Исковое заявление потребителя о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги
В _______________________ районный суд 1 Истец: _______________________________ 2 (Ф.И.О. потребителя) адрес: __________________________________, телефон: ___________, факс: _____________, адрес электронной почты: _________________ Представитель истца: _____________________ (данные с учетом ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) адрес: __________________________________, телефон: ___________, факс: _____________, адрес электронной почты: _________________ Ответчик: ________________________________ (наименование или Ф.И.О. исполнителя) адрес: __________________________________, телефон: ___________, факс: _____________, адрес электронной почты: _________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги 3
"___"_________ ___ г. между Истцом и Ответчиком был заключен Договор возмездного оказания услуг N ___ от "___"_________ ___ г. (далее - "Договор"), предусматривающий оказание следующих услуг:
- __________________________________________________;
- __________________________________________________;
- __________________________________________________.
Оказанные услуги Истец полностью оплатил и тем самым выполнил свои обязательства. Оплата подтверждается _________________________.
Однако "___"_________ ___ г. Ответчик предоставил вышеуказанные услуги с недостатками, что подтверждается __________________________.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются нормы о договоре бытового подряда.
Согласно ст. 739 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со ст. ст. 503 - 505 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 6 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, установленные указанной статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
На основании абз. 2 п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги.
Требование (претензию) Истца от "___"__________ ____ г. N ___________ о безвозмездном устранении недостатков оказанной по Договору услуги в разумный срок Ответчик добровольно не удовлетворил, сославшись на _________ ____________________________ (или: осталось без ответа), что подтверждается (мотивы отказа) _________________________________________________________.
В связи с вышеизложенным и на основании п. п. 1, 6 ст. 503, ст. 739, п. 1 ст. 779, ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 2 п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь ст. ст. 3, 22, 24, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ:
обязать Ответчика незамедлительно безвозмездно устранить недостатки услуг, оказанных по Договору возмездного оказания услуг, путем _________________.
Приложения:
1. Копия Договора возмездного оказания услуг N ________ от "__"________ ___ г. между Истцом и Ответчиком.
2. Доказательства оплаты услуг Ответчика.
3. Доказательства, подтверждающие предоставление Ответчиком услуг с недостатками.
4. Копия требования (претензии) Истца от "___"__________ ____ г. N ___.
5. Доказательства отказа Ответчика от удовлетворения требования (претензии) Истца.
6. Копии искового заявления и приложенных к нему документов Ответчику.
7. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем Истца).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Истец основывает свои требования.
"___"__________ ____ г. Истец (представитель): ________________/__________________________________________/ (подпись) (Ф.И.О.)
1 Дела по искам о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги в качестве суда первой инстанции рассматривает районный суд (ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (ст. ст. 23, 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (абз. 5 п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
2 В соответствии с абз. 3 преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3 Госпошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, определяется в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
От уплаты государственной пошлины освобождаются (согласно пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей") истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
В соответствии со статьей 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
- Исковое заявление потребителя в суд общей юрисдикции о соразмерном уменьшении цены недоброкачественной услуги, оказанной по договору возмездного оказания услуг, и возврате излишне уплаченной денежной суммы
- Исковое заявление потребителя в суд общей юрисдикции о возмещении исполнителем, оказавшим услугу по договору возмездного оказания услуг заново, убытков, причиненных просрочкой исполнения
- Исковое заявление потребителя в суд общей юрисдикции о возмещении своих расходов на устранение недостатков по договору возмездного оказания услуг, за которые отвечает исполнитель, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре
- Исковое заявление в арбитражный суд лица, изготовившего вещь, к собственнику материалов о возмещении стоимости их переработки (общая форма)
- Исковое заявление потребителя в суд общей юрисдикции о соразмерном уменьшении установленной по договору возмездного оказания услуг цены и возврате излишне уплаченной исполнителю денежной суммы в связи с обнаружением недостатков услуги, за которые отвечает исполнитель