План действий в чрезвычайных ситуациях

План действий в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения

1.1. В целях обеспечения способности предприятия выполнять принятые на себя обязательства и минимизировать возможные негативные последствия чрезвычайных происшествий утверждается План действий в чрезвычайных ситуациях (План ЧС).

1.2. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на территории предприятия, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий функционирования предприятия.



2. Виды угроз и уязвимостей

2.1. Основные риски, на которые распространяется действие Плана ЧС:

- пожар;

- затопление;

- угроза взрыва бомбы;

- разлив ядовитых жидкостей;

- взрыв;

- падение напряжения в сети;

- утечка газа;

- ураган;

- необходимость медицинского вмешательства;

- неисполнение обязанностей провайдером;

- нарушение работы средств связи;

- другие потенциальные опасности.



3. Методы предотвращения ЧС

3.1. В условиях повседневного функционирования предприятия проводятся следующие превентивные мероприятия:

3.1.1. Заключение договора с резервными провайдерами, договора на дублирующую телефонную связь, резервное копирование баз данных.

3.1.2. Обеспечение ресурсов на случай ЧС:

3.1.2.1. Контакты всех аварийных служб.

3.1.2.2. Список сотрудников с телефонами и адресами (на бумажном носителе).

3.1.2.3. Список резервного оборудования и средств связи (в том числе находящегося в личной собственности сотрудников).

3.1.2.4. Адрес альтернативного местоположения офиса.

3.1.2.5. Контакты организаций, в которых предприятие может в долг приобрести офисное оборудование, средства связи, сервер, генератор и т.п.

3.1.2.6. Медицинские аптечки.

3.1.2.7. Доверенности на совершение действий от лица предприятия на двух сотрудников аварийной команды.

3.2. Ответственность за наличие и работоспособность ресурсов на случай ЧС возлагается на руководителя аварийной команды.



4. Аварийная команда

4.1. В условиях ЧС по распоряжению директора предприятия начинает работу аварийная команда, которую возглавляет заместитель директора по персоналу.

4.2. На аварийную команду возложено выполнение следующих задач:

4.2.1. Обеспечение альтернативным помещением для осуществления работы в режиме ЧС (резервный офис).

4.2.2. Возобновление работы предприятия в резервном офисе.

4.2.3. Координация деятельности.

4.2.4. Информирование заинтересованных лиц о ходе восстановления деятельности.

4.2.5. Взаимодействие с правоохранительными органами, аварийными и специализированными службами.

4.2.6. Взаимодействие с коммунальными службами, с поставщиками услуг телефонной и других видов связи.

4.2.7. Организация необходимой медицинской помощи сотрудникам и клиентам предприятия.

4.2.8. Взаимодействие со средствами массовой информации.

4.3. В состав аварийной команды входят:

4.3.1. Руководитель аварийной команды (заместитель директора по персоналу) - в наиболее короткие сроки обязан наладить работу резервного офиса.

4.3.2. Ответственный за эвакуацию (главный инженер) - обязан с минимальными потерями обеспечить эвакуацию людей из помещений.

4.3.3. Ответственный за техническую связь (начальник отдела автоматизации) - обязан как можно быстрее наладить дублирующую связь.

4.3.4. Ответственный за информацию (начальник юридического отдела) - обязан поддерживать связь: 1) со службами безопасности; 2) со специализированными службами; 3) с офисом предприятия; 4) с родственниками сотрудников; 5) с отсутствующими сотрудниками; 6) с общественностью; 7) с соседними офисами и предприятиями; 8) со средствами массовой информации; 9) со страховыми компаниями.

4.3.5. Ответственный за оснащение резервного офиса (главный бухгалтер) - обязан материально обеспечить расходы на офис, а также сопутствующие расходы (на такси, еду и т.п.).



5. Оповещение об опасности и режимы работы предприятия

5.1. Сигнал об опасности подается с помощью голосового оповещения. Первый сигнал сообщает о существовании опасности; второй является командой на эвакуацию.

5.2. Местом сбора людей после эвакуации является _____________________________ (например, актовый зал близлежащего предприятия с указанием адреса и телефона).

5.3. Сотрудникам запрещено покидать место сбора до тех пор, пока не будет закончена перекличка и получено подтверждение от руководителя аварийной команды о том, что можно расходиться.

5.4. Устанавливаются следующие уровни работы предприятия.

- режим повседневного функционирования (А);

- сниженный уровень по сравнению с уровнем режима повседневного функционирования в течение заданного периода времени (Б);

- прекращение осуществления работы (планомерное или максимально быстрое и безопасное) (В).

Режимы Б и В относятся к режимам работы предприятия в ЧС.

5.5. Перевод в режим ЧС и завершение работы в ЧС осуществляются по распоряжению директора предприятия.



6. Порядок обучения сотрудников

В целях обеспечения готовности сотрудников к ЧС не реже одного раза в год производится тестирование Плана ЧС в виде учений по эвакуации.



7. Порядок проверки реализации плана ЧС

7.1. Не реже одного раза в шесть месяцев ответственные лица проверяют работоспособность запасного сервера, бензинового электрогенератора, годность аптечки первой помощи, актуальность списков сотрудников.

7.2. СВК в соответствии с планом проверок опрашивает ответственных лиц на предмет знания порядка действий в ЧС.



8. Порядок резервного копирования и хранения важных документов

8.1. Ежедневно отдел автоматизации обязан актуализировать резервные копии информации, необходимой для осуществления деятельности предприятия. Резервные копии хранятся в отделе автоматизации.

8.2. На каждое первое число квартала создается дополнительная резервная копия для передачи ее на хранение в банковскую ячейку.

8.3. Все соглашения на сумму свыше 150 млн руб. (независимо от срока договора) и свыше 50 млн руб. (заключенные на срок от шести месяцев) подписываются в дополнительном экземпляре, который хранится в банковской ячейке.

8.4. В банковской ячейке также хранится список сотрудников, ключевых клиентов, контрагентов с указанием телефонов и адресов.

8.5. Ответственным за документы и диски, хранящиеся в банковской ячейке, лицом является главный бухгалтер.



9. Заключительные положения

9.1. План ЧС утверждается приказом директора предприятия.

9.2. План ЧС подлежит обязательному пересмотру не реже одного раза в два года с целью обеспечения его соответствия организационной структуре, характеру и масштабам деятельности предприятия, условиям мест нахождения предприятия и его подразделений, а также для устранения недостатков, выявленных в ходе тестирования.



Источник - "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2012, № 21

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru