Классификатор решений для экспертной оценки кадров (перечень показателей и критерии)
Классификатор решений для экспертной оценки кадров (перечень показателей и критерии)
1. Авторитет и уважение в коллективе
1.1. Уровень авторитета и уважения весьма высокий и заслуженный.
1.2. Пользуется авторитетом и уважением, но не у всех членов коллектива.
1.3. Уровень авторитета и уважения удовлетворительный, в большей степени пользуется авторитетом у вышестоящего руководства, чем в коллективе.
1.4. Уровень авторитета и уважения недостаточный.
1.5. Уровень авторитета и уважения крайне низкий.
2. Активность в служебной деятельности и лидерские качества
2.1. Уровень активности весьма высокий, подлинный лидер.
2.2. Уровень активности достаточный, может быть лидером.
2.3. Активность и лидерские качества проявляются от случая к случаю.
2.4. Активность в работе и лидерские качества недостаточны.
2.5. Обладает крайне низкой активностью, лидерских качеств не имеет.
3. Заинтересованность в служебном продвижении
3.1. Заинтересован в продвижении по службе и достигает этого честно.
3.2. Есть такой интерес, хотя и не проявляет к этому особого стремления.
3.3. К продвижению не устремлен, доволен настоящим положением.
3.4. Проявляет полное безразличие к служебной карьере.
3.5. Склонен добиваться продвижения по службе в карьеристских целях.
4. Знания в области организации социального управления
4.1. Уровень таких знаний весьма высокий, они современные и совершенные.
4.2. Уровень управленческих знаний достаточно высокий, превышает объем требуемых знаний по занимаемой должности.
4.3. Уровень таких знаний достаточен только для замещаемой должности.
4.4. Уровень знаний низкий, требуется обязательное их развитие.
4.5. Уровень управленческих знаний крайне низкий.
5. Знания в области экономики (экономическая подготовка)
5.1. Уровень знаний весьма высокий, знания современные и совершенные.
5.2. Уровень экономической подготовки достаточно высокий, превышает объем требуемых знаний по занимаемой должности.
5.3. Уровень таких знаний достаточен только для замещаемой должности.
5.4. Уровень экономических знаний низкий, требуется их развитие.
5.5. Уровень экономических знаний крайне низкий.
6. Знания в области права (правовая подготовка)
6.1. Уровень знаний в области права весьма высокий, знания современные.
6.2. Уровень знаний высокий, превышает объем требуемых по должности.
6.3. Правовых знаний достаточно только для уровня замещаемой должности.
6.4. Правовая подготовка низкая, требуется обязательное ее развитие.
6.5. Уровень правовых знаний крайне низкий.
7. Знания в области психологии и педагогики
7.1. Уровень знаний в области психологии и педагогики весьма высокий.
7.2. Знания вполне соответствуют уровню занимаемой должности.
7.3. Некоторый недостаток знаний в области психологии и педагогики компенсируется другими качествами.
7.4. Психологические знания низкие, на уровне обыденного понимания.
7.5. Нужные знания в области психологии и педагогики отсутствуют.
8. Контактабельность и коммуникабельность
8.1. Отличается высокой общительностью, легко вступает в контакты с людьми, прекрасно разбирается в людях, легко адаптируется к ним.
8.2. Умеет налаживать и поддерживать нормальные контакты с людьми.
8.3. Отличается некоторой скованностью, к общению с коллегами и другими людьми не стремится, поддерживает лишь деловые контакты.
8.4. По характеру очень замкнут, с большим трудом вступает в контакты с людьми, представителями общественности и сторонних организаций.
8.5. Часто вызывает раздражение (неприятие) у других людей, является источником конфликтных отношений.
9. Личная работоспособность и стрессоустойчивость
9.1. Способен выдерживать длительное по времени напряжение, сложность и изменчивость обстоятельств не снижают работоспособности.
9.2. В основном способен выдерживать длительное по времени напряжение, при этом не отмечается значительного снижения работоспособности.
9.3. Не способен продуктивно трудиться в напряженных ситуациях, в условиях дефицита времени.
9.4. О личной работоспособности и стрессоустойчивости можно говорить лишь применительно к спокойной, стабильной, нормальной обстановке.
9.5. Личная работоспособность и стрессоустойчивость развиты крайне слабо.
10. Морально-нравственное совершенство
10.1. В морально-нравственном отношении безупречный человек.
10.2. Уровень морально-нравственной зрелости высокий.
10.3. Морально-нравственный облик не выходит за рамки принятых норм.
10.4. Известны случаи отклонений от морально-нравственных норм, есть необходимость работать над укреплением нравственной культуры.
10.5. Морально-нравственные качества на низком уровне.
11. Навыки владения устной речью и деловым письмом
11.1. Навыки владения устной речью и делового письма весьма высоки.
11.2. Такие навыки хотя и развиты, но далеки от совершенства.
11.3. Уровень этих навыков недостаточный, необходимо развивать их.
11.4. Навыки владения устной речью и делового письма находятся на низком уровне и сказываются на результатах служебной деятельности.
11.5. Необходимо констатировать крайне низкий уровень навыков владения устной речью и делового письма.
12. Навыки владения компьютерной и другой оргтехникой
12.1. Уровень владения такими навыками весьма высокий и результативный.
12.2. Навыки владения техническими средствами на достаточном уровне.
12.3. Такие навыки развиты недостаточно сильно.
12.4. Навыки владения различными техническими средствами явно недостаточны и слабо используются в практической деятельности.
12.5. Таких навыков практически нет или они слабо выражены.
13. Проявление воли и выдержки
13.1. Обладает весьма сильной волей и выдержкой.
13.2. Обладает достаточно выраженной волей и выдержкой.
13.3. Ничем особым в части проявления воли и выдержки не отличается.
13.4. Обладает слабой волей и выдержкой.
13.5. Проявление воли и выдержки находится на крайне низком уровне.
14. Проявление внимания и памяти
14.1. Обладает обостренным вниманием и точной памятью.
14.2. Обладает достаточным вниманием и развитой памятью.
14.3. Негативного проявления внимания и памяти не наблюдается.
14.4. Обладает рассеянным вниманием и слабой памятью.
14.5. Обладает крайне недостаточным вниманием и слабой памятью.
15. Проявление вежливости и тактичности
15.1. Отличается исключительной вежливостью и тактичностью.
15.2. Как правило, вежлив и тактичен в отношениях с людьми.
15.3. Проявление вежливости и тактичности носит избирательный характер.
15.4. Возможны случаи грубости и нетактичности по отношению к людям.
15.5. Бывает часто груб и нетактичен в отношениях с людьми.
16. Принципиальность и самокритичность
16.1. Всегда принципиален и самокритичен в оценке своей деятельности.
16.2. В основном проявляет должную принципиальность, самокритично относится к собственной деятельности, на критику реагирует правильно.
16.3. Результаты своей деятельности, собственный опыт и знания не всегда подвергает критической оценке.
16.4. При оценке собственной деятельности, а также знаний и умений проявляет принципиальность и самокритичность лишь от случая к случаю.
16.5. Не способен принципиально оценивать свои действия.
17. Творческий потенциал и интеллектуальная активность
17.1. Имеет развитый творческий потенциал и умственные способности.
17.2. К творческому потенциалу и умственной активности нареканий нет.
17.3. Творческий потенциал и интеллектуальная активность не всегда присутствуют при решении задач служебной деятельности.
17.4. Творческий потенциал и интеллектуальная активность недостаточны.
17.5. Творчество и активность практически отсутствуют в работе.
18. Управленческая (служебная) культура
18.1. Обладает высокой техникой личной работы, отличается организованностью и исполнительностью в служебных делах.
18.2. Ничем особенным в части управленческой культуры не выделяется.
18.3. Имеют место нарекания по части техники личной работы, организованности и исполнительности.
18.4. Техника личной работы явно не на высоте, определенно недостает организованности и исполнительности.
18.5. Управленческая (служебная) культура развита крайне слабо.
19. Умение организовать свой труд и ценить служебное время
19.1. Отличается высоким умением организовывать работу, ценит время.
19.2. Такое умение имеется, но не отличается постоянством применения.
19.3. Не всегда умеет рационально распределять служебное время.
19.4. Умение организовывать работу и ценить время развито слабо.
19.5. Такое умение развито крайне слабо.
20. Умение сотрудничать и согласовывать действия
20.1. Умеет весьма сильно самостоятельно устанавливать и эффективно поддерживать сотрудничество с коллегами и соисполнителями.
20.2. Хорошо согласовывает работу с коллегами и соисполнителями, не прибегая к помощи вышестоящих руководителей.
20.3. Способен сотрудничать с коллегами и соисполнителями лишь при благоприятных условиях, в других случаях обращается за помощью.
20.4. Правильное сотрудничество обеспечивается лишь от случая к случаю.
20.5. Не способен к самостоятельному сотрудничеству с работниками.
21. Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью
21.1. Умеет со знанием дела вести планово-прогнозную деятельность.
21.2. Обладает достаточными знаниями в области организации планово-прогнозной деятельности, но не всегда умеет их применять.
21.3. Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью подменяет составлением примитивных планов мероприятий.
21.4. Умение заниматься планово-прогнозной деятельностью развито слабо.
21.5. Заниматься планово-прогнозной деятельностью не умеет.
22. Умение разрабатывать и контролировать управленческие решения
22.1. Такое умение развито весьма сильно.
22.2. Такое умение хотя и развито, но не отличается совершенством.
22.3. Разработка решений сопровождается большими затратами времени.
22.4. Умение готовить, принимать и контролировать решения развито слабо.
22.5. Такое умение находится на крайне низком уровне.
23. Умение строить отношения с людьми, склонность к конфликтам
23.1. Легко строит взаимоотношения с разными людьми, поддерживает деловую атмосферу и здоровый морально-психологический климат.
23.2. В основном умеет правильно строить взаимоотношения с людьми, избегает конфликтов, способен на компромиссы.
23.3. Не всегда умеет создавать и поддерживать здоровые взаимоотношения с людьми, не в полной мере владеет тактикой компромиссов.
23.4. С трудом строит взаимоотношения с людьми, случаются конфликты.
23.5. Практически не способен на нормальные взаимоотношения с людьми.
24. Стремление к повышению профессиональной компетентности
24.1. Такая устремленность развита весьма сильно.
24.2. Устремленность к повышению компетентности присутствует всегда, но не выражена столь ярко.
24.3. Стремление к повышению профессиональной компетентности проявляется лишь под действием побудительных факторов.
24.4. Стремление к повышению профессиональной компетентности проявляется явно на недостаточном уровне.
24.5. Отсутствует какая-либо устремленность к постоянному повышению профессиональной компетентности.
25. Способность к достижению поставленных целей
25.1. Отличается весьма развитой целеустремленностью и упорством.
25.2. Такое качество проявляется в достаточной мере и всегда.
25.3. Такое качество не всегда проявляется в должной мере.
25.4. Чаще всего не может мобилизоваться и работать сосредоточенно.
25.5. Стремление к достижению целей развито крайне слабо.
Источник - "Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2009, № 2
- Итоговый перечень сумм начисленных сборов за оформление транзитной декларации по импортным перевозкам грузов, выданных железными дорогами прибытия
- Итоговый перечень сумм начисленных сборов за оформление транзитной декларации с оплатой по транзитным перевозкам грузов, переданных выходящими пограничными железными дорогами
- Итоговый перечень сумм начисленных сборов за оформление транзитной декларации (всего по транзитным и импортным перевозкам грузов)
- Исходный перечень садоводческих, огороднических и дачных объединений субъекта Российской Федерации
- Исходный перечень земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, сформированный Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации