Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта
Приложение
Утверждена Приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 апреля 2009 г. N 113
Форма
Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта _____________________________________, N ______________________, наименование уровня образования, регистрационный номер ступени 1 , направления подготовки 2 , специальности 3 , профессии 4 представленного ____________________________________________ наименование организации разработчика или заказчика проекта федерального государственного образовательного стандарта Результаты экспертизы методологического аппарата проекта федерального государственного образовательного стандарта ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦1.1. Указаны уровень образования; ¦ нет ¦ да ¦ X ¦ ¦ ¦ступень 1 ; направление подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ; специальность 3 ; профессия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 , по отношению к которым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяется данный федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный образовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарт (далее - ФГОС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+--------------------------+---------------+ ¦1.2. Представлено структурированное ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦содержание ФГОС (перечень всех ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦разделов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ -------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦1.3. Полно представлены расшифровки ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦применяемых в тексте ФГОС ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦обозначений и сокращений, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно даны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разъяснения понятий, используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терминов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦1.4. Перечень групп пользователей ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦ФГОС представлен полно, соотнесен с ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦целями применения ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦1.5. Полно и в достаточной степени ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦подробно представлен перечень ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦методических и иных документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦разработка которых необходима для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации данного ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦1.6. Полно и в достаточной степени ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦подробно представлен перечень ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦нормативных правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦методических и иных документов, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработке которых в последующем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следует опираться на данный ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦1.7. Возрастные особенности ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся 1 , характеристики ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦выпускника 7 : ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦1.7.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦1.7.2) отвечают современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦представлениям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦1.7.3) соответствуют требованиям ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦работодателей 7 ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ -------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС Результаты экспертизы требований к результатам освоения основных образовательных программ ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦Требования к результатам освоения ¦ ¦ ¦основных образовательных программ ¦ ¦ ¦(далее - результаты): ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦2.1. представлены с достаточной ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦степенью детализации и полноты ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦2.2. обеспечивают ясное описание и ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦характеристику результатов, их ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦четкое структурирование по видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦2.3. обеспечивают соответствие ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦результатов характеристикам ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦современного образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦перспективным задачам системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦2.4. обеспечивают соответствие ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦результатов возрастным особенностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦и возможностям обучающихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦2.5. обеспечивают соответствие ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦результатов современным ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦деятельности 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦2.6. обеспечивают возможность ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достоверного подтверждения ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦достижения всех видов результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦2.7. могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦Замечания и предложения по разделу 8 "Требования к результатам освоения основных ¦ ¦образовательных программ": ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. Результаты экспертизы требований к структуре основных образовательных программ ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦3.1. Требования к структуре основных¦ ¦ ¦образовательных программ: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦3.1.1) представлены с достаточной ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦степенью детализации и полноты ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.1.2) соответствуют ¦ нет ¦ да ¦ X ¦ ¦ ¦законодательству Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+--------------------------+---------------+ ¦3.1.3) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.2. Соотношение обязательной части ¦ ¦ ¦основных образовательных программ и ¦ ¦ ¦части, формируемой участниками ¦ ¦ ¦образовательного процесса: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦3.2.1) соответствует возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦обучающихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.2.2) отвечает характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.2.3) обеспечивает возможности для ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦реализации индивидуальных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦образовательных программ обучающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.2.4) обеспечивает удовлетворение ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦потребностей работодателей 7 ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.3. Соотношение объемов частей ¦ ¦ ¦основных образовательных программ: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦3.3.1) отвечает характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ -------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦3.3.2) соответствует возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦обучающихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.3.3) соответствует современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦деятельности 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.3.4) обеспечивает возможности для ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦выполнения заявленных требований к ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦3.3.5) может быть реализовано в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦Замечания и предложения по разделу 8 "Требования к структуре основных образовательных ¦ ¦программ": ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------- Результаты экспертизы требований к условиям реализации основных образовательных программ ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦4.1. Требования к кадровым условиям ¦ ¦ ¦реализации основных образовательных ¦ ¦ ¦программ: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦4.1.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.1.2) соответствуют ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦законодательству Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.1.3) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.1.4) обеспечивают необходимое ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦качество и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка ¦ ¦ -------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦постоянное совершенствование ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.1.5) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.2. Требования к финансовым ¦ ¦ ¦условиям реализации основных ¦ ¦ ¦образовательных программ: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦4.2.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.2.2) соответствуют ¦ нет ¦ да ¦ X ¦ ¦ ¦законодательству Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+--------------------------+---------------+ ¦4.2.3) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.2.4) обеспечивают необходимое ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦качество реализации основных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦образовательных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦эффективно стимулируют его повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.2.5) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.3. Требования к материально- ¦ ¦ ¦техническим условиям реализации ¦ ¦ ¦основных образовательных программ: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦4.3.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.3.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ -------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦4.3.3) соответствуют возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦обучающихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.3.4) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦деятельности 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.3.5) позволяют обеспечить ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦реализацию современных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦образовательных и иных потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦и возможностей обучающихся (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнеобеспечению и безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранению и укреплению здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального и творческого опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся и другим) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.3.6) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦ Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦4.4. Требования к использованию ¦ ¦ ¦современных информационных и ¦ ¦ ¦коммуникационных технологий при ¦ ¦ ¦реализации основных образовательных ¦ ¦ ¦программ: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦4.4.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.4.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.4.3) отвечают возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦обучающихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.4.4) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦деятельности 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ -------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦4.4.5) соответствуют современному ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦уровню и позволяют учитывать ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦перспективы развития информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦и коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.4.6) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.5. Требования к учебно- ¦ ¦ ¦методическому и информационному ¦ ¦ ¦обеспечению реализации основных ¦ ¦ ¦образовательных программ: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦4.5.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.5.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.5.3) отвечают возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦обучающихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.5.4) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦деятельности 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.5.5) соответствуют современному ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦уровню и учитывают перспективы ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦развития информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.5.6) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.6. Требования к организации ¦ ¦ ¦учебной и производственной ¦ ¦ ¦практик 7 : ¦ ¦ -------------------------------------+--------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦4.6.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.6.2) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.6.3) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.6.4) обеспечивают освоение ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦компетенций на рабочем месте ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.6.5) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации (в том числе на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦договоров, заключаемых с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.7. Требования к организации оценки¦ ¦ ¦качества освоения основных ¦ ¦ ¦образовательных программ: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦4.7.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.7.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.7.3) отвечают возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦обучающихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.7.4) соответствуют современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦деятельности 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.7.5) обеспечивают оценку ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦выполнения заявленных требований к ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦результатам на основе четкой системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦критериев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦4.7.6) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.8. Требования к организации ¦ ¦ ¦управления реализацией основных ¦ ¦ ¦образовательных программ в ¦ ¦ ¦образовательном учреждении: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦4.8.1) представлены полно и в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦достаточной степени подробно ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.8.2) отвечают характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.8.3) обеспечивают общественное ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦участие (и участие работодателей ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ 7 ) в разработке, реализации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦управлении реализацией основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.8.4) в полной мере обеспечивают ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦учет интересов и потребностей ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦участников образовательного процесса¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦при формировании и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦4.8.5) могут быть реализованы в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦Замечания и предложения по разделу 8 "Требования к условиям реализации основных ¦ ¦образовательных программ": ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. Результаты экспертизы проекта ФГОС в целом ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦5.1. Представленный проект ФГОС в ¦ ¦ ¦целом: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦5.1.1) соответствует нормативным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦срокам освоения основных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦образовательных программ данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦уровня образования; ступени 1 ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направления подготовки 2 ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности 3 ; профессии 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.1.2) соответствует возрастным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦особенностям и возможностям ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦обучающихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.1.3) соответствует современным ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦характеристикам профессиональной ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦деятельности 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.1.4) соответствует ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦профессиональным стандартам данных ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦профессий, специальностей (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦наличии таких стандартов) 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.1.5) соответствует ¦ нет ¦ да ¦ X ¦ ¦ ¦законодательству Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+--------------------------+---------------+ ¦5.1.6) отвечает характеристикам ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦современного образования и ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦перспективным задачам образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.1.7) может быть реализован в ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦системе образования Российской ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.2. Полно представлена информация о¦ ¦ ¦разработке представленного проекта ¦ ¦ ¦ФГОС: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦5.2.1) об организациях, которые ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦приняли участие в разработке ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ -------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------- Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Позиция для экспертной оценки ¦ Экспертная оценка 5 ¦Примечание 6 ¦ +------------------------------------+----------------------------------------+---------------+ ¦5.2.2) об организации, результатах ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦обсуждения, апробации проекта и его ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦отдельных элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.3. Текст представленного проекта ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦ФГОС аккуратно оформлен, ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦соответствует правилам русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ ¦орфографии и пунктуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.4. Общее экспертное мнение о ¦ ¦ ¦проекте: ¦ ¦ +------------------------------------+--------------------------------------------------------+ ¦5.4.1) может быть рекомендован к ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦утверждению ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.4.2) следует рекомендовать к ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦отклонению ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦5.4.3) следует рекомендовать к ¦ нет ¦скорее¦скорее¦ да ¦ экспертная ¦ ¦ ¦доработке ¦ ¦ нет ¦ да ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствует ¦ ¦ +------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+ ¦Рекомендации по доработке 9 : ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------- Полное наименование организации, проводившей экспертизу: __________________ Реквизиты организации, проводившей экспертизу: ____________________________ место нахождения, ИНН _________________________________________________ ___________ _____________ Должность руководителя организации, проводившей Подпись Фамилия И.О. экспертизу, или уполномоченного им лица с указанием реквизитов документа, подтверждающего переданные полномочия Место печати организации -------------------------------- 1 Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г. 2 Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - бакалавриат или магистратура. 3 Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - подготовка специалиста и среднего профессионального образования. 4 Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования. 5 По каждой позиции для экспертной оценки отмечается соответствующий ответ, все позиции для экспертной оценки обязательны для заполнения. 6 В столбце "Примечание" указываются обоснования экспертной оценки при их наличии. 7 Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования. 8 В графу "Замечания и предложения по разделу" при наличии вносятся замечания и предложения организации, проводившей независимую экспертизу проекта федерального государственного образовательного стандарта. 9 В графу "Рекомендации по доработке" при наличии вносятся рекомендации организации, проводившей независимую экспертизу проекта федерального государственного образовательного стандарта. Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.
Источник - Приказ Минобрнауки России от 02.04.2009 № 113
Похожие документы
- Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения органа по стандартизации об отказе в регистрации и во включении стандарта (или свода правил) в перечень документов в области стандартизации
- Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения органа по стандартизации об отклонении проекта предварительного национального стандарта
- Резюме кандидата на должность руководителя государственного образовательного учреждения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Приказ Росстандарта от 11.07.2013 № 798
- Техническое задание (приложение к договору о предоставлении субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с созданием и ведением Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов)
- Карта проверки соблюдения стандартов к акту проверки соблюдения требований стандартов и технических условий на предприятии