заказчика готовит дирекция закупок на основании типовых форм договоров закупок, утвержденных с участием юридической и финансовой служб.
45. Ориентировочная цена и существенные условия договора закупки у единственного поставщика определяются на основании расчетов ___________________________________________________ (далее - "отдел сметы и (структурное подразделение заказчика) ценообразования"). Повышение или иное ухудшающее положение заказчика отступление от определенной ориентировочной цены и/или существенных условий допускается только по решению лица, указанного в п. 12 Положения. 46. Проект договора закупки и приложения к нему должны быть прошиты, заверены печатью заказчика и иметь сквозную нумерацию страниц. Визы согласования проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта договора, хранящегося у заказчика в ______________________________________, (структурное подразделение заказчика) (далее - "канцелярия").
6. Проведение переговоров
47. На стадиях подготовки обоснования целесообразности заключения договора, определения контрагента и цены договора, подготовки, согласования и подписания договора, а также в ходе исполнения договора закупок с целью снятия разногласий и уточнения позиций могут проводиться переговоры.
48. Организацию переговоров осуществляет дирекция закупок. В переговорах в обязательном порядке принимают участие представители заинтересованных структурных подразделений.
7. Контроль исполнения договоров закупки
49. Исполнение договора закупки контролирует дирекция закупок.
50. Обязательства заказчика в части соблюдения размера оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных договором, контролирует финансовая служба.
51. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору закупки, а также обязательств заказчика по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) осуществляет дирекция закупок во взаимодействии с заинтересованным структурным подразделением, указанным в решении о закупке.
52. Заключенный договор закупки в течение срока его действия хранится в дирекции закупок. Прекращенный договор закупки в течение _____ дней передается в канцелярию.
53. Для организации контроля исполнения обязательств сторон по договору закупки дирекция закупки формируют дело, в которое подшиваются контрольная копия договора со всеми приложениями, а также все материалы, имеющие отношение к процедуре подготовки проекта договора, и контрольный лист исполнения, в котором ответственный исполнитель дирекции закупок отмечает выполнение обязательств по договору.
54. В деле хранятся также оригиналы материалов (в том числе переписка), имеющих отношение к договору закупки.
55. При необходимости проведения претензионно-исковых мероприятий дирекция закупок направляет материалы в юридическую службу, которая рассматривает такие материалы с учетом сложившихся обстоятельств, по возможности немедленно, с целью принятия установленных законодательством мер.
56. Внутренний аудит вправе в любое время контролировать исполнение договора закупки любым из лиц со стороны заказчика.
8. Изменение, прекращение договоров закупки
57. Решение о необходимости изменения договора закупки, или заключения дополнительных соглашений к нему, или о прекращении договора закупки принимается лицом, указанным в п. 12 Положения, на основании обоснованного предложения дирекции закупок.
58. Изменения, дополнительные соглашения, решения о прекращении подготавливаются, согласовываются, а также подлежат учету и регистрации в порядке, определенном настоящим Положением для договоров закупки.
59. Решение, указанное в п. 57 настоящего Положения, реализует дирекция закупок.
9. Обжалование действий заказчика
60. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
61. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. Контроль, ответственность за нарушение или неисполнение Положения
62. Контроль за исполнением настоящего Положения возложен на _______ ____________________________________, именуемое "внутренний аудит". (структурное подразделение заказчика)
63. Лица, нарушающие или не исполняющие требования настоящего Положения, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
64. Руководители структурных подразделений заказчика несут персональную ответственность за исполнение обязанностей их подчиненными.
Приложения:
1. Форма решения о проведении закупок.
2. Конкурсная заявка.
3. Анкета участника закупок.
4. Технические характеристики предлагаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).
5. Банковская гарантия обеспечения конкурсной заявки (или простой вексель участника закупок).
6. Уведомление о признании участника закупок, подавшего конкурсную заявку, выигравшим конкурс.
7. Банковская гарантия обеспечения выполнения договора закупок.
8. Контрольный лист исполнения договора закупки.
1 Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
- Положение о вахтовом методе работы
- Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения
- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения (образец заполнения)
- Положение о займах в сельскохозяйственном кооперативе
- Положение о заведующем клинико-диагностической лабораторией