Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Судебная практика по статье 20 Закона о Рекламе:
-
Решение Верховного суда: Определение N 309-КГ16-17793, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
нарушения при размещении рекламной конструкции в виде транспаранта-перетяжки над проезжей частью дороги требований государственного стандарта, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья граждан, суды, руководствуясь статьями 19, 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе статьями 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-15395/10, Коллегия по административным правоотношениям, надзор
пришли к выводу о том, что в 2007 году предприниматель не осуществлял деятельность по размещению рекламы на принадлежащих ему автомобилях. При таких обстоятельствах, исходя из положений статей 346.26 – 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 3 и 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», суды признали что денежные средства, полученные предпринимателем по договорам спонсорской помощи, не являются доходом от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-2415/09, Судебная коллегия по административным делам, надзор
движении дела, справочные материалы и др абзацах 4 и 5 нормы со слов «надписи» и заканчивающейся словосочетанием «за предоставляемые услуги», как не соответствующего статьям 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьям 3, 5 и 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьям 154 и 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и подпунктам 1.1 - 1.4 ГОСТа 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава наземного пассажирского транспорта...