Инструкция для подотчетных лиц (образец заполнения)
--------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Утверждено Приказом N 4 от 11.01.2012 ¦ ¦ ИНСТРУКЦИЯ ¦ для подотчетных лиц ¦ ¦ 1. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ В КАССЕ ¦ 1.1. Для получения наличных денег в ООО "Промсервис" в подотчет ¦работник пишет заявление на имя руководителя с указанием целей их ¦расходования, визирует его у руководителя и приносит в бухгалтерию. ¦ 1.2. Командированному сотруднику деньги выдаются в подотчет на время ¦ ------------------------------------------------------------ ¦командировки, ¦в остальных случаях подотчетные суммы предоставляются на¦ +-------------------------------------------------------------------------- ¦срок 10 дней.¦ Если в течение этого времени подотчетные суммы не --------------- израсходованы, они должны быть возвращены в кассу организации.
1.3. Получить деньги под отчет можно лишь при условии полного погашения (задолженности) по ранее полученному авансу.
1.4. При отсутствии наличных денег в кассе сотрудники с разрешения руководителя могут использовать для приобретения товаров (работ, услуг) в интересах организации личные деньги с последующей их компенсацией по заявлению работника.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСХОДОВАНИЮ ДЕНЕГ
2.1. Деньги под отчет могут выдаваться работнику на любые цели, связанные с деятельностью ООО "Промсервис".
2.2. Подотчетные суммы должны расходоваться строго по назначению: лишь на те цели, на которые они были выданы (а в случае траты собственных средств - на заранее оговоренные с руководителем нужды). В противном случае руководитель вправе не утвердить авансовый отчет работника и нецелевые покупки не будут компенсированы работнику.
2.3. Максимальная сумма покупки у организации или у предпринимателя за наличный расчет не должна превышать 100 000 руб. по одному договору 4 .
2.4. Все расходы работник должен подтвердить оправдательными документами. При отсутствии подтверждающих документов авансовый отчет не будет утвержден руководителем.
3. РАСХОДЫ, ВОЗМЕЩАЕМЫЕ КОМАНДИРОВАННЫМ РАБОТНИКАМ
3.1. В случае служебной командировки работнику возмещаются расходы:
1) на проезд к месту командировки и обратно (в том числе на оплату белья в поездах, провоз багажа, страхование пассажиров на транспорте);
2) на проживание в гостинице (наем жилого помещения);
3) иные расходы работника, связанные с командировкой и произведенные с ведома руководителя (на оплату услуг по оформлению загранпаспорта, по оформлению виз, обязательной медицинской страховки, иных обязательных сборов и платежей).
------------------------------------------------------------------- 3.2.¦За дни командировки в пределах территории РФ работнику¦ ---------выплачиваются суточные в размере 700 руб. в день, за пределами¦ ¦территории РФ - в размере 2500 руб. в день.------------------------------+ --------------------------------------------- ¦ ¦ Условие о размере суточных за дни командировки можно прописать¦ в положении о командировках или ином локальном нормативном акте.¦ -----------------------------------------------------------------
4. ВОЗМЕЩАЕМЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ
4.1. При организации и проведении встреч и переговоров с представителями других организаций возмещаются расходы:
1) на питание официальных лиц во время этих мероприятий, в том числе на алкогольные напитки;
2) на доставку официальных лиц транспортом к месту проведения мероприятия и обратно;
3) на оплату услуг переводчиков.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОПРАВДАТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ
5.1. Перечень оправдательных документов, представляемых работником 5 :
1) при покупке в розничном магазине - кассовый чек и товарный чек (если в кассовом чеке нет перечня купленных товаров). Если в кассовом чеке выделен НДС, то потребуйте у продавца еще и счет-фактуру (следует иметь в виду, что продавец может его выдать, но не обязан);
2) при покупке в розничном магазине, не имеющем ККТ, - любой документ об оплате с перечнем товаров (например, товарный чек, квитанция и т.п.). Потребуйте у продавца написать на этом документе причину неиспользования ККТ (например, в связи с применением ЕНВД);
3) при оплате услуг (почтовых услуг, проезда в общественном транспорте, проживания в гостинице и т.п.) - кассовый чек, акт об оказании услуг или бланк строгой отчетности (БСО);
4) при покупке товаров (работ, услуг) у оптового продавца - кассовый чек, товарная накладная (акт об оказании услуг или выполнении работ), счет-фактура (если в чеке, накладной или акте выделен НДС), корешок доверенности на получение ТМЦ по форме N М-2 (если она оформлялась);
5) при внесении предоплаты за товары (работы, услуги) - кассовый чек и счет-фактура на аванс (если в чеке выделен НДС);
6) при покупке товаров (работ, услуг) у физлица-непредпринимателя (например, в случае найма жилого помещения во время командировки) - договор и расписка физлица в получении денег;
7) при обмене валюты - справка о покупке или продаже валюты;
8) при внесении оплаты организации или предпринимателю, не связанными с расчетами за товары, работы или услуги (к примеру, поручено вернуть заем другой организации, внести пожертвование, уплатить членские взносы в СРО), - квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО).
5.2. Оправдательные документы, прилагаемые работником к авансовому отчету, должны быть оформлены следующим образом:
--------------------------------------------------------------------------- ¦ Документ ¦ На что обратить внимание в документах ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦Товарный чек ¦Чек обязательно должен содержать 6 : ¦ ¦ ¦- наименование документа и дату его составления; ¦ ¦ ¦- наименование организации-продавца (Ф.И.О. ¦ ¦ ¦предпринимателя); ¦ ¦ ¦- перечень купленных товаров, их количество с указанием¦ ¦ ¦измерителя и цены; ¦ ¦ ¦- должность лица, оформившего документ, и его подпись ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦Документ об ¦Должны быть те же реквизиты, что и в товарном чеке, а ¦ ¦оплате, ¦также: ¦ ¦выдаваемый взамен¦- порядковый номер документа; ¦ ¦кассового чека ¦- ИНН продавца; ¦ ¦ ¦- фамилия и инициалы лица, оформившего документ ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦БСО ¦Нужно проверить, чтобы на БСО были пропечатаны ¦ ¦ ¦шестизначный номер и серия бланка, а также ссылка на ¦ ¦ ¦сокращенное наименование типографии, ее ИНН, место ¦ ¦ ¦нахождения, номер заказа, год его выполнения, тираж ¦ ¦ ¦(если БСО был отпечатан в типографии). Кроме того, на ¦ ¦ ¦БСО, кроме выдаваемых при перевозке пассажиров и багажа¦ ¦ ¦(билетах, багажных квитанциях, квитанциях на оплату ¦ ¦ ¦услуг такси и др.), должна стоять печать продавца ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦Товарная ¦В качестве покупателя и грузополучателя (заказчика) ¦ ¦накладная (акт об¦должно значиться ООО "Промсервис" ¦ ¦оказании услуг ¦ ¦ ¦или выполнении ¦ ¦ ¦работ) ¦ ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦Счет-фактура ¦В качестве покупателя и грузополучателя должно ¦ ¦ ¦значиться ООО "Промсервис". ¦ ¦ ¦В счете-фактуре на аванс в строке 5 ("К платежно- ¦ ¦ ¦расчетному документу...") должны быть указаны дата и ¦ ¦ ¦номер кассового чека или ПКО, выданного работнику. А в ¦ ¦ ¦графе "Наименование товара (описание выполненных работ,¦ ¦ ¦оказанных услуг), имущественного права" должны быть ¦ ¦ ¦указаны наименования товаров (работ, услуг), за которые¦ ¦ ¦вносится предоплата. Хотя возможна и общая ¦ ¦ ¦формулировка - например, продукты питания, строительные¦ ¦ ¦материалы и т.д. ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦Квитанция к ПКО ¦Должны быть заполнены все графы, должны стоять печать, ¦ ¦(унифицированной ¦а также оттиск штампа, подтверждающего проведение ¦ ¦формы N КО-1) ¦операции (например, "Оплачено") ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦Справка о покупке¦Нужно проверить правильность заполнения паспортных ¦ ¦или продаже ¦данных. Печать банка не обязательна 7 ¦ ¦валюты ¦ ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦Договор о ¦В договоре должны быть указаны Ф.И.О. физлица, его ¦ ¦приобретении ¦паспортные данные, цена и предмет договора (в договоре ¦ ¦товаров (работ, ¦купли-продажи - наименование покупаемого товара, в ¦ ¦услуг) у физлица-¦договоре возмездного оказания услуг - вид услуги и ¦ ¦непредпринимателя¦сроки ее оказания, в договоре аренды - адрес помещения ¦ ¦ ¦и срок аренды 8 ) ¦ +-----------------+-------------------------------------------------------+ ¦Расписка физлица-¦Должны быть указаны дата ее составления, полученная ¦ ¦непредпринимателя¦сумма, ее назначение (ссылка на договор), Ф.И.О. и ¦ ¦ ¦паспортные данные получателя, его подпись ¦ ------------------+--------------------------------------------------------
6. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
6.1. По полученным в подотчет суммам работник должен отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет по форме N АО-1, в срок 3 рабочих дня по окончании срока, указанного п. 1.2 настоящей Инструкции, либо со дня выхода на работу (в случае командировки или истечения срока, указанного в п. 1.2 настоящей Инструкции, в период отсутствия работника на работе по причине болезни, отпуска и т.п.).
6.2. В случаях, указанных в п. 1.4 настоящей Инструкции, работник представляет авансовый отчет не позднее чем через 10 рабочих дней со дня покупки.
6.3. На лицевой стороне авансового отчета работник указывает свои Ф.И.О., полученный аванс, его назначение и др. А на оборотной - записывает по порядку перечень документов, подтверждающих расходы, пронумеровывает их в том же порядке и прикладывает к отчету.
------------------------------------------------------------------ 6.4. ¦Авансовый отчет работника проверяется в течение 5 рабочих дней.¦ ----------В случае утверждения отчета в этот же срок работнику выдается из¦ ¦кассы перерасход.--------------------------------------------------------+ ------------------- ¦ ¦ Сроки утверждения авансового отчета работников, а также возмещения¦ ими перерасхода вы устанавливаете сами. Естественно, они должны¦ быть разумными, иначе работник может потребовать выплатить ему¦ компенсацию за задержку возмещения перерасхода¦ -------------------------------------------------------------------
4 Пункт 1 Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У.
5 Статья 2, п. 1 ст. 5 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
6 Пункт 2 ст. 9 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
7 Пункт 4.10 Инструкции ЦБ РФ от 16.09.2010 N 136-И.
8 Пункт 1 ст. 454, ст. 606, п. 3 ст. 607, п. 1 ст. 779 ГК РФ.
Источник - "Главная книга", 2012, № 9
![, заглавная страница](documents/i/60139_.gif)
- Индивидуальный отчет о работе судебного пристава-исполнителя
- Акт сверки данных по поступлению исполнительных документов о взыскании алиментов с государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детскими домами), находящихся на исполнении в территориальном органе ФССП России в отчетном периоде
- Акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков
- Акт приемки документов строгой отчетности
- Услуга "Статистические отчеты" (приложение к договору об оказании информационных (сопутствующих) услуг)