Инструкция по охране труда дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю на железнодорожном транспорте

    ____________________________________________________
(наименование организации)

------------------------------------
¦ Дата  ¦Обозначение ¦Отметка об   ¦
¦выдачи ¦  (номер)   ¦ознакомлении ¦
¦       ¦инструкции  ¦             ¦
¦       ¦            ¦             ¦
¦       ¦            ¦             ¦
¦       ¦            ¦             ¦
--------+------------+--------------

СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности                      Наименование должности
руководителя профсоюзного                             работодателя
либо иного уполномоченного        ___________ ____________________
работниками органа                 (подпись)        (Ф.И.О.)
___________ ______________
(подпись)      (Ф.И.О.)                          Дата утверждения

М.П.

Дата согласования

или

СОГЛАСОВАНО

Реквизиты документа,
выражающего мнение
профсоюзного или иного
уполномоченного работниками
органа


ИНСТРУКЦИЯ по охране труда дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю на железнодорожном транспорте

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.



Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - ____________________.



1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе в качестве дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях, имеющие удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности не ниже 2 (до 1000 В) и прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также:

- вводный инструктаж;

- инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

1.2. Дефектоскопист должен проходить:

- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

- внеплановый и целевой инструктажи;

- санитарный медицинский осмотр;

- проверку знаний по правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов при строповке грузов кранами.

1.3. Дефектоскопист должен знать:

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- инструкцию по профилактике неблагоприятного воздействия факторов среды при работе с магнитными, вихретоковыми и ультразвуковыми дефектоскопами на предприятиях вагонного хозяйства;

- правила и схему строповки грузов кранами;

- правила технической эксплуатации железных дорог РФ;

- инструкцию по сигнализации железных дорог;

- инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

- нормативно-техническую документацию на оборудование, применяемое при контроле деталей вагонов;

- правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

- положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- требования производственной санитарии и электробезопасности;

- место расположения аптечек первой медицинской помощи;

- правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

- требования настоящей инструкции;

- инструкции о мерах пожарной безопасности;

- назначение средств индивидуальной защиты;

- как оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану.

1.4. Дефектоскопист в работе должен руководствоваться требованиями:

- настоящей инструкцией;

- правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);

- инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ;

- положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ;

- методики магнитоферрозондового контроля деталей вагонов.

1.5. Во время работы на дефектоскописта могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:

- опасное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека, электрического удара;

- неблагоприятное воздействие магнитного и ультразвукового излучений;

- движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав;

- недостаточная освещенность в темное время суток.

1.6. Дефектоскопист в своей работе должен использовать СИЗ в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Министреством труда и социального развития Российской Федерации от 01 июня 2009 г. N 290н. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

1.7. В целях предупреждения пожаров дефектоскописту запрещается:

- проводить работы без перчаток типа Эм;

- пользоваться электронагревательными приборами, не оборудованными для этой цели;

- пользоваться временной или неисправной проводкой.

1.8. При нахождении на территории железной дороги дефектоскопист обязан соблюдать следующие требования:

- железнодорожные пути проходить только в установленных местах, обозначенных указателями "Служебный проход", проходить вдоль пути только по обочине;

- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива;

- переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов;

- обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки;

- запрещается проходить между расцепленными вагонами, расстояние между которыми менее 10 м;

- при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося состава по соседнему пути;

- обращать внимание на ограждающие светофоры;

- не перебегать пути перед движущимся составом;

- запрещается садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения;

- запрещается наступать на электрические провода и кабели;

- запрещается прикасаться к оборванным проводам.

1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, дефектоскопист несет ответственность согласно действующему законодательству.



2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. По прибытии на работу дефектоскопист должен пройти инструктаж, ознакомиться с новыми приказами, инструкциями, распоряжениями и расписаться в соответствующем журнале.

2.2. Получить задание от мастера на проведение работы.

2.3. Убедиться в исправном состоянии средств индивидуальной защиты.

2.4. Подготовить к работе магнитные или ультразвуковые дефектоскопы.

2.5. Проверить наличие схемы строповки грузов краном и наличие исправных строп.

2.6. Одеть положенную по нормам спецодежду, спецобувь.



3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При техническом обслуживании дефектоскопов оператор обязан соблюдать правила ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электрооборудования, используя инструмент с изолированными ручками, а также контрольные приборы.

3.2. При проверке работы дефектоскопа не касаться открытых токоведущих частей.

3.3. Рабочие места дефектоскописта должны быть по возможности фиксированы и огорожены ширмами.

3.4. С целью наименьшего воздействия при работе с оборудованием и приборами, генерирующими электромагнитные излучения и ультрозвук, работа должна проводиться в холодный период года в отапливаемых помещениях с температурой воздуха плюс 17-23 град.

3.5. Шум на рабочих местах не должен превышать 80 дБА. В случае невозможности снижения шума до допустимых уровней, рабочие места должны обеспечиваться СИЗ органов слуха.

3.6. При работе с электромагнитными дефектоскопами на рабочем месте "магнитомягкие" материалы должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от магнитных дефектоскопов.

3.7. Операторы могут перемещать магнитные дефектоскопы только за ручки, выполненные из электроизоляционного материала, при этом руки работающих должны находиться на расстоянии 30 см от электромагнита, а тело - не ближе 50 см.

3.8. С целью защиты пальцев рук ультразвуковые искатели и датчики в местах захвата должны иметь виброизоляционное покрытие.

3.9. Для защиты рук от воздействия электромагнитных излучений оператор должен работать в перчатках типа Эм.

3.10. Для защиты рук от ультразвука при контактной передаче, контактных смазок дефектоскописты должны работать в рукавицах или в двухслойных перчатках.

3.11. В качестве средств защиты работающих от шума следует применять индивидуальные средства в виде противошумных наушников или противошумных вкладышей (Бируши).

3.12. При систематической работе с ультразвуковым дефектоскопом в течение более 50% рабочего времени необходимо устраивать перерывы на 15 мин. через каждые 1,5 часа.

3.13. Для исключения вредного воздействия ультразвуковых колебаний на руки персоналу запрещается касаться рабочей части ультрозвукового излучателя.

3.14. Для защиты от поражения электрическим током все доступные для прикосновения металлические части дефектоскопов должны быть занулены или соединены с устройством защитного заземления перед подачей на аппаратуру сетевого питания.

3.15. По окончании процесса дефектоскопии боковой части тележки оператор должен сделать запись в журнале техосмотра, доложить мастеру, который принимает решение о дальнейшей транспортировке проверенного узла.

3.16. Запрещается дефектоскописту подлезать под вагон, установленный на ставлюги.

3.17. При обнаружении неисправности в процессе эксплуатации аппаратуры оператор должен немедленно отключить неисправный аппарат от сети, сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания, доложить мастеру цеха. Работать с дефектоскопом можно только после устранения неисправности и при наличии соответствующей записи электрика в журнале техобслуживания.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При работе с магнитными, вихретоковыми и ультразвуковыми дефектоскопами могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

- загорание, могущее привести к пожару;

- воздействие на работающего электрического тока и различного рода излучений.

4.2. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

4.3. В случае получения травмы дефектоскопист должен прекратить работу, поставить в известность мастера и обратиться в медпункт.

4.4. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем.

Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать врача скорой медицинской помощи и до прибытия врача делать искусственное дыхание.



5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы дефектоскопист должен:

- отключить аппаратуру контроля от электрической сети;

- доложить мастеру об окончании работы и состоянии аппаратуры;

- привести в порядок свое рабочее место;

- снять спецодежду и убрать в специальный шкафчик;

- вымыть руки и лицо с мылом или принять душ.

5.2. О всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению дефектоскопист должен сообщить мастеру.



 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru