Должностная инструкция тьютора образовательного учреждения высшего профессионального образования
Тьютор образовательного учреждения
высшего профессионального образования
------------------------------- (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ -------------------------------- (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- -------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Тьютора 00.00.0000
1.1. Тьютор относится к категории специалистов.
1.2. На должность тьютора принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 3 лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Тьютор должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
- локальные нормативные акты образовательного учреждения;
- образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей взрослых, основы их творческой деятельности;
- основы обучения взрослых;
- методику поиска и поддержки талантов;
- основы административного и трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Тьютор в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией тьютора) 1.5. Тьютор подчиняется непосредственно ______________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия тьютора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Тьютор относится к профессионально-квалификационной группе должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н) 1 .
1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Оказание поддержки в дистанционном образовании.
2.2. Участие в методической работе.
3. Должностные обязанности
Тьютор исполняет следующие обязанности:
3.1. Способствует формированию у ____________________________________ (обучающихся/студентов/слушателей) способности к самостоятельному действию: оказывает помощь в осознании неопределенности наличной ситуации, планировании шагов по достижению образа будущей профессиональной деятельности, ориентации в существующих информационном и образовательном пространствах в контексте поставленной задачи, выстраивании партнерства и взаимодействия с другими ______________________________________ и преподавателями, а также для (обучающимися/студентами/слушателями) решения своих задач, анализе и переоценке значимости своих результатов и целей. 3.2. Помогает _________________________________________ в построении (обучающимся/студентам/слушателям) индивидуальной образовательной траектории: выборе элективных курсов, тем учебно-научного исследования, осуществляет консультации при подготовке к проведению групповых занятий-практикумов (тьюториалов). 3.3. Оказывает помощь _________________________________ в выполнении (обучающимся/студентам/слушателям) аттестационных работ разных типов, проводит их проверку и оценку, помогает в решении академических или личных проблем, связанных с обучением. 3.4. Оказывает психологическую и педагогическую поддержку __________________________________, проводит профессиональную ориентацию и (обучающимся/студентам/слушателям) консультирование по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в случае выбора научной карьеры, поступления в аспирантуру и т.д. 3.5. Оказывает поддержку в дистанционном образовании. 3.6. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, используя различные педагогические приемы и технические средства, фиксирует динамику познавательных интересов ___________________________________. (обучающихся/студентов/слушателей) 3.7. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.8. _________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Тьютор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач работников факультета.
4.3. Запрашивать и получать от работников факультета необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства факультета оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Тьютор привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью _____________________________________________; (обучающегося/студента/слушателя)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Тьютор" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н), __________________________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.
![, заглавная страница](documents/i/76992_.gif)
- Должностная инструкция старшего преподавателя учебного заведения высшего профессионального образования
- Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе (высшее образование)
- Должностная инструкция советника при ректорате
- Должностная инструкция начальника отдела (лаборатории, сектора) по технической защите информации
- Должностная инструкция ассистента (профессора, доцента, старшего преподавателя, куратора дисциплины)