Должностная инструкция учителя-логопеда/дефектолога

Учитель-логопед/дефектолог 1

1 Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

-----------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000             N 000
---------   --------------------
(подпись)    (инициалы, фамилия)
Учителя-логопеда                     00.00.0000
(дефектолога)


1.1. Учитель-логопед/дефектолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность учителя-логопеда/дефектолога принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Учитель-логопед/дефектолог должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

    - методы и приемы предупреждения и исправления  отклонений  в  развитии
______________________________;
(обучающихся/воспитанников)

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    - программно-методическую литературу по работе с ______________________
(обучающимися/
___________________, имеющими отклонения в развитии;
воспитанниками)

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы  убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с ________________________________ разного возраста, их родителями (лицами,
(обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- ______________________________________________________________________.

1.4. Учитель-логопед/дефектолог в своей деятельности руководствуется:

    - Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с
трудовой функцией учителя-логопеда)
1.5.    Учитель-логопед/дефектолог      подчиняется     непосредственно
__________________________________________.
(наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия учителя-логопеда/дефектолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Учитель-логопед/дефектолог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) 2 .

2 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.



2. Функции

2.1. Проведение работы по коррекции недостатков в развитии у детей.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.



3. Должностные обязанности

Учитель-логопед/дефектолог исполняет следующие обязанности:

    3.1. Осуществляет  работу,  направленную   на   максимальную  коррекцию
недостатков в развитии у __________________________________ с нарушениями в
(обучающихся/воспитанников)
развитии,  в том    числе    находящихся    в  специальных  (коррекционных)
образовательных учреждениях, создаваемых для ______________________________
(обучающихся/воспитанников)
с  ограниченными  возможностями  здоровья  (для  глухих,   слабослышащих  и
позднооглохших,  слепых,  слабовидящих  и  поздноослепших   детей,  детей с
тяжелыми  нарушениями  речи,  с нарушением опорно-двигательного аппарата, с
задержкой  психического  развития,  умственно  отсталых  и  других  детей с
ограниченными возможностями здоровья).
3.2. Осуществляет обследование ____________________________, определяет
(обучающихся/воспитанников)
структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния
______________________________.
(обучающихся/воспитанников)

3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Ведет необходимую документацию.

3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.9. Реализует образовательные программы.

    3.10. Изучает  индивидуальные  особенности,  способности,   интересы  и
склонности __________________________________ с целью создания условий  для
(обучающихся/воспитанников)
обеспечения  их  развития  в  соответствии  с  возрастной  нормой, роста их
познавательной   мотивации   и   становления   учебной   самостоятельности,
формирования  компетентностей,  используя  разнообразные   формы,   приемы,
методы  и  средства  обучения,  современные   образовательные   технологии,
включая  информационные,  а  также  цифровые   образовательные     ресурсы,
обеспечивая уровень подготовки ___________________________________________,
(обучающихся/воспитанников)
соответствующий требованиям федерального государственного  образовательного
стандарта, федеральным государственным требованиям.

3.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

    3.12. Соблюдает права и свободы ______________________________________.
(обучающихся/воспитанников)
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________
(обучающихся/воспитанников)
в период образовательного процесса.

3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3.16. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)


4. Права

Учитель-логопед/дефектолог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)


5. Ответственность

5.1. Учитель-логопед/дефектолог привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
________________;
воспитанника)

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.



6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной      характеристики     должности     "Учитель-дефектолог,
учитель-логопед  (логопед)"  (Единый квалификационный справочник должностей
руководителей,    специалистов   и   служащих.   Раздел   "Квалификационные
характеристики  должностей  работников  образования", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _________________________
________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт  ознакомления  работника   с   настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.



 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru