Должностная инструкция воспитателя
Воспитатель
----------------------------- (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ -------------------------------- (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- -------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Воспитателя 00.00.0000
1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности ____________________________; (обучающихся/воспитанников) - педагогическую этику; - теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени ___________________________________; (обучающихся/воспитанников)
- методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с ________________________________ разного возраста, их родителями (лицами, (обучающимися/воспитанниками) их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование образовательного учреждения) - настоящей должностной инструкцией; - ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией воспитателя) 1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно _________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия воспитателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Воспитатель относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) 1 .
1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Воспитание детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.
3. Должностные обязанности
Воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ___________________________, (обучающихся/воспитанников) вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого _________________________________. (обучающегося/воспитанника) 3.5. Способствует развитию общения ___________________________________. (обучающихся/воспитанников) 3.6. Помогает ____________________________ решать проблемы, возникающие (обучающемуся/воспитаннику) в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). 3.7. Осуществляет помощь ________________________________ в учебной (обучающимся/воспитанникам) деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. 3.8. Содействует получению дополнительного образования ________________ (обучающимися/ ____________________ через систему кружков, клубов, секций, объединений, воспитанниками) организуемых в учреждениях, по месту жительства. 3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами _____________________________ совершенствует жизнедеятельность коллектива (обучающихся/воспитанников) _____________________________. (обучающихся/воспитанников) 3.10. Соблюдает права и свободы ________________________________, несет (обучающихся/воспитанников) ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. 3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием ____________________________, в том числе с помощью электронных (обучающихся/воспитанников) форм. 3.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой _______________________________. (обучающихся/воспитанников) 3.13. Совместно с органами самоуправления _____________________________ (обучающихся/воспитанников) ведет активную пропаганду здорового образа жизни. 3.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) _______________________________. (обучающихся/воспитанников) 3.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с _________________________________ (обучающимися/воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________ (обучающихся/воспитанников) во время образовательного процесса. 3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3.21. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Воспитатель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________ (обучающегося/ __________________; воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Воспитатель (включая старшего)" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел ""Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с ___________________________________________________________________________ должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, __________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.
![, заглавная страница](documents/i/76922_.gif)
- Должностная инструкция начальника отдела военизированной службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы
- Должностная инструкция вожатого
- Должностная инструкция оператора пульта управления оборудованием в производстве строительных изделий 6-го разряда
- Должностная инструкция оператора пульта управления оборудованием в производстве строительных изделий 5-го разряда
- Должностная инструкция оператора пульта управления оборудованием в производстве строительных изделий 4-го разряда